Найти тему
Курилка кинотеатра

5 фактов о фильме "Крестный отец", которые вы не знали

Оглавление
Постер фильма "Крестный отец" (1972)
Постер фильма "Крестный отец" (1972)

52 года назад на экраны кинотеатров вышел фильм Фрэнсиса Форда Копполы по роману Марио Пьюзо. Фильм, которому суждено было стать самой легендарной криминальной драмой за всю историю Голливуда – «Крестный отец».

Сегодня я собрал для вас подборку из 5 интересных фактов, которые вы могли не знать об этом великом фильме.

-2

1. Это было волнительно

Фильм может похвастаться огромным количеством запоминающихся сцен и эпизодов, но есть один, который запомнился, пожалуй, всем. Речь идет про одну из первых сцен фильма, в которой Лука Брази приходит к Дону Карлеоне, чтобы выразить ему свое уважение.

Актер Ленни Монтана, сыгравший Луку Брази, настолько сильно нервничал при осознании, что ему предстоит играть в одном фильме с культовым Марлоном Брандо, что вечно забывал свой текст. Коппола нашел это поведение занимательным и решил, что именно так Лука и должен выглядеть в кадре – актеру даже специально дали бумажку с текстом, который он читал прямо перед лицом Брандо.

Кадр из фильма "Крестный отец" (1972)
Кадр из фильма "Крестный отец" (1972)

2. Только не Аль Пачино!

Продюсеры фильма пытались любым способом уговорить Копполу уволить Аль Пачино из съемок киноленты, потому что считали, что актер выглядит на экране невероятно плохо и просто отвратительно играет. Режиссер был категорически не согласен и стоял на своем.

Лишь после того, как студия Paramount увидела эпизод в ресторане, где герой Аль Пачино убивает комиссара полиции и главу одной из мафиозных семей, они поняли, почему Форд Коппола так сильно защищал актера.

Кадр из фильма "Крестный отец" (1972)
Кадр из фильма "Крестный отец" (1972)

3. Здесь вам не Коза Костра

При съемках фильма возникла еще одна проблема – режиссеру необходимо было уладить все дела с представителями настоящей мафии. Так, Коппола заключил соглашение с итало-американской лигой гражданских прав, согласно которому в фильме не должно было прозвучать слово «мафия» и «Коза Ностра».

Впрочем, это нисколько не помешало «Крестному отцу» стать драмой про мафию, хоть это слово везде и заменялось на более нейтральное «семья».

Кадр из фильма "Крестный отец" (1972)
Кадр из фильма "Крестный отец" (1972)

4. Апельсины = смерть

Помимо первоклассного сценария, фильм может похвастаться и не менее выразительной режиссурой (между прочим, у него была номинация в категории «лучший режиссер» на Оскаре). Так, например, на протяжении всего фильма можно заметить различные интересные операторские находки. Одна из них – апельсины. Ну, либо просто оранжевые предметы.

Если вы внимательно смотрели кино, то наверняка обратили внимание на то, что всякий раз, когда на экране появляется предмет оранжевого цвета, кто-то обязательно умирает. Вот такой интересный символизм.

Кадр из фильма "Крестный отец" (1972)
Кадр из фильма "Крестный отец" (1972)

5. Откуда здесь кошка?

Вы наверняка помните открывающую сцену фильма, в которой гробовщик приходит к Вито Карлеоне, чтобы просить его о справедливом наказании для тех, кто избил его дочь, но просит он об этом без уважения.

Эта сцена, как считается, показывает всю неоднозначность и жестокость Дона Карлеоне, потому что тот отдает приказ о наказании обидчиков, спокойно сидя в кресле и поглаживая кошку. Вот только никакой кошки в сценарии не было, она просто бродила по съемочной площадке и незадолго до съемок этой легендарной сцены запрыгнула на колени к Марлону Брандо. Режиссеру так понравился этот контраст жестокости и нежности в кадре, что сцену решено было оставить именно в таком виде.

Постер фильма "Крестный отец" (1972)
Постер фильма "Крестный отец" (1972)

Спасибо за то, что прочитали мою статью. Если вам понравилось, и вы узнали для себя что-нибудь новое или просто хорошо провели время, обязательно подписывайтесь на мой канал, здесь я регулярно выпускаю интересные материалы обо всем, что связано с кинематографом.