Бывший музыкальный администратор из Америки Мэй Пэнг работала у Джона Леннона и Йоко Оно в качестве личного помощника и координатора. Когда Джон и Йоко в 1973 году расстались, у Пэнг и Леннона завязались отношения, продлившиеся более 18 месяцев
Позже Леннон назвал это время своим «Потерянным уикендом». Впоследствии Пэнг выпустила две книги об их отношениях — мемуары под названием Loving John (1983) и книгу фотографий Instamatic Karma (2008).
С другой стороны, многие забывают, что именно этот период, с конца 1973 по 1975 год, был для Леннона самым творчески и коммерчески продуктивным со времен THE BEATLES, и то, что именно Пэй тому причиной, по-видимому, не должно вызывать сомнений.
Именно в этот период выпущены альбомы Mind Games, Walls and Bridges (c единственныv хитом Леннона номер один Whatever Gets You Through the Night), Rock and Roll.
Тогда же состоялось его сотрудничество с другими легендами рока, Элтоном Джоном, Дэвидом Боуи, Гарри Нильссоном, Миком Джаггером и Ринго Старром среди прочих.
Голос Пэнг можно услышать в песне #9 Dream из альбома Walls and Bridges.
А песня Surprise, Surprise (Sweet Bird of Paradox) с этой же пластинки была написана о Пэнг.
И это Пэнг посоветовала Леннону восстановить связи с семьей и своими друзьями, что в конечном итоге привело к джем-сейшену Джона и Пола.
Пэнг также организовала для Джулиана Леннона встречу с отцом впервые за почти три года.
На обложке альбома Джулиана Леннона 2022 года Jude фотография, когда-то сделанная Пэнг.
В это же время Джон Леннон продюсировал в студии Pussy Cats - альбом своего друга Гарри Нильссона, а Пэнг сняла дом в Санта-Монике, где они обосновались вместе с Ленноном и его товарищами по тогдашним тусовкам Ринго Старром, Китом Муном из THE WHO и Гарри Нильссоном.
После бурного 18-месячного романа Леннон вернулся к Оно. Позже он списал этот роман, да и всё, что происходило вокруг него, на временный период неразберихи. Но Пэнг рассказывала, что они продолжали видеться и после того, как их отношения завершились.
27 декабря 1974 г. Джон Леннон и Мэй Пэнг в Палм-Спрингс во Флориде, после посещения Диснейуорлда
А началась история в 1973 году, когда Джон Леннон работал над своим четвертым сольным альбомом Mind Games. Он не был счастлив. Он боролся одновременно и с переменами, и со стагнацией в его жизни, но без особого успеха.
Йоко Оно: «Меня не любили, а Джона не любили из-за меня... Нужен был отдых. Нужно было какое-то пространство. Представьте себе ежедневные вибрации, которые вы получаете от людей, не слишком благосклонных к вам? Надо было что-то менять».
Она добавила, что был момент, когда они с Ленноном были настолько близки, что даже «не ходили в туалет по одному». «Я пойду с тобой», - говорил он. И это происходило и в общественных местах, таких как студии звукозаписи EMI».
Но в конце концов это она подтолкнула Леннона к отношениям с их помощницей Мэй Пэнг, 22-летней американкой, к которой битл и сам проявлял некоторый интерес.
«Мэй Пэнг была очень умной, привлекательной женщиной», - вспоминает Йоко Оно. «И чрезвычайно эффектной. Я подумала, что у них всё будет в порядке».
Было в порядке! Встречаются мнения, что «Потерянный уикенд» Джона был одним из самых трудных периодов его жизни, видимо, из-за названия.
И одним из самых больших заблуждений о «Потерянном уикенде» было то, что расстроенный разлукой с Йоко Леннон ушел в запой. Нет ничего дальше от истины.
Однако во многом вся эта неразбериха пришла от самого Джона, назвавшего этот этап своей жизни в честь фильма 1945 года «Потерянный уикенд» - о писателе-алкоголике, который пытался вернуться к трезвой жизни и творчеству.
Учитывая посыл фильма, многие посчитали, что «Потерянные выходные» Джона это нечто подобное. По словам Пэнг, Джон провел эту провокационную параллель с фильмом только потому, что ему надоели бесконечные расспросы журналистов о происходящем.
Рассказывает Пэнг: «Чтобы отделаться от них, он, издеваясь, говорил им: «Эй, это был запойный уикенд, вам понятно?» А люди не понимали, что эта фраза была вовсе не о наших отношениях».
По её словам, «потерянный уикенд» Джона нельзя охарактеризовать, как время, когда он просто выпивал и тусовался.
Это был один из самых творческих и продуктивных периодов в его жизни. Хотя его совместная работа с Филом Спектором, возможно, была не самой лучшей идеей. Джон записывал с Филом в качестве продюсера свой кавер-альбом Rock ‘n’ Roll, а в свободное время они с компанией отправлялись в загул.
«Это время, конечно, не назовешь самым трезвым», - сказала Пэнг журналу Uncut в 2009 году. «Бардак был полный. Один из басистов после сессий попал в автокатастрофу. Нас выгнали из студии A&M, потому что кто-то кинул бутылку в пульт».
В марте 1974 года Джона и Гарри Нильссона выгнали из рок-клуба Troubadour в Западном Голливуде за то, что они мешали выступлению группы SMOTHERS BROTHERS.
Но именно в это время помимо Rock ‘n’ Roll Джон записал Mind Games и Walls and Bridges. Несмотря на царивший вокруг хаос, Джон ни на мгновение не терял связи с музыкой. Он становился только ближе к ней.
Джон делал наконец все, что хотел, а Пэнг вдохновляла его на восстановление многого, что было утеряно. Джон больше не был «бывшим битлом» и не был связан Йоко.
Пэнг: «Он занимался самыми обычными делами. Мы ездили на автобусе. Мы ходили в парки». Это был глоток свежего воздуха.
Пэнг помогла Джону восстановить то, что было разрушено из-за его отношений с Йоко, в частности, помирить его с его сыном Джулианом и бывшим коллегой по группе Полом Маккартни.
Работая на Джона и Йоко, Пэнг хорошо знала о том, что Йоко Оно сознательно способствовала тому, чтобы разлучить отца и сына. Теперь, когда она была с Джоном, Пэнг помогла ему восстановить отношения с Джулианом, в тот же период Джон и Пол вместе играли в Лос-Анджелесе.
Существует много неясностей и заблуждений о «Потерянном уикенде» Джона Леннона, очень сложном времени, но некоторые факты начинают со временем обретать определенность.