Найти в Дзене
TheGoodStranger

Лучшие фильмы из топа лучших фильмов — Часть 6/7

Добрый день. Поздравляю всех с тем, что мы смогли дотянуть до нового 2025 года. Я, как обычно, малость пропустил мимо себя большую часть декабря и января. Я не знаю, почему так выходит, но это происходит уже третий год подряд, поэтому очевидно намечается тенденция. Впрочем, не суть. Хотелось бы начать год с чего-то приятного. Посему сейчас я вам буду затирать про очередную пачку фильмов, наиболее мне понравившихся среди всех 252 лент, просмотренных мною в рамках ознакомления со списком, соответственно, 252 лучших фильма всех времён и народов по версии издания "Sight&Sound" за 2012 год. Расположены фильмы не как топ, а просто в порядке их появления в списке от низших до высших позиций. Место в списке: 74 Действие картины разворачивается в Париже 20-30-х 19-го века. Это обширный рассказ о безответной любви, тайных романах, ревности и страсти в мире театра, преступности и аристократии. «Дети райка» - это бедняки, занимающие галерку театров в «Бульвар Дю Темпль». Они становятся свидетелями
Оглавление

Добрый день. Поздравляю всех с тем, что мы смогли дотянуть до нового 2025 года. Я, как обычно, малость пропустил мимо себя большую часть декабря и января. Я не знаю, почему так выходит, но это происходит уже третий год подряд, поэтому очевидно намечается тенденция. Впрочем, не суть. Хотелось бы начать год с чего-то приятного.

Посему сейчас я вам буду затирать про очередную пачку фильмов, наиболее мне понравившихся среди всех 252 лент, просмотренных мною в рамках ознакомления со списком, соответственно, 252 лучших фильма всех времён и народов по версии издания "Sight&Sound" за 2012 год. Расположены фильмы не как топ, а просто в порядке их появления в списке от низших до высших позиций.

26. "Дети райка"/"Les enfants du paradis"(1945)

Место в списке: 74

«Дети райка» (Les enfants du paradis, 1945)
Действие картины разворачивается в Париже 20-30-х 19-го века. Это обширный рассказ о безответной любви, тайных романах, ревности и страсти в мире театра, преступности и аристократии. «Дети райка» - это бедняки, занимающие галерку театров в «Бульвар Дю Темпль». Они становятся свидетелями истории любви театрального мима Батиста и его обожаемой Гаранс.

Не сказал бы, что мне особенно запал в душу этот фильм режиссёра Марселя Карне сразу по окончании просмотра, но даже тогда я заприметил за ним ряд приятных качеств, а со временем к этому дополнялось всё назревающее ощущение, что фильм так-то был весьма хорош.

Некоторые реплики, произносимые в картине, будто сошли со страниц классических романов, настолько они тонкие и высокопарные в хорошем смысле. Не вспомню другого фильма, при просмотре которого так веяло бы хорошим чтивом. Поставлено и снято всё тоже симпатично, мило, классно, — как угодно. Из-за мелодраматичности истории мне местами было скучновато, но вполне может быть, что я тогда был не в духе для конкретно такого, как говорят, киноэкспириенса.

Поэтому, хоть для меня это и не 10 из 10, но вам относительно смело могу порекомендовать к просмотру.

27. "Управляющий Сансё"/"Sansho dayu"(1954)

Место в списке: 60

«Управляющий Сансё» (Sansho dayu, 1954)
Средневековая Япония. История о женщине и двух её детях, попавших к работорговцам; о нелегкой судьбе детей и о тех трудностях, которые им пришлось пережить, соблюдая заветы отца.

Хороший японский фильм в жанре драмы поджанра "персонажи страдают, и зритель страдает, на всё это глядя". В Японии этот поджанр любят. История этой далёкой страны этому неплохо способствовала.

Ситуация для персонажей весьма неприятная, но они пытаются как-то с этим совладать и остаться людьми, с переменным успехом. Такой сюжет сам по себе достаточно интересен, а подкрепляется это хорошей работой режиссёра Кэндзи Мидзогути. Выглядит всё хорошо, натурально, темп и ритм не сказал бы что идеальные, но достаточно выдержанные, чтоб я как зритель не скучал в течении 2 часов хронометража.

28. "Сказки туманной луны после дождя"/"Ugetsu monogatari"(1953)

Место в списке: 51

«Сказки туманной луны после дождя» (Ugetsu monogatari, 1953)
XVI век. В Японии идет гражданская война. Бедный горшечник получает шанс как следует подзаработать — его горшки на удивление хорошо продаются, и изумленный ремесленник крепко держит в кулаке невиданные доселе серебряные монеты. Заработок вызывает азарт, быстро переходящий в одержимость.

Персонажи этого фильма страдают не так, как герои предыдущего, который "Управляющий Сансё", но тоже достаточно. Они бы на недостаток горя точно бы не пожаловались. Как и я точно не пожаловался бы на факт просмотра.

Виной тому как минимум просто хорошая и интересная история. Не скажу, что я помню весь сюжет досконально, но точно помню его суть, эмоции, и то, что эти полтора часа хронометража имели хорошую наполненность какими-либо событиями. Разве что ветка с Матико Кё не показалась мне особо интересной, однако то, к чему она привела, это было сильно и красноречиво в плане донесения посыла, довольно жизненного.

Сказал бы, что вот вам ещё один хороший японский фильм, но я даже расширю масштаб заявления: это ещё один просто хороший фильм. Невзирая на то, нравится ли вам японский или иной азиатский кинематограф или вы вообще доселе к нему не притрагивались.

29. "Слово"/"Ordet"(1955)

Место в списке: 24

«Слово» (Ordet, 1955)
Фильм - галерея разных отношений к одному и тому же Богу, размышление о религии и ее необходимости в нашей жизни, где врач больше верит в чудо, чем пастор.

Смотрел фильмы дважды. Первый раз был лет 4-5 назад. Тогда мне понравилось, но так, без восторга. Знаете, когда качество фильма больше понимаешь головой, чем чувствуешь. А вот при втором просмотре, который случился летом прошедшего 2024 года, меня лента Дрейера конкретно зацепила и даже растрогала (минут за 20 до конца, если угодно конкретики, но без спойлеров).

Не вижу смысла расписывать что-то там про сценарий, режиссуру, постановку и всё такое, — я в любом случае не умею расписывать такие вещи, хоть и могу, как мне кажется, немного их ощущать, — поэтому скажу то, что до просмотра я бы не сказал, что описание сюжета звучит как что-то прям интересное для меня, но после просмотра оказалось, что эта история задела меня и идейно, и эмоционально. Не скажу, что "Слово" открыло для меня что-то, что я до этого не знал, как и то, что это какой-то оригинальный посыл, — но тут дело не в "что", а в том "как" это сделано и показано. Как и в самом искусстве в целом, я полагаю.

Думаю, что эта моя личная рекомендация будет несколько убедительнее, нежели очередной спич о том, как это хорошо поставлено в некоторой такой театральной манере, и как хорошо снято. Это прилагается.

Такие дела. За сим пока всё. Продолжение следует...