Гиперактивность — это состояние, характеризующееся повышенной активностью, импульсивностью и трудностями с концентрацией внимания. В последние годы данная проблема привлекает все большее внимание как родителей, так и педагогов. Воспитатели играют ключевую роль в жизни гиперактивных детей, и их подход может существенно повлиять на развитие ребенка.
Гиперактивность часто ассоциируется с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Дети с этой особенностью могут испытывать трудности в учебе и взаимодействии с окружающими. Они, чаще всего, не в состоянии усидеть на месте и быстро переключаться с одной деятельности на другую.
Воспитатели должны учитывать уникальные особенности каждого ребенка. Это включает в себя адаптацию методов обучения и создания среды, способствующей сосредоточенности.
В нашем детском саду всё чуть проще, так как учреждение имеет группы коррекционной направленности. А значит, опыт работы с разными детьми, где гиперактивность не самое сложное.
Гиперактивные дети часто чувствуют себя более комфортно в предсказуемой и организованной обстановке. Воспитатели могут использовать расписания, визуальные подсказки и четкие правила для создания такой среды.
В одной из групп воспитатели активно используют среду для взаимодействия с детьми.
Воспитатели могут применять игровые методы, которые помогают детям развивать навыки концентрации и саморегуляции. Физическая активность также может быть полезной для снижения уровня гиперактивности.
Также, важно поддерживать открытый диалог с родителями гиперактивных детей. Совместные усилия могут помочь создать единый подход к воспитанию и обучению, что способствует лучшему пониманию потребностей ребенка. Для этого наши педагоги не только констатируют в конце рабочего дня, в чем ваш ребёнок "приуспел", но и устраивают дни открытых дверей, приглашая на занятия учителей - дефектологов, логопедов, инструктора по физической культуре. Здесь чаще всего самое интересное: и зарядка, и развлечение и физкультурное занятие вместе с детьми.
В работе с гиперактивными детьми, воспитатели совместно с педагогом - психологом обучают детей техникам саморегуляции, таким как глубокое дыхание или краткие перерывы для отдыха. Это помогает детям лучше контролировать свои эмоции и поведение.
Важно отмечать успехи и положительное поведение ребенка. Позитивное подкрепление может мотивировать детей к улучшению их поведения и взаимодействия с окружающими.
А также, как говорит моя коллега из дружественного сада, но не имеющего группы компенсирующей направленности, гиперактивные дети это самые близкие помощники воспитателя, они всегда на виду и готовы выполнить любую прозьбу.
Отношение воспитателей к гиперактивным детям должно быть основано на понимании, терпении и поддержке. Создание безопасной и поддерживающей среды, где каждый ребенок чувствует себя ценным, — это ключ к успешному взаимодействию с любыми, не только гиперактивными детьми.