Как я определяю книги в любимые? По тому, как тяжело выпустить из рук. За август 2024 в моем списке появилась новая. В ней ни одной лишней детали, ни одного лишнего персонажа. Именно так пишет Водолазкин свои книги.
Если вы еще не знакомы с творчеством Евгения Германовича, то я рекомендую начать с романа «Авиатор». Вам понравится, если вы любитель истории, фантастики и произведений Ивана Бунина.
Сюжет строится дневниковыми записями ‒ во время прочтения у меня складывалось ощущение, что небольшие главы сильно затягивают, мешают остановиться, и с каждой следующей записью на подсознательном уровне, проживается каждый момент с героем. Ты невольно поглощаешь буквы, слова, предложения. Дневник сначала ведется от лица главного героя, к которому после добавляются супруга и лечащий доктор.
Водолазкин умело и ненавязчиво переплетает прошлое с историческими событиями и настоящее (в романе это 1999 год ‒ предпоследний год века, что символично с тем, что главный герой Платонов ‒ ровесник века). Нужно быть настоящим мастером, чтобы совмещать временные промежутки так, чтобы, во-первых, не потерять историю, во-вторых, линию повествования и, в-третьих, внимание читателя. Евгению Германовичу это с успехом удается.
Как человеку, который любит читать и смотреть кино, а последнее время еще изучает законы драматургии, отметим крючки-зацепки читателей в произведении ‒ самый яркий ‒ статуэтка Фемиды, богини правосудия, которая, по-моему мнению, считается и ключевой, и поворотной в жизни авиатора Платонова. Не будем раскрывать всех секретов, об этом лучше читать самому). По драматургии сюжет выстроен качественно и интересно со своими взлетами и падениями.
Еще одна деталь имя — Анастасия. Обозначает «воскресшую». Умно и продумано. После этой детали, я поняла, что обо всем, что пишет Водолазкин нужно задуматься.
Лично для меня это настолько продуманное произведение ‒ до мелочей и подробностей. И это отражается не только в тексте, но и на обложке книги: память и воспоминания, как кирпичики, которые складываются в одно, замерзший человек, точнее тот, кого размораживают, две любви героя (тут я, кстати, переживала, как это будет разворачиваться, не так как бы я хотела, но общей картинки это не испортило), какая-то часть детских воспоминаний.
Как рекомендация: можно попробовать рассмотреть перед началом чтения дизайн обложки и самому предположить, как будет разворачиваться сюжет.
Благодаря Евгению Германовичу хочу и смело говорю: новая русская классика прекрасна. Важно только подобрать нужную книгу.
P.S. С чтением произведений Евгения Водолазкина я переосмыслила важность значения слов.