Вы точно знаете про Алиэкспресс, и, возможно, слышали про Тао-Бао. Это китайские маркетплейсы, которые работают по всему миру. В России сейчас самые популярные маркетплейсы — это Wildberries и OZON. Давайте сравним работу сервисов и узнаем, какие преимущества в каждой стране. А также разберёмся, почему в китайских пунктах доставки происходят кражи, кто виноват, и что делать. Начнём по порядку!
Пункт выдачи изменить нельзя
Само приложение для заказа товаров у китайских и российских сервисов похожи, так что подробно на этом я предлагаю не останавливаться. А вот что более интересно рассмотреть, так это пункты выдачи заказов. Мы уже привыкли к светлым помещениям, с примерочными и зоной получения заказов. Есть, конечно, пункты попроще, но в основном выглядят они все одинаково.
А что в Китае? Китайцы такими помещениями увы не побалуют. Что в России скрыто от глаз клиента в подсобном помещении, то в Китае и есть пункт выдачи.
Как видите, для китайцев пункт выдачи товаров — это большое помещение с огромным количеством посылок. Здесь вечно царит хаос. А в час пик не протолкнуться среди тех, кто ищет свою посылку.
Иголка в стоге сена
Как в таком беспорядке найти свой заказ? Всё не так уж сложно. На полу и стеллажах специальная разметка с указанием номера полки. А в вашем смартфоне номер нужной полки и четырёхзначный номер самой посылки, который нужно искать на упаковке.
Ищете номер полки, где лежит ваша посылка. Перебираете все упаковки, чтобы найти среди них свою. Проверяете на упаковке первую букву имени и адрес, и если всё сошлось, то вы счастливчик.
Улыбайтесь, вас снимает скрытая камера
Теперь можно идти к выходу сканировать штрих код на посылке, чтобы отметить получение заказа.
Вот на таком устройстве вы одновременно взвешиваете посылку, сканируете штрих код упаковки и фотографируетесь в базу данных о получателях. Зачем нужен последний пункт, узнаем чуть позже.
Ваш заказ «яйца всмятку» доставлен
Самое интересное, что заказать на Тао-Бао можно всё что угодно. Начиная с дорогой оригинальной техники, заканчивая продуктами питания. Вот, например, кто-то заказал доставку яиц, помидоров и орехов.
Я сам, когда жил в Китае, заказывал на Тао-Бао слабосолёную селёдку, копчёную колбасу, бородинский хлеб и солёные огурцы. Скучал по русской кухне!
Теперь это тоже моё
Бывают случаи, что кто-то не может найти свою посылку: упала с верхней полки на нижнюю или переложили в другое место. В таком случае можно позвать на помощь сотрудника склада, который вместе с вами ещё раз перероет все полки. Если и в таком случае посылка не найдена, то сотрудник будет проверять по камерам, кто мог забрать посылку.
Один раз я заказал себе новую электрическую бритву на Тао-Бао. Получил уведомление, что заказ в пункте выдачи и пошёл забирать. Просмотрел все товары на полке, но нужную мне посылку найти не могу. Пересмотрел соседние полки, снова пусто. Позвал сотрудницу, мы вместе осмотрели полки, и тоже не нашли. Она посмотрела по камерам того самого сканера посылок. Оказалось, что мою посылку уже забрала какая-то женщина.
Уж не знаю, как так можно ошибиться, но верю, что она это сделала случайно. В итоге сотрудница каким-то образом нашла её контакты, позвонила и попросила принести посылку обратно, а мне сказала вернуться позже. Вечером того же дня я забрал свою бритву. С того момента, все дорогие посылки я заказывал доставкой курьером до двери.
А как вам такие пункты выдачи заказов? Верите, что в России чужие товары остались бы на месте? Напишите, что думаете в комментариях ниже!