Здравствуйте, уважаемые читатели!
Казалось бы, что может быть проще, выучил правила дорожного движения, не нарушаешь их и даже если попал в ДТП, то будешь точно прав. Но на самом деле, практика показывает, что различных нюансов в ПДД очень много и выучить их все, не так-то просто. Для этого требуется иногда просматривать различную информацию от автоюристов, смотреть разборы разных спорных ситуаций.
Многие водители, имеющие большой стаж, которые не нарушают ПДД, иной раз могут совершенно неожиданно для себя оказаться виновником ДТП. А еще, даже инспекторы ГАИ в сложных непонятных ситуациях, могут допустить ошибку и неправильно определить виновника, в этом случае, вам нужно будет доказывать свою правоту в суде.
Сегодня я хочу показать вам некоторые "ловушки" на перекрестках и нюансы ПДД, о которых многие не знали или думали как-то иначе.
1. Круг. Казалось бы, автомобили двигаются по нему с маленькой скоростью, а значит, вероятность столкновения снижается. И действительно, сильно разбить машину на перекрестке с круговым движением сложно, хотя и некоторые умудряются, но автоподставщики любят это место. С какой полосы куда ехать? Многие ошибочно полагают, что съезжать с круга можно с любой полосы. И даже возмущенно сигналят, когда их не пропускают.
Нужно запомнить, что съезд с перекрестка с круговым движением осуществляется с крайней правой полосы. Вот как действуют мошенники. Движется ТС, по одной из полос, но не крайней правой. А чуть позади, именно по крайней правой полосе, движется автомобиль подставщиков. Их авто может никуда не сворачивать и двигаться по кругу сколько угодно. А зазевавшийся водитель другого ТС, в опреденный момент, может начать сьезжать с круга, не заняв заранее крйнюю правую полосу. Он лишь посмотрел в зеркало, увидел, что близко машин нет и начал перестраиваться. Автомобиль с подствщиком в этот момент резко набирает скорость и врезается в бок автомобиля совершающего перестроение. Всё, виновник водитель, который собирался съезжать с круга, пересекая несколько полос, предварительно не занявший крайнюю правую полосу. И потом доказать, что вас подставили, будет крайне сложно. Тем более что это может быть даже не намеренная подстава.
2.Перекресток, водитель видит знак "направление движения по полосам". Согласно этому знаку с левой полосы можно повернуть направо, возможно так же налево или продолжить движение в прямом направлении. А с крайней правой полосы, можно только повернуть направо.
Водитель занимает, допустим, левую полосу, если их две. Знак разрешает ему двигаться и прямо и направо. Загорается разрешающий сигнал и водитель начинает поворот направо, казалось бы, все по правилам. В этот момент ему в бок, с крайней правой полосы прилетает автобус. Казалось бы, все просто, водитель автобуса вопреки разметке, продолжил движение в прямом направлении и он виноват. Но, нет! Виноват водитель легкового автомобиля, так как не пропустил автобус. Чтобы вам было понятно, смотрите картинки.
Дело в том, что у водителей общественного транспорта есть некоторые привилегии, они могут отступать от требований некоторых дорожных знаков. Очень немногие водители вообще об этом знают. Ниже представлены знаки, которые могут игнорировать водители общественного транспорта. А так же, ознакомьтесь со знаками, которые могут игнорировать водители ТС, движение которым разрешено во "выделенке".
Это значит, что если крайняя правая полоса выделенная, то вам при повороте, придется уступить дорогу не только автобусу, но даже такси и велосипеду. Но, это только для продолжения движения по выделенной полосе за перекрестком.
3. Нередко случаются мелкие ДТП, практически на «ровном месте». Происходят они в ситуации, когда два или более автомобилей совершают поворот налево с разных полос, естественно, когда это разрешает разметка, смотрите картинку ниже.
Судя по картинке, которую вы видите, поворот налево разрешен с обеих полос, но правила не оговаривают, в какую полосу должен попасть водитель после поворота налево. В такой же ситуации, при повороте направо, правилами оговорено, что с крайней правой полосы, водитель должен повернуть в крайнюю правую полосу. А вот при повороте налево, такой оговорки нет.
Вот иногда и получается, что водители поворачивают в одну и ту же полосу и получается столкновение.
Казалось бы, при таком столкновении вина должна быть обоюдная, ведь оба водители имели право занять любую полосу, не разобрались между собой, и оба виноваты. Но, как бы ни так. В этом случае, который вы видите на картинке, виноват будет водитель синего автомобиля, так как здесь начинает работать правило помехи справа.
Во первых, все же старайтесь поворачивать из крайней полосы тоже в крайнюю, а во вторых, на таких перекрестках нужно быть очень внимательными и если водитель, который справа от вас, щемиться в вашу полосу, вы можете быть этим очень недовольны, но вы должны его пропустить иначе при ДТП, очень часто вас могут признать виновником. Имейте это в виду.
4. Еще одна задачка, при решении которой ошибается больше половины водителей. Место слияния двух дорог. Обратите внимание на знаки, я их выделил. Водитель синего авто, который двигается по главной дороге, начал перестроение и произошло столкновение.
Сначала ответьте на вопрос, кто виновник аварии, которую вы видите на картинке ниже, а затем читайте пояснение.
Многие отвечают, что в данном случае виноват водитель черного авто, так как он двигался по второстепенной дороге и должен был пропустить синюю машину, которая двигался по главной дороге. Но, это неправильный ответ. Виноват водитель синей машины. Дело в том, что для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно знать, когда же заканчивается зона действия знаков и границы перекрестков.
Так вот, в данном конкретном случае, границы перекрестка будут следующие (выделил на картинке ниже).
Получается, что за границей перекрестка, знаки приоритетов уже не действуют и дороги становятся равнозначными. Водитель красного автомобиля, не уступил дорогу при перестроении, так как не знал, что знаки уже не действуют и он виновник данного ДТП. Обратите внимание, практически на всех слияниях двух дорог, разметка примерно такая же, как на картинке и границы перекрестка соответственно такие же, так что будьте внимательны!
Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!