Начнём без раскачки. После первой, НЕУДАЧНОЙ ПОПЫТКИ совершить эту покатушку, Димон спустя ровно неделю всё-таки смог отправиться в путь.
Напомню вкратце суть этой комбинированной электричечно-автобусной кругосветки: утром выезд первой электричкой Рязань - Узуново, далее электропоезд до Каширы, автобус Кашира - Озёры, там поиск и покупка сувенирной продукции, далее автобус Озёры - Коломна (не РАшник, ибо он уже давно обкатан), прогулки на коломенских просторах и возврат домой электричкой Коломна - Рязань. Именно этот план Дима и претворил в жизнь 25.09.2024.
Поскольку я в данном мероприятии по понятным причинам участия не принимал, текста будет минимальное количество, зато из первых уст: все подписи будут от автора поездки. И, конечно же, море фотографий, сделанных Дмитрием.
Итак, в добрый путь! Умолкаю, далее только слова автора.
Однажды, когда я сильно задолбался, а канистры под рукой не было, вспомнил совет Касыма про то, как можно снять стресс и интересно провести время - отправиться в трансфанскую кругосветку. Маршрут был выбран следующий: Рязань - Узуново - Кашира - Озеры - Коломна - Рязань. Часть маршрута на электричках, часть - на автобусах, утром выезд и возвращение в этот же день вечером. С первой попытки затея не удалась, о чём можно прочитать по ссылке выше, а вот вторая обещала быть более успешной.
Итак, время семь утра, подхожу к вокзалу Рязань-1. Здание никак не обозначено, и то, что это вокзал, можно понять только подойдя к нему вплотную по маленьким эржэдэшным табличкам на входе.
Это точно по-русски написано? Правильно «Вход в вокзал».
Табло обещает, что нужная мне электричка отправится в 7:21. Но после того, как обжёгся на молоке, теперь дую на воду и не покупаю билет, пока не будет ясности с номером пути. На первом этапе путешествия мне предстоит проехать на электропоезде 105 километров за 321 рубль.
А это отправилась в Дивово ЭД2Т-0042, которую вместе с Ильёй и Костей внутри совсем недавно я встречал в Ясаково во время их поездки ПОДРЯЗАНСКАЯ ТЕЛЕПОРТАЦИЯ.
И перрон опустел. Тишина...
Наконец подоспела нужная мне электричка. Сначала её анонсировали на третий путь, но пока я покупал билет, оперативно исправили на первый. Эта элька прибыла из Шилово и сразу же поедет в Узуново.
Основной пассажиропоток на этом направлении генерируют дачники пенсионного возраста, которые в нетерпении уже выбежали на посадку.
Встретить одну из трёх оставшихся на московском узле ЭРок (7078, 7080, 7084) опять не получилось, в Узуново поедем на ЭД4М-0059.
На вокзале сразу набились наполовину по сидячке.
Пока ехали в черте города пенсы заполнили почти все места.
Никогда не понимал, какой смысл растить кукурузу и бросать её в поле неубранной.
Здесь элька опустела - дачники все вышли.
До Узуново везли вакуум.
Когда-то ветка на Узуново была двупутной, но по какой-то причине её преобразовали в однопутку с разъездами.
Попытался сфоткать голову в кривой.
Впереди разъезд.
Осталась даже платформа от прежнего второго пути.
Это уже сейчас можно доехать от Рязани до Твери?
Узуново, 9:25, вид с пешеходного моста в сторону Москвы.
Следующая электричка в Каширу у меня в 11:18, так что есть время совершить небольшую экскурсию по посёлку. Башни.
Узуновские коты балдеют у "Пятерочки".
Вообще, посёлок весьма уютный.
Центральная площадь.
Детские площадки практически в каждом дворе.
Внезапно пешеходный мостик.
Назначение этого девайса я так и не понял. Кто знает точный ответ - пишите в комментарии.
Узуновский вокзал.
Башни впечатляют.
У меня стойкая ассоциация с эпизодом из фильма «Люди в чёрном-1».
Это трава проросла или птицы натащили?
Подали эльку на Москву, кософарую ЭД4М-0432. Мне на ней предстоит проехать 55 километров до Каширы за 142 рубля.
Поновее, чем та, на которой я сюда приехал, но тоже с воздухом.
Вокзал в Ожерелье - копия узуновского.
В Кашире с железнодорожного перехода открывается просто потрясающий вид.
Вокзал.
Привокзальная площадь.
В Кашире у меня всего пятнадцать минут на пересадку до Озёр.
Автостанции здесь нет, пассажиры ждут автобусы под навесом из поликарбоната, а билеты приобретают прямо у водителя.
ЛиАЗ Кашира - Озёры маршрута 36.
В 12:45 на нём я проеду 33 километра до Озёр за 136 рублей. Кстати, первый раз в таком ехал. (обычный пригородный двухдверный, ничего такого - примечание редактора)
У понтонного моста через Оку все вышли и пошли пешком - обязательная высадка пассажиров.
Ока, вид вверх по течению.
И вниз.
Сама переправа.
Обязательный девайс при понтонной переправе - буксир.
Ока вниз.
Левый берег.
Правый берег.
Широка река...
Остатки бывшей паромной переправы.
Обернулся назад. Красота!
Вид с левого берега на правый.
Снова твёрдая земля под ногами.
Обратная посадка в автобус, который всегда всех ждёт. Водила даже успел перекурить.
А я думал, что обезьяна с гранатой...
У нас в провинции такого нет, оплачиваем водителю по-старинке.
Озёры, церковь в кислотных цветах.
На самом деле это Троицкий храм.
Озерецкий Арбат.
Мило, но лысо. В жару тут с ума сойдёшь.
Одной из целей посещения Озёр было приобретение магнитика с видом города, а то в прошлый раз сделать этого не получилось. Знающие люди посоветовали сходить в местный краеведческий музей, но он оказался закрыт. Пришлось проявить настойчивость, музей открыли, магнит продали.
Цвет настолько яркий, что, поговаривают, сам патриарх офигел от такого раскраса.
Захожу в вокзал купить билет. В кассе только за наличные, по карточке - у водителя. И, к моему превеликому сожалению, палатка с сувенирами на автовокзале приказала долго жить.
Ассортимент местных автобусов.
В Коломну поехал такой же ЛиАЗ, но уже 22 маршрута. И за 38 километров с карточки списали всего 54 рубля! Причём дважды её прикладывать не пришлось: поездка по городскому округу Коломна.
Железнодорожная ветка Голутвин - Озёры.
А вот и Коломна! Изначально был план доехать до автовокзала Голутвин, а оттуда в центр добраться на трамвае, но раз автобус сразу приехал куда надо, выхожу тут.
Магазин в храме по-прежнему работает.
Местные краеведы мечтают восстановить крепостные стены.
Коломна вылизана до блеска.
Последняя страховая табличка в Коломне.
Солидный господь для солидных господ.
Без туристов Коломна прекрасна.
Башня крепостной стены оказалась в чьём-то огороде.
Как же бесит безграмотность. На ЕГЭ привила написания «тся» и «ться» не учат?
Типа средневековая мостовая.
Вторая переправа за день, но уже Москва-река.
Вниз по течению.
В будке на мосту никого нет, значит навигация закончилась.
Провода всё портят... (сказал Собянин перед убийством крупнейшей троллейбусной системы Европы - примечание редактора)
Появляются новые места отъёма денег у туристов.
Перед домом огород.
Одно здание новодел, другое отреставрировано. Пишите в комментариях, какое из них какое.
Улица проходит сквозь дом.
Яндекс повёл совсем партизанскими тропами.
Легендарный коломенский трамвай-морковка.
Едет на конечную к платформе Коломна.
Платформа Коломна. До Рязани осталось 90 километров и 258 рублей. Жду эльку на Рязань. На днях рязанский губер сообщил, что на направлении Рязань - Москва все старые ЭД4М заменили на ЭП2Д. Посмотрим.
Двухэтажка из Адлера под двухсистемным локомотивом ЭП20-006.
Вместо обещанной ЭП2Д пришла старая ЭД4М-0295. Губернатору больше веры нет.
Старьё.
Рязань-1. 19:30. Где всё началось, там и закончится. Итого трансфанская кругосветка составила 489 километров и обошлась в 911 рублей.
Вывод из поездки будет такой: Касым оказался прав - это аутентичное средство для снятия стресса действительно позволяет мыслям перезагрузиться, приводит их в порядок и снимает напряжение.
За сим вечно ваш Дмитрий "Димас" Скворцов.
(с) Касым, 2024