Найти тему
Владислав Утушкин

Как создать рабочий промт для GPT под любой запрос? Инструкция от Владислава Утушкина

Меня зовут Владислав Утушкин, визионер, блокчейн-энтузиаст и основатель MarsDAO, крупнейшей образовательной блокчейн академии в СНГ. В этой статье я объясняю, как правильно формулировать запросы для нейросетей, чтобы получать точные и полезные ответы. Это полезный навык, который ускорит выполнение ваших задач. Читайте, сохраняйте и делитесь статьей с коллегами!

💡 Промт (*англ. — prompt*) для GPT — это текстовый запрос или инструкция, которую вы вводите в интерфейс модели GPT, чтобы получить ответ или сгенерированный текст. Промт может быть вопросом, заданием, началом предложения или любым другим текстом, который направляет модель на создание соответствующего ответа.

Промты могут быть самыми простыми, например, “Что такое квантовая физика?”, сложными, конкретными или общими.

Написать хороший промт для решения рабочих задач –– целое искусство, потому что именно от него зависит эффективный ответ ChatGPT. Если уметь правильно его составлять, ваше взаимодействие с нейросетью станет легче и перейдет в разряд “Вау, это просто офигенно!”. Но как сделать это правильно? Рассказываю.

1. Определите цель запроса

Например, вы –– маркетолог, и вам нужно составить письмо для email-рассылки, чтобы была высокая открываемость. У вас наверняка уже есть общие представления о портрете ЦА, как раз они и пригодятся для написания качественного промта:

Пример 1. “Пиши как опытный маркетолог. Используй свои знания в маркетинге, психологии и переговорах для написания этого письма. Мне нужен вовлекающий e-mail, который убедит людей от 25 до 40 лет приобрести аппаратный холодный криптокошелек для безопасного хранения криптовалют. Подчеркни уникальные преимущества продукта и учти любые потенциальные возражения”

Если вам сложно определить, какая у вас целевая аудитория, чат GPT предоставит вам развернутый портрет ЦА, просто вбивайте промт и радуйтесь:

Пример 2. “Мне нужно описание целевой аудитории моего продукта. Создай описание нескольких портретов покупателя, перечислив следующие критерии:

Демографическая информация: возраст, пол, доход, уровень образования, семейное положение.

Психографическая информация: ценности, интересы, стиль жизни, черты характера.

Коммуникационные предпочтения: как ЦА предпочитает получать информацию и взаимодействовать с подобным продуктом.

Покупательские привычки: как покупатель принимает решения о покупке, включая процесс принятия решения и влияние на него.

Цели: что мотивирует ЦА и чего она надеется достичь с помощью моего продукта или услуги.

Болевые точки: проблемы и препятствия, с которыми сталкивается покупатель, которые мой продукт поможет решить.

Отношение к бренду: как ЦА воспринимает мой бренд, а также конкурентов.

Вот то, что я знаю: продукт –– аппаратный холодный некастодиальный мультивалютный криптокошелек для безопасного хранения криптовалюты, выглядит как пластиковая карта со встроенным  NFC-чипом. Пополнять кошелек криптовалютой очень просто: нужно скачать приложение, подключить аппаратный кошелек и активировать его, поднеся карту к задней поверхности телефона. Дождаться верификации кошелька и начать использование. Предположительная целевая аудитория: люди, в возрасте 25-40 лет, которые заботятся о своей безопасности и хотят надежно хранить свою криптовалюту”.

2. Всегда вводите нейросеть в контекст

Если ваш запрос будет общим, например “Напиши пост про криптокошелек”, то и ответ будет ровно такой же – ни о чем. Но если вы накинете вводных данных, это упростит и вам, и GPT задачу:

Пример 3. “Напиши экспертный пост о важности безопасного хранения криптовалют, о том, что хранение криптовалют на кастодиальных кошельках криптовалютных централизованных бирж может грозить потерей всей криптовалюты, самый надежный способ – выводить криптовалюту на холодный кошелек, а если он будет еще и аппаратным это усилит сохранность ваших средств. Следуй правилу: не более 2000 символов без пробелов. Используй максимум из доступных слов. Разделяй абзацы. Не обрывай предложения, закончи мысль. Используй серьезный язык.”

Еще есть такая фишечка, что ИИ может написать любой текст от лица кого и чего угодно: собаки, машины, девочки, президента, продукт-менеджера, да хоть Буратино или Марго Робби. Так текст приобретет своеобразный стиль и добавит характерные для персонажа слова и описания товара или услуги. Главное правильно попросить об этом:

Пример 4. “С точки зрения Марго Робби опиши устройство аппаратного холодного некастодиального мультивалютного криптошелька для безопасного хранения криптовалют.”

3. Не бойтесь докручивать запросы

Чат GPT хоть и молодец, но не может угадать контекст, ваше настроение и пожелания. Поэтому если ответ вас не устроил, нужно добавлять данные в ваш запрос, пока результат вас не удовлетворит.

Вносите ясность в свой запрос и добавляйте реальные примеры, чтобы ИИ было понятно, что вам нужно.

Использование хорошо продуманных промтов в взаимодействии с нейросетью обеспечивает получение точных, понятных и релевантных ответов, что значительно улучшает качество коммуникации и удовлетворенность пользователей.

Также, если вы также, как я работаете с контентом много и долго, предлагаю вам воспользоваться нашим новым продуктом под названием- Skill Network AI

Что это такое?

Это платформа, которая оптимизирует продвижение личных брендов, товаров или услуг в соцсетях с помощью ИИ.

Платформа разработана для упрощения создания контента для авторов, лидеров мнений и компаний. Позволяет работать с контентом творчески, легко, расширяя цифровое присутствие и обеспечивая эффективное взаимодействие с аудиторией.

Присоединяйтесь и делайте контент эффективнее и быстрее!

Подписывайтесь на меня в социальных сетях и включайте уведомления, чтобы быть в курсе всех событий и обновлений!

Мой Telegram-канал:https://t.me/v_utushkin

Мой Instagram: instagram.com/v.utushkin/

Мой YouTube: https://www.youtube.com/channel/UC3xEEtAtMW3konSu2Nhubgg