Подписан указ об индексации коммерческого утилизационного сбора на ввезенные автомобили в Россию.
В двух словах: с 1 октября 2024 года коммерческий утилизационный сбор будет увеличен на 70%! Это серьёзный рост, который отразится на формировании цен на внутреннем рынке. Но, видимо правительству видней.... увы (
Этот шаг призван оживить внутренний рынок автомобилей и создать благоприятные условия для китайских производителей, чтобы они начали локализовывать производство в России.
Поможет данная мера или нет - увидим в будущем, но сейчас точно известно, что данный шаг приведет к увеличению стоимости автомобилей на внутреннем рынке, и это коснется АБСОЛЮТНО ВСЕХ АВТОМОБИЛЕЙ, как новых, так и Б/У.
Что касается автомобилей из Европы
Параллельный импорт автомобилей из Европы, настроен на то, что санкционные, но сейчас уже и не очень санкционные машины, доставляются и таможатся на таможнях третьих стран, например в Республику Беларусь. Кто и как там таможит - это дело личное, кто-то использует льготную таможню (что крайне не рекомендую), кто-то таможит на спорткомитет РБ (данный метод подходит только на дорогие и новые автомобили), кто-то делает полную таможню на гражданина РБ (это самый надежный и законный способ, но гражданин РБ должен быть свой и проверенный), но не в этом суть.
До 1 октября 2024 года, если автомобиль был ввезён в РФ на имя конечного покупателя, последний имеет право на оплату льготного утилизационного сбора в размере 5200 рублей для автомобилей старше трёх лет и 3400 рублей для машин моложе этого возраста. При этом важно, чтобы это был только один автомобиль за 12 месяцев, и покупатель владел им (не продавал) в течение одного года. В противном случае ему доначислят коммерческий утилизационный сбор.
Для примера можно привести автомобиль, который мы привезли под заказ клиенту, буквально 24.09.2024, видеообзор данного автомобиля можно посмотреть на канале.
Сумма утилизационного сбора составит 5200 рублей. Однако, если бы автомобиль ввозился как коммерческий, то сумма сбора выше — 2 330 000 рублей. и эта разница в размере 2 325 000 рублей должна быть учтена в цене автомобиля, если бы он приехал на продажу, а не под заказ.
Сейчас вокруг данного постановления правительства, много неопределенностей.
С одной стороны, все ясно-понятно, черным по белому все написано и определено, но с другой стороны, ясно только одно, что произойдет индексация на 70% коммерческого утиля.
Согласно постановлению, для получения права на льготный утильсбор на автомобили, которые были ввезены и растаможены в странах ЕАЭС, необходимо, чтобы они находились на учете в стране, где была произведена таможенная очистка, в течение 12 месяцев до момента их отчуждения в пользу гражданина Российской Федерации. Если это условие не соблюдено, то на физическое лицо в Российской Федерации будет начислен коммерческий утилизационный сбор.
С другой стороны, в статье на Lenta.ru, вышла статья, в которой говорится, что данное постановление не касается автомобилей после таможни в РБ.
Резюмируя
Я задавал уточняющие вопросы своим брокерам, задавал вопросы по этому поводу таможенникам, которые занимаются расчетом утилизационного сбора, но никто ничего не может ответить точно, все говорят, что какая-то ясность наступит не раньше 05.10.2024, и первого октября, таможенники просто не будут знать как начислять утиль, и самое главное - на кого начислять этот коммерческий или льготный утиль.
Таможенники будут таможить все, кроме автомобилей, так уже было в прошлые разы, когда только ввели коммерческий утиль, когда стали учитывать стоимость автомобиля по "минпромторгу", таможенники ловили временный коллапс в работе.
В данной ситуации есть только один очевидный факт: с 1 октября 2024 года ожидается повсеместное повышение цен на автомобили. Это касается как новых, так и подержанных автомобилей, как недавно ввезённых, так и тех, что уже давно находятся в эксплуатации. Также повышение цен затронет машины, произведённые как в России, так и те, которые были собраны здесь по «отверточной» технологии.
Что касается автомобилей под заказ ?
Мы сейчас возим автомобили и под заказ и под продажу.
Видимо, под продажу, временно приостановим, так как, в данной ситуации, велика вероятность начать платить коммерческий утиль, а так как, мы привозим в 90% случаев качественные 3-х летние автомобили, и в основном это машины с объемом двигателя 3.0.
Для этой категории автомобилей, коммерция составит 2.330.000 рублей, и при примерной средней рыночной стоимости, допустим, народного автомобиля Volkswagen Touareg, 2021 года выпуска, которая до сих пор была в районе 7 млн. руб., и за эту сумму автомобили покупали из наличия, но уже за 9.3 млн.руб., автомобиль переходит из сектора "народный", в сектор премиум, но сам автомобиль не перестанет быть тем же самым Volkswagenom Touaregom.
Тем не менее, у нас уже есть решения привоза автомобилей под заказ, напрямую в РФ, чтобы избежать начисления коммерческого утилизационного сбора.
Это подразумевает небольшое изменения логистики, а так же, что очень важно, правильного оформления документов и правильной смены страны вывоза, чтобы избежать ВОЗМОЖНЫХ проблем в будущем для самого автомобиля, и что не менее важно - НЕ ПОДСТАВИТЬ ПОД УГОЛОВНОЕ ДЕЛО фирму в ЕС.
В любом случае, будем смотреть, наблюдать, адаптироваться. Но, как я всегда говорю:
... завтра всегда будет дороже...
__________________________________________________
О нас:
· Мы занимаемся подбором, выкупом и доставкой автомобилей из Европы в Россию под ключ.
· Время доставки автомобиля - индивидуально, но в среднем 2-4 недели.
· Работаем по договору поставки с оплатой за автомобиль по факту передачи его заказчику. Аванс составляет всего 30% от стоимости.
· Консультации, подбор - всегда бесплатны, оплата аванса ТОЛЬКО тогда, когда мы заключаем контракт, а с Вами договор на поставку конкретного автомобиля, и у нас есть документы на этот автомобиль.
Присоединяйтесь к нам в ТГ канал
- Авто-Калькулятор БОТ, для самостоятельно расчета стоимости автомобиля из Германии под ключ в Москве
- YouTube канал, где мы показываем обзоры привезенных автомобилей
- Или можете обратиться по телефону или whatsapp: +7916-686-0000