Найти в Дзене
Мemento mori

России нужна правда и праведники.

России нужны правда и праведники. Пускай нелицеприятная и неудобная, порой да же страшная, но правда. Правда о нас. Это единственный путь к изменению мировоззрения. Единственный путь от пропасти и неминуемой гибели. И это единственный путь к победе в этой войне. Это дорога к истинной свободе. Истинной свободе каждого живущего, не только в России, но и в мире в целом. Ниже, статья Михаила Меньшикова, русского публициста, расстрелянного за свои убеждения. Мудрость предков, основанная на их поту, крови и костях, всегда была и есть основа существования любой страны. К нашей трагедии и сожалению мы почему то всегда забываем об этом. Забываем и распинаем, уничтожаем тех, кто эту так необходимую для нас правду несет людям, зачастую ценой своей жизни. Михаил Осипович Меньшиков, Нравственный ценз, 1906 год. "Нравственный характер. Вот основной ценз, решающий судьбу страны. Нужны честные люди, иначе все рушится. Как в древние времена, так и теперь нужны праведники, чтобы спасти общество, ну

"Расстрелян за убеждения"
"Расстрелян за убеждения"

России нужны правда и праведники. Пускай нелицеприятная и неудобная, порой да же страшная, но правда. Правда о нас. Это единственный путь к изменению мировоззрения. Единственный путь от пропасти и неминуемой гибели. И это единственный путь к победе в этой войне. Это дорога к истинной свободе. Истинной свободе каждого живущего, не только в России, но и в мире в целом.

Ниже, статья Михаила Меньшикова, русского публициста, расстрелянного за свои убеждения. Мудрость предков, основанная на их поту, крови и костях, всегда была и есть основа существования любой страны. К нашей трагедии и сожалению мы почему то всегда забываем об этом. Забываем и распинаем, уничтожаем тех, кто эту так необходимую для нас правду несет людям, зачастую ценой своей жизни.

-2

Михаил Осипович Меньшиков, Нравственный ценз, 1906 год.

Михаил Осипович Меньшиков, Нравственный ценз, 1906 (Лолита Страута) / Стихи.ру
"Нравственный характер. Вот основной ценз, решающий судьбу страны. Нужны честные люди, иначе все рушится. Как в древние времена, так и теперь нужны праведники, чтобы спасти общество, нужно хоть немного их, но чтобы они были видимы Богу, грозящему огнем серным. Разве Порт-Артур, Мукден, Цусима не были для нас библейской катастрофой? Разве на армию нашу - лучшую кровь народа - пали менее огненные тучи, чем на ханаанские города?
Вспомните огромное государственное дело - именно эту войну с Японией. Нельзя сказать, чтобы у нас недоставало ценза для его решения. Мы имели достаточные средства для войны. Мы истратили их ровно вдвое больше, чем Япония: два миллиарда против одного. И образованностью, в общем, мы не уступаем Японии, у нас шесть или семь одних военных академий. И военного опыта, кажется, было достаточно, а военного красноречия - хоть отбавляй. При всех этих цензах, однако, мы были жалко выгнаны из захваченного края и не одержали хоть бы на смех ни одной победы. Чего же недоставало? Что столкнуло нас в пучину грязи, где мы до сих пор барахтаемся?
Недоставало честности. Только честности, уверяю вас, - одной честности. Недоставало нравственного ценза. Недоставало мужества выполнить долг свой до войны и во время войны.
После севастопольского погрома тогда еще молодой великий князь Константин Николаевич издал знаменитый приказ об официальной лжи. Тогда, 50 лет назад, высшее правительство было оболгано кругом и обмануто всеми, кто был поставлен говорить правду. Самые важные исторические донесения, от которых зависела судьба царства, были извращением действительности. Бесчисленные рапорты, донесения, отчеты, справки, доклады лгали, лгали, лгали. В результате империя, воображавшая себя сильной, чтобы отразить Европу, не была в силах сбросить в море даже стотысячной армии.
Та же глубоко бесчестная ложь привела к японской войне. Правительство было обмануто своими ближайшими агентами и точно в забытьи само шло на обман. Один за другим являлись предприимчивые господа, которые брались развить русскую промышленность и торговлю на Востоке, брались построить неприступную крепость, брались утвердить наше могущество на Тихом океане и т.д., - и вместо этого - клали себе деньги в карман и лгали.
"Готовы ли мы к войне?" - спрашивала страна, замечая тучу, ползущую с Востока. "Готовы!" - отвечало восточное начальство. "Готовы!" подтверждало западное. "Готовы!" - удостоверяло центральное. Военный министр, посланный в Порт-Артур проверить, точно ли крепость готова, - на площади города пил шампанское в честь "гения" тех мест - адмирала Алексеева, создавшего несокрушимый оплот России. А когда японцы атаковали Порт-Артур, оказалось, что этот оплот можно было взять голыми руками: многие, числившиеся на бумаге, форты, грозные и неприступные, оказались лишь местами, отведенными под форты, и, кроме вешек, там ничего не стояло.
Как в Севастополе, и тут пришлось строить крепость под ядрами неприятеля. Высшее начальство спрашивало: есть у нас флот? Отвечали: конечно, есть. На бумаге наш флот превосходил японский. Есть доки, мины, ядра, пушки и т.д.? О, да! Конечно!.. Но когда подошел последний страшный час, вместо "есть" оказалось "нет".
Не нашлось ни горных орудий для горной войны, и они оказались даже незаказанными (за что ответственный генерал получил повышение - в Государственный Совет); не нашлось ни снарядов в достаточном количестве, ни патронов, ни бездымного пороха, ни военных приборов, ни воздушных шаров, ни военных карт, ни лошадей, ни фуража, ни медицинских припасов, ни сапог для армии.
Строили стратегическую железную дорогу - не оказалось и дороги, именно той второй колеи, которая отвечала бы военным целям".
Михаил Осипович Меньшиков (25 сентября [7 октября] 1859, Новоржев, Псковская губерния — расстрелян большевиками 20 сентября 1918, близ озера Валдай. Валдайский уезд, Новгородская губерния) — русский гидрограф, журналист, публицист и общественный деятель. Сотрудник газет «Неделя», «Новое Время» и ряда других изданий. Издатель-редактор журнала «Письма к ближним». Один из идеологов «Всероссийского национального союза» и Союза для борьбы с детской смертностью.
В 1902 году скептически отнёсся к показанной ему рукописи «Протоколы сионских мудрецов». В своей статье «Заговоры против человечества», опубликованной в номере «Нового времени» от 7 (20) апреля 1902 года, Меньшиков назвал распространителей «Протоколов» «людьми с повышенной температурой мозга». Эта статья считается первым упоминанием «Протоколов» в печати. Сомнительности «Протоколов» Меньшиков противопоставляет реальную, на его взгляд, опасность со стороны пангерманизма, панмонголизма и подобных течений.
75 лет спустя родственники публициста добились посмертной реабилитации писателя. В 1995 году новгородские писатели при поддержке Администрации общественности Валдая укрепили на усадьбе Меньшикова мраморную мемориальную доску. Последние слова на ней гласят: «Расстрелян за убеждения».

Нам всем нужна сейчас правда. Правда о нас. Не глянцевая. Не выдуманная. Не удобная. Не та, что несут в массы "хайпующие" и "рубящие" на крови и костях погибших, на трагедиях, современные "лицемерные короли нашей блогосферы". Не та, которую вещают с экранов гаджетов, представители нашей якобы "элиты" напрочь утратившие понятие чести и совести, живущие в угоду своим личным амбициям, эго, личной выгоде и меркантильным интересам. Забывшие, что такое служение Родине.

Пора бы понять и осознать, что - человек, который в служении Родине ищет выгоду, на самом деле Родине не служит, он служит себе, своим личным интересам, амбициям и эго.

Автор.

Да, нам всем нужна настоящая правда. Правда о том что в реальности происходит на фронтах и внутри страны. Пускай горькая, неудобная и нелицеприятная, а порой и страшная, но правда. Потому как правда это путь к победе, а ложь это путь к поражению. Пора бы всем это понять. Потому как жить дальше по горло во лжи и лицемерии, на костях и крови погибших дальше нельзя. Это путь к катастрофе и неминуемой гибели России.

Я предпочитаю бичевать свою Родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, — только бы ее не обманывать. Я не научился любить свою Родину с закрытыми глазами, с преклоненной головой, с запертыми устами. Я нахожу, что человек может быть полезен своей стране только в том случае, если ясно видит ее; я думаю, что время слепых влюбленностей прошло, что теперь мы прежде всего обязаны Родине Истиной.

Петр Чаадаев

В конце, ссылка на мою очередную статью о нас, о нашем безумии. О напрочь отсутствующем у подавляющего большинства критическом мышлении и нежелании его вырабатывать. Об отсутствии элементарного здравого смысла. О нежелании критически взглянуть на себя со стороны. Статья о настоящих героях и тех кто таковыми не являются. О том какую удобную для потребления "элиту" мы формируем и в чем ее отличие от старой, и возможно ли от нее ждать так необходимой нам сейчас Правды. В общем о нас - та самая неудобная и нелицеприятная Правда.

Новая - старая "элита" и безумие масс.
Мemento mori6 июля 2024