Найти тему
AFTERSHOCK

Кто ещё верит в скидки? Маркетологи догадались, как вас перехитрить

Оглавление

Лицемерие капитализма. Дисконт к цене и его эвфемизмы.

А давайте я вам расскажу о скидке. Да, знаю, знаю… вы и без меня прекрасно про неё наслышаны. Благо этим добром завалены все магазины и интернет-​рынки. Мне хочется поговорить о возникших на этом слове эвфемизмах.

Именно они отлично демонстрируют лицемерие системы в её бесконечной погоне за прибылью, в стремлении корыстно замазать одни смыслы и подсунуть людям другие. Эти другие зачастую имеют полностью противоположные значения, вводят людей в заблуждение.

Скидка? Э-э-э, нееет…

-2

Справка. Скидка

Скидка, она же дисконт, это одностороннее снижение цены товара или услуги продавцом от первоначально заявленной цены товара.

Чёткое и понятное определение.

За тридцать лет насаждаемого у нас в стране капитализма, слово скидка усилиями торговцев и маркетологов до того истёрлось, что превратилось в нечто сравнимое с приставкой «б/у» в автомобилях. Но надо отдать должное так называемым предпринимателям, они быстренько придумали новый эвфемизм и для бэ-у. Из «бывших в употреблении» авто стали «с пробегом». Это, конечно же, ничуть не меняет сути, но серьёзно повышает самооценку, пришедшего в салон за «бэушкой» бедолаги.

Скидка, и стоящие за ней манипуляции в виде заранее задранной цены, уже настолько обесценили сам, казалось бы, благой процесс снижения расценок, что она практически перестала работать.

Сейчас скидка работает уже не так как хотели бы торговцы. Скидка стала тащить товар вниз по шкале восприятия. Вместе с товаром, туда же, вниз, едет и восприятие бренда (тьфу) торговой марки. А где восприятие, там и стоимость, что, как легко догадаться, идёт вразрез с базовыми принципами так называемого бизнеса – получения и максимизации прибыли любой ценой.

Дошло до того, что слово «скидка» стало, как теперь говорят, токсичным. Теперь скидка это когда вы покупаете просрочку в шестёрочке.

Внезапно, жадные торговцы это поняли и дали пинка маркетологам, чтобы они, наконец, стали думать.

Задача стояла, ни много ни мало, вернуть слову былую привлекательность, чтобы введённый в заблуждение потребитель снова понёс свои кровные в карман эффективного собственника. Единицы самых умных из маркетологов снова призвали на помощь эвфемизмы. Если есть «отрицательный рост», то и для скидки что-​нибудь да найдётся.

И оно нашлось.

Экономия

Так появилась «Экономия».

-3

Это уже не скидка. Вполне нейтральный термин, который ещё не успели заездить. Его можно смело ещё лет двадцать полоскать по всем рекламным каналам, пока оно не обретёт, как скидка, привкус нищеты и безысходности.

Справка. Экономия:

Экономия – бережливость, скопидомство, сбережение доходов, способ ведения хозяйства по принципу бережливости, минимизации расхода ресурсов.

Скидку в виде экономии можно объяснить. Покупая с экономией, потребитель сохраняет собственный ресурс. Более-​менее логично. Можно экономить, и это даже вроде приветствуется. Ведь все экономят!

-4

Казалось, бы! Живи, радуйся, стриги бабло удовлетворяй потребности населения.

Да! Но нет!

Это перестало действовать на ту часть публики, которая должна, ну, вот просто обязана, выставлять на показ свои траты. Начиная от химеры среднего класса, заканчивая мандатами разного рода и советами директоров с их эффективными собственниками. У них там статус такой.

Сэкономил – уважаемые люди не поймут. Уценёнку купил?! Денег не хватило?! Разговоров на пару месяцев. Даже силиконовые содержанки догадаются, что что-​то здесь не так. Накачанные губы будут шептать друг дружке на ухо, что, дескать, мой-​то скоро по миру пойдёт, надо новый …. новую ветку искать!

И как тут быть? Этим же тоже нужна скидка. Так родились две следующие группы эвфемизмов – выгода/преимущество и привилегия:

Выгода и преимущество

-5

Справка: Выгода

польза, полезность (в широком смысле);

1. Выгода — это количество денег, разница, которую вы получаете, когда вам платят за что-либо больше, чем заплатили за это вы. То есть это некая прибыль.

Ну какая тут может быть прибыль, когда человек что-​то купил. Здесь сплошные расходы! И обман.

2. Ещё выгодой называют то, что делает положение кого-либо или чего-либо лучше по сравнению с кем-то или чем-то другим.

Если покупатель приобрел автомобиль в салоне (с «выгодой», конечно), то для него это будет выгода по сравнению с покупателем, вышедшим из шестёрочки и севшим в автобус. Но, по сравнению с какими-​нибудь абрамовичами, заказавшими еще один бугатти вейрон, так как у старого стекло запотело, наш покупатель из салона будет смотреться… м-м-м… ну скажем так, не очень он будет смотреться. Бледно.

Опять не выгода? Да что ж такое…

Справка: Преимущество

Если преимущество относится к предмету:

Преимущество это качество, свойство кого-либо или чего-либо, выгодно отличающие данного человека, данный предмет, данное явление и т. п. от других, демонстрирующие перевес, превосходство этого человека, предмета, явления над другими.

Но цена не является свойством или качеством товара. Цена зависит исключительно от жадности так называемого предпринимателя. Опять не подходит!

-6

Может быть, это преимущество относится к самому покупателю, как к человеку? Но тоже нет, так как преимуществом называют чьё-​либо исключительное право на что-​либо. Какое может быть право на ещё не купленный предмет? А когда купил, выяснится, что ещё тысячи таких же, влезших в кредит, «счастливчиков» стали обладателями точно такого же нужного товара.

Так и запишем: с преимуществом тоже наобманули!

Но креативная (не путать с креатином) машина уже запущена. Её не остановить. Для тех, кто познал успешный успех, ушлые маркетологи придумали новый эвфемизм. Привилегия! Вот где самый жЫр!

Привилегия

-7

Справка. Привилегия:

Привилегия это права и льготы, полученные субъектом общественных отношений в безраздельное пользование (затруднённое или недоступное вовсе остальным членам общества), которое наделяет обладателя преимуществом.

Это словечко запустили в те товарные сегменты, в которых царствуют такие слова как «эксклюзивный», «элитный», «коллекционный», «dеluхе», «джиMMи чy» и «шато-​о-бриён». Туда, где длины причиндалов меряются исключительно в футах яхты.

Типичный потребитель товаров с «привилегией» уже не ходит сам, его чаще возят. Он с трудом помещается в телевизионный формат 16х9, а чтобы самому (!) сесть в приземистый и престижный спорт-​купе, ему приходится рукой подпихивать живот под руль. Видел сие печальное зрелище собственноручно.

Чтобы заманить это рыхлое тельце в воронку продаж, где оно оставит свои деньги, нужно что-​то другое. Все предыдущие эвфемизмы уже не работают.

Разве можно такому сказать: «Мы дадим тебе скидос» ?! Клиент просто не поймёт. Так же, как не поймёт очередь в шестёрочке, когда кассирша громогласно объявит: «Га-​а-а-ля-я-а-а! У нас отмена! Привилегия на гречку слетела!»

А что по факту? Покупаша получил дисконт к цене, но ему объявляют, что он получил привилегию! Чувствуете всю мощь маркетингового гения? Не знаю как вы, а я уже горд. Хотя ничего ещё не получил и скорее всего в таком формате вообще не получу.

Важно понимать, что так называемая привилегия это та же скидка, только сдобренная ароматом фуагра и поношенной баленсиаги. А торговец жаден по определению. Он эту привилегию даже бомжу даст, буде тот найдет чемодан денег.

Ну и какая это, к бомжу, привилегия?

Ложь это квинтэссенция капитализма. Мы живём в мире лжи и даже перестали замечать вокруг себя манипуляции, ложь и повсеместные подмены смыслов. Это становится, если уже не стало, новой нормальностью. Вспомните пресловутый «отрицательный рост». Все хихикали: америкосы придумали – вот тупые! Пока хихикали, мы сами оказались в шаге от отрицательного роста. У нас задержка. Мы просто чуть позже встали на этот скользкий путь.

Скидка - > Экономия - > Преимущество - > Привилегия … Что дальше? Экскуссия? К счастью, торговцы такого слова не знают.

Я уверен, что на такие проявления нельзя закрывать глаза. В них всегда нужно тыкать палочкой и громко стыдить. Только так можно привлечь к проблеме внимание.

Я надеюсь, что дал многим:

-8

Автор - Antropomorf

Источник