На сей раз дела обстоят совсем иначе: полный вагон казахов и я одна русская. Говорят эти казахи между собой на казахском, хотя иногда переходят на русский. Со мной все по-русски, без акцента. Кроме одного "дедушки", которые на русском говорил кое-как. Сказал, что русский слышал только в армии, в Хабаровске. Дедушке оказалось 59 лет. Выглядел на семьдесят пять.
Виды из окна не сильно развлекают. Вот так уже часа четыре
Смена картинки началось на озере Балхаш. Появились торговцы рыбой!
Само озеро я не видела почти, оно было в другом окне, на котором висела шторка. И вот какое дело: в этой плацкарте ехала казашка-выпивоха. Она сразу же при отправлении стала хлестать банку за банкой. При этом ехала с маленьким сыном. У них была куча детей, непонятно кто кому кем приходится. Детей у каждого двое-трое, эти, кажется, ехали огромной семьёй со свадьбы: там и бабушки, и дедушки ... все, короче!
И одна пьет. Я вообще не видела здесь пьющих, хотя наливайки есть. Местные рассказали, что их штрафуют за появление вне дома в пьяном виде первый штраф - 8000 тенге, если за месяц (или два) поймают повторно, штраф увеличивается. При этом женщина пьет в поезде, при своем ребенке.
Спала она сегодня до обеда. Все это время их окошко было задернуто, мы уже почти проехали Балхаш, когда она встала, первым делом отодвинула занавеску, стала смотреть на озеро и позвала сына полюбоваться. Единственная на огромную семью тонкая натура!
Была большая остановка в городе Шу, где я купила киргизское мороженое. Киргизия оказалась совсем рядом. Видео в конце. Послушайте, какой шумный народ. И это ещё казахи!
Ехать с казахами в поезде - мучение. Очень шумные. Ощущение, что, в сравнении с нами, у людей просто нет чувства стыдливости. Все смотрят что-то в телефонах, говорят по громкой связи. Все! Говорят очень громко. На удивление, у казахов спокойные тихие дети. И они не торчат в телефоне. Все дети в нашем вагоне (а их полвагона) целый день лепят, рисуют, читают. Один только играл на планшете.
После обеда семья свадебных гостей набилась в нашу плацкарту (я на боковой). На фото сидят девять, стоит мужчина, на верхних полках дети, ещё две женщины уселись на мою полку! Все достали салаты, бутылочку и начали пить. У меня беруши и наушники с шумоподавлением. Замечание делать бесполезно, нагрубят, плюс, искренне не понимают, почему так себя вести нельзя
На верхней полке у них ехала беременная женщина не из их компании. И снова алкоголичка единственная, кто предложили беременной поменяться полками (на мою боковую девушка не хотела). Беременная отказалась, видимо знает, что вся семья будет сидеть на полке, все гости. Я сплю, беременная с животом вынуждена была пересиживать в другом отделении, на чужой полке, ее еще и тошнило от запаха рыбы, а эти орут, пьют. Причем, накатил по стопке-две, не пьяные. Просто такое вот отсутствие уважения к другим.
Женщин не уважают. Компашка вышла, отсек опустел, беременная перестелила белье на нижнюю полку. На следующей станции зашла компания мужчин лет сорока. Никто из них не согласился с ней поменяться, ехать на моей боковой она по-прежнему отказывалась. В итоге перешла в соседний, пока свободный, отсек. Мужчины даже не помогли перенести сумку - я взяла. Смотрят как на тягловую силу.
В соседнем отсеке тоже беременная, но с мужем и ребенком лет двух. Ночью она себе и мужу стелила белье, держа на одной руке ребенка. Муж в это время стоял рядом и пил воду!
Муж спал на нижней полке, жена на верхней. С животом и ребенком! Три казаха, что сейчас заселились, стали при нас переодеваться: снимают футболки, штаны, один и трусы переодел. Потом разглядели, что я русская, немного застеснялись. Молодые казахи ещё более или менее нормальное впечатление производят, а мужчины 35+ на своих женщин смотрят как на пустое место. С русскими больше считаются, знают, что у нас так не принято.
UPD: выходили мы с беременной обе в Туркестане, у нее была большая сумка, которую проводник донес только до своего купе и оставил. Мужчина лет пятидесяти мечтательно смотрел в окно. Сумку из вагона беременной вынесла я, там ее ждали родители с братом! Такие дела! Причем, беременная девушка очень молодая, лет двадцать, красивая, с уже видимым животом.
В целом езда в казахском поезде (а у мня третий уже) так меня впечатлила, что назад я решила лететь! Поезда старые. В одном вообще были деревянные окна. Грязь, ничего не убирается, проводники все - мужчины, смотрят на тебя взглядом "Я вам ничего не должен". Ну и шум-гам. Торговцы ещё все время ходят: продают еду, детскую одежду, тюрбаны, платки, наушники (называют "наушка")
Белье только забавное во всех поездах цветное
Еду я, кстати, в столицу Казахского ханства Туркестан. Каких бы ни строили казахи памятников Золотой Орде, Орды у них не было. Столицы Орды теперь в России, казахи были завоеваны Ордой. Это как если бы мы теперь ставили памятники Золотой Орде. Древняя столица казахов - Туркестан. Кстати, пока никто из встреченных мною казахов в Туркестане никогда не был и даже не знает, чем этот город знаменит
Рынок на станции Шу