Найти в Дзене
Рассказы Василисы

- Жив? - спросила Полина бывшего мужа вместо приветствия...

– Тебе то что? – в таком же тоне ответил он. Вадим меньше всего ожидал услышать звонок от Полины, но вида не подал. Он ответил, как ни в чем не бывало, но про себя нервно дернулся - ничего хорошего ее появление не предвещало. – Чего хотела? – сжавшись в комок, осторожно спросил он. – Денег! – с ходу бросила она, ухмыльнувшись. Вадим представил ее наглую улыбку, скорее походившую на оскал голодной волчицы. – Теперь на что? – стараясь держать марку, спросил он. Не очень-то и хотелось, чтобы Полина почувствовала, что ему до скрежета в зубах хочется стереть эту улыбку с ее самодовольной физиономии. – На сына! Или ты забыл, что ты отец? – снова усмехнулась она. – Нет, не забыл. Только хочу знать, на что идут мои деньги? – чуть спокойнее ответил Вадим. – В прошлом месяце ты брала деньги на лечение зубов, но Илья сказал, что у врача он так и не был… – А ты что - проверяешь меня? – издевательски расхохоталась бывшая жена. – Или с финансами проблемы? Обнищал в край? Вадим стиснул зубы, чтобы

– Тебе то что? – в таком же тоне ответил он.

Вадим меньше всего ожидал услышать звонок от Полины, но вида не подал. Он ответил, как ни в чем не бывало, но про себя нервно дернулся - ничего хорошего ее появление не предвещало.

– Чего хотела? – сжавшись в комок, осторожно спросил он.

– Денег! – с ходу бросила она, ухмыльнувшись.

Вадим представил ее наглую улыбку, скорее походившую на оскал голодной волчицы.

– Теперь на что? – стараясь держать марку, спросил он.

Не очень-то и хотелось, чтобы Полина почувствовала, что ему до скрежета в зубах хочется стереть эту улыбку с ее самодовольной физиономии.

– На сына! Или ты забыл, что ты отец? – снова усмехнулась она.

– Нет, не забыл. Только хочу знать, на что идут мои деньги? – чуть спокойнее ответил Вадим. – В прошлом месяце ты брала деньги на лечение зубов, но Илья сказал, что у врача он так и не был…

– А ты что - проверяешь меня? – издевательски расхохоталась бывшая жена. – Или с финансами проблемы? Обнищал в край?

Вадим стиснул зубы, чтобы не послать подальше благоверную. Ее хохот раздражал его последние три года, но после развода он стал просто невыносим. Мужчина очень отчетливо представил себе, как Полина запрокидывает голову и смеется, обнажая два ряда белоснежных искусственных зубов. Пришлось раскошелиться, когда он избил ее до полусмерти.

– У меня все в порядке, чтоб ты знала! – повысил он голос. – Как бы тебе не хотелось моего разорения!

– Что ты! – притворно испугалась она. – Процветай на здоровье - это мне на руку! Твои деньги меня очень выручают!

– Что, не тянет тебя твой мужик? – поддел ее бывший муж, мысленно потирая руки. – Устал от твоих капризов?

– Не дождешься, родной! – хмыкнула она. – Он не тебе чета - там все схвачено!

– Так чего тогда побираешься? Не надоело стоять с протянутой рукой? – не унимался Вадим. Ему очень хотелось размазать ее по стенке, хотя бы мысленно, но она была за границей.

– Что делать, если у тебя, родного отца Ильи, приходиться выпрашивать деньги? – намекнула Полина на долг по алиментам. – Он не сирота, чтобы посторонний человек заботился о нем. Джованни и так много делает для Илюши. А тебе постоянно надо напоминать кто есть кто!

Вадим чувствовал, что еще немного и их разговор перейдет на откровенные оскорбления и снова закончится скандалом. Бывшие супруги никак не могли простить друг друга и каждый раз, пытаясь остаться цивилизованными людьми, начинали за здравие, а кончали за упокой.

– Так, что? Когда перевод ждать?! – теряя терпение, рявкнула Полина. – Чего ты, как баба – хочу дам, хочу не дам?

– Заткнись! – взвился Вадим и треснул кулаком по столу. – Язык свой поганый засунь в одно место! Тварь неблагодарная! Ты забыла откуда я тебя вытащил? Если бы не я, так и сдохла в своем Мухосранске!

– Еще скажи - под забором и в дерьме! – парировала бывшая жена, не желая оставаться в долгу. – Мне твои упреки еще год назад осточертели, добродетель ты хренов! Никак в себя не приду после семейной жизни с таким уродом! Только сейчас поняла, что мужики нормальные бывают, а не такие, как ты!

– Ах, ты сука! – заорал Вадим, подскочив на месте. – Ты кем была до меня - официанткой?! Так и бегала бы с подносами вокруг местных папиков да ждала бы, чтоб тебе в трусы деньги сунули!

– Да ты что?! Как хорошо, что ты меня разглядел да увез в столицу! – взвизгнула Полина. – Спас бедную овечку! И зачем оно тебе надо было? Может искал покладистую да благодарную? Или грушу для битья тебе надо было? А что - очень удобно! Где-то там пошлялся по бабам, пришел домой и давай удары отрабатывать! И на фитнес ходить не надо - все в доме есть!

– Заткнись, мразь! – побелел Вадим. – Ты сама все время напрашивалась! По подружкам своим носилась, вместо того, чтобы дома сидеть и мужа ждать! Эти подружонки твои тебя с панталыка и сбили! Забыла, как хвостом начала мести по барам?! Фитнес тренера своего забыла?!

– А что оставалось делать? Тебя сутками дома не было, а я с ребенком грудным вертелась! – не сдавалась женщина. – Нашел “ждулю”! Сиди, Поля! И не питюкай - муж деньги в дом носит, у других и того нет! С жиру, видишь ли, я беситься начала!

– Конечно, с жиру! У тебя няня была! – припомнил Вадим веселую молодую тайку, которая у них жила первые полгода после рождения сына.

-2

– Как не помнить?! – усмехнулась Полина. – Тебя и на нее потянуло - экзотики захотелось!

– Я мужик, в конце концов! – окончательно теряя терпение, взревел Вадим. – На себя посмотри - верная жена! Ни одного мужика не пропустила!

– Если у тебя опять фантазия разыгралась, то я здесь ни при чем! – шумно выдохнув, ответила Полина. – Короче, фантазер! Деньги давай! Достал орать, как резанный!

Она сбросила звонок, оборвав ругательства бывшего мужа на полуслове. Вадиму показалось, что он услышал мужской голос за кадром.

“О, макаронник нарисовался! Вот и иди, ублажай толстопузого!” – ругнулся он про себя, представив рядом со своей Полиной полноватого, лысеющего мужичка. Его бесило, что жена предпочла неказистого иностранца ему, крепкому и обеспеченному мужчине.

– Что только в голове у этих баб?! – возмущался он, очередной раз сидя в баре со своим другом Андрюхой. – Деньги даешь - мало! Квартира, машина, цацки - все есть! Нет, снова все не так! Ты мало проводишь со мной времени! Мы нигде не бываем! Я чувствую, что у тебя другая! Нет, вот как с ними?!

– Да, бабы.., – пьяно качая головой, соглашался приятель. – Моя тоже мне весь мозг вынесла - купи шубу! На кой хрен тебе шуба летом? У тебя, что - задница мерзнет в тридцатиградусную жару? Знаешь, что она мне сказала?

– Знаю! У Полины есть и мне надо! – усмехался Вадим, подливая виски в стакан друга.

– Ты откуда знаешь?! – уставился на него Андрюха. – Тебе моя что ли рассказала?!

– Головой нигде не ударялся? – покрутил у виска Вадим. – Где я ее мог видеть?!

– Откуда тогда знаешь? – не унимался пьяный в хлам приятель.

– Тут и знать нечего! – набычился Вадим. – Моя с твоей на телефоне по два часа висели. Думаешь, Полина про новую шубу не рассказала? Что ты - первым делом похвалилась! Только это давно было… Еще до того, как мы разводиться надумали…

– А чего вы? Прям вот развод? – горько вздохнув, спросил Андрей. – Разбежались бы, а там может все наладилось…

– Нет, не такой я человек, чтобы всякой твари прощать измены! – рубанул по столу ребром ладони Вадим. – Какой мужик такое простит сможет?! Пусть катится на все четыре стороны! Посмотрим, на сколько ее независимости хватит! На пузе приползет и умолять будет, чтобы я ее обратно принял!

Они выпили еще по одной, понимая, что пора бы закругляться, но душевная боль не отпускала и одной бутылкой развод не обмоешь…

– А вот, Вадюх, ты примешь Полинку обратно? – пытаясь сфокусировать свой взгляд на друге, спросил Андрей. – Вот приползет она и скажет - прости, только тебя люблю!

Вадим представил себе эту картину и на душе заметно потеплело. Он криво улыбнулся и похлопал друга по плечу.

– А вот пусть сначала докажет, что любит меня! А там посмотрим! – сказал он. – Я вообще-то мужик отходчивый, но не все бабе простить могу!

– Это верно, друг! – согласился Андрюха, стараясь не уронить голову, подпертую кулаком. – Ты кремень, братан! Держись! Бабы все суки - только деньги им подавай! Твари, одним словом!

-3

Они бы посидели еще, но жена Андрея появилась в баре, схватила его за шиворот и поволокла, еле держащегося на ногах супруга вон. Он слабо упирался, матерился, но вынужден был идти - у жены был разряд по самбо…

“Ну, и этого в стойло увели.., – тоскливо подумал Вадим, провожая взглядом друга. – Вот так всегда, только надумаешь посидеть спокойно - бабы тут как тут…”

– Мужчина, скучаете? – раздался тоненький голосок рядом с ним. – Помочь вам поскучать?

Он развернулся и увидел ангельское личико белокурой девицы.

– Ну, помоги, если умелая.., – ухмыльнулся мужчина, ощупывая взглядом худосочную барышню. – Восемнадцать есть?

– Есть! – пискнула девушка, нагло осматривая Вадима.

– Ну, тогда пошли! – отставил он стакан и, качаясь поднялся с барного стула. – Покажешь, чего ты там умеешь…

Барышня и правда оказалась весьма изобретательной и ловкой - через сорок минут они уже кувыркались в койке, правда Вадиму это давалось с трудом. Полторы бутылки вискаря как-то плохо действовали на организм…

– Ты кто? – еле ворочая пересохшим языком, спросил он утром, с удивлением обнаружив блондинку у себя в кровати.

– Милый, не тупи! – сонно отмахнулась девушка, повернувшись на бок. Вадим посмотрел на ее тощую фигурку с торчащими ребрами над маленькой, почти детской грудью и начал судорожно вспоминать откуда она тут взялась.

“Опять приволок.., – проскрипело в мозгах у него. – Что за привычка, все дерьмо домой тащить?”

-4
Последние полгода, после развода с Полиной он вспоминал какими-то обрывками. Вереница случайных знакомств, пьянки с мордобоем, вечеринки в барах - это было похожа на скольжение по наклонной плоскости.
Спасала работа - там приходилось собирать мозги в кучу и не давать себе скатиться на дно. Вадим понимал, что если он снимет руку с пульса, то вся его жизнь окажется в болоте, откуда он вряд ли выберется.

– Вадим Сергеевич! У вас встреча на двенадцать тридцать запланирована! – звонила секретарша Ниночка и замирала в ожидании ответа. Она знала, что у шефа непростой период в жизни, но поклялась себе, что не позволит ему погубить его жизнь. Ниночка была безнадежно влюблена в своего начальника.

– Нина, давай ко мне бегом! – радовал ее Вадим Сергеевич, выпроваживая худосочную красотку с утра.

Его секретарша подпрыгивала и неслась к шефу домой, захватив по дороге пончики и кофе. Когда она появлялась на пороге, он вяло реагировал на ее появление, но девица заставляла его отправиться в душь, выбирала свежую рубашку, галстук и костюм, ожидая появления шефа в полной боевой готовности.

– Нинок, ты как ураган.., – ворчал Вадим, заливая в себя шипящий в воде аспирин, заботливо разведенный Ниной. – Чтобы я без тебя делал?

Он хмуро поглядывал на эту неприметную девушку в огромных очках на пол-лица и тоскливо думал, почему она такая страшненькая. Девушка смущалась под его пристальным взглядом, но продолжала исправно выполнять свои обязанности - докладывала Вадиму о расписании его дел на день.

– Нин, поехали, – кивал он, наконец собравшись и млея под ее восторженным взглядом.

“Как жаль, что она крокодил, – думал он, глядя с заднего сидения машины на ее затылок. – Ну, почему все умные бабы такие страшные? Официантки красивые, а эти с высшим образованием - страшные…”

– Вадим Сергеевич, вечером у вас презентация в клубе, – напомнила Нина, двигая пальчиком экран планшета. – Я захватила другой костюм. Придется переодеться.

– Нин, переоденемся… Ты подыщи мне дамочку, одному нельзя появляться, – напомнил он, глядя в свой ноутбук.

– Да, разумеется, – кивнула девушка, тут же открыв список возможных кандидаток. – Я скину вам список.

– Нет, просто договорись. Мне все равно с кем идти, – ответил он, не отрываясь от монитора.

– Приехали, шеф! – прервал их разговор водитель.

– Вот и славно! – улыбнулся своим мыслям Вадим. – Погнали, Нин!

Он с легкостью вытащил свое натренированное тело из салона и пружинистой походкой двинулся к двери офиса, не обращая внимания на свою помощницу. Та едва успевала за шефом, переставляя длинные неуклюжие ноги, как цапля.

-5

“Господи! Только, что умная и все! – промелькнуло у Вадима в голове, когда Ниночка замешкалась в дверях. – А так бы давно уволил!”

Работа закрутила, как обычно, на весь день. Если бы дело не требовало его обязательного присутствия, Вадим давно скатился в пропасть - развод очень сильно ударил по его самолюбию. Особенно то, что Полина не просто хотела попугать мужа, а действительно не собиралась к нему возвращаться. Когда она сообщила Вадиму, что планирует выйти замуж и уехать из страны, ему показалось, что мир рушится.

Это могло произойти с кем угодно, только не с ним! Никакие уговоры, просьбы, угрозы не действовали на бывшую жену - она твердо решила свалить за границу. Даже ультиматум Вадима, что он не подпишет разрешение на выезд сына, не подействовал. Полина уперлась рогом и сделать ничего было нельзя - Вадим понял, что окончательно потерял семью…

– Вадим Сергеевич! Пора на презентацию! – напомнила Нина около восьми вечера. – Вы готовы?

– Да, Поль! – машинально ответил он и спохватился, увидя косой взгляд Ниночки. – Прости, про бывшую вспомнил…

Нина кивнула и подала другой пиджак.

– Ваша спутница уже в машине, – доложила Нина.

– Кто хоть там? – равнодушно спросил Вадим, поглядывая на себя в зеркало.

– Виолетта, – обронила Нина, спрятав за очками ревнивый взгляд. Виолетта была красоткой с такой модельной внешностью, что Ниночка опасалась даже приближаться к ней, дабы не отсвечивать.

– Отлично! У тебя прекрасный вкус! – похвалил Вадим и улыбнулся.

– Это у вас.., – тихо поправила его Нина и смахнула невидимую соринку с плеча шефа. – Отлично выглядите! Хорошего вечера!

– И тебе, Нинок! – ухмыльнулся Вадим, представив ее в маленькой квартирке с кошкой в обнимку. – С утра заедешь, как обычно!

Она кивнула и проводила его взглядом до двери, отогнав какие-то тревожные мысли. Что ее царапнуло в этот момент, она не поняла - просто стало дерьмово на душе и все…

– Вы помощница Зотова Вадима Сергеевича? – раздался звонок в час ночи. Нина тупо уставилась на экран, не понимая зачем она ответила на незнакомый номер.

-6

– Да.., – неуверенно ответила она.

– Он попал в аварию, доставлен в клинику в тяжелом состоянии, – вещал равнодушный голос. – Сообщите родственникам.

Нина закричала так, что оглохла сама от своего крика. Это немного привело ее в себя и она, сквозь слезы начала задавать какие-то вопросы этому голосу в трубке. Ей назвали адрес, по которому можно найти шефа и она, наспех собравшись, понеслась в клинику.

– Он в реанимации! Туда вам нельзя! – заявила девушка на вахте. – Его только прооперировали, состояние стабильно тяжелое. Только утром будет понятно, выкарабкается или нет. Девушку, к сожалению, спасти не удалось. Там без вариантов было - “Камаз” в них въехал на полном ходу. Водитель не был пьян - просто сердце остановилось. Вы бы родственникам сообщили, мало ли что…

– Да.., конечно, – опустила голову Нина и пошла восвояси.

Она вышла из здания больницы и прикурила, едва не выронив сигарету - ничего умного в голову не приходило, только паника, что Вадима может не стать под утро.

Она, подрагивая худющим телом, села прямо на ступеньки при входе и набрала знакомый номер…

Вадим лежал и слушал голос бывшей жены - он не понимал, почему он звучит в абсолютной темноте.

“Откуда эта тварь здесь взялась? - крутилась мысль. – Почему темень такая? Я не чувствую рук и ног… Что происходит?! Когда она наконец заткнется?! Невыносимо! Кто-нибудь! Эй!”

Ему казалось, что сейчас он откроет глаза и голос Полины исчезнет - это всего лишь похмельный сон. Видимо он снова перепил и затек так, что не может пошевелиться. Вот сейчас, сейчас - надо только немного приложить усилий! Но глаза не открывались, будто веки налились свинцом, а рот вообще словно заклеен.

“Да что происходит-то, в самом деле?! Что за запах ужасный? – нервно свербила мысль, пока голос Полины продолжал нести какую-то чушь. – Где хоть я?!”

– Вот, Вадик! Сейчас протру тебя и легче тебе будет, – уверенно продолжал голос бывшей жены. – Все будет хорошо, вот увидишь!

Вадим неимоверным усилием воли приоткрыл глаза и увидел мутный силуэт Полины - она внимательно смотрела на него и украдкой смахивала слезу.

– По-ля.., су-ка.., – прошептал он и снова прикрыл тяжелые веки.

– Конечно я! – рассмеялась женщина и погладила его по руке. – Ты не молчи - ругайся! Только не молчи! Две недели в коме валяешься! Пора в себя приходить, скотина ты этакая!

-7

Тепло растеклось внутри Вадима - мужчина понял, что лучше этого ее родного “скотина” ничего и быть не может.

За этим начиналась надежда на новую жизнь…

Спасибо за внимание!

Благодарю за лайки, подписки и комментарии!

На канале есть истории, которые отзовутся в вашем сердце: