Ну что, друзья, похоже, Китай не только мастер по выпуску смартфонов и гаджетов, но ещё и мировая столица железных дорог! Как вам такое: более 160 тысяч километров рельсов, из которых целых 46 тысяч — это высокоскоростные трассы, по которым поезд мчится быстрее, чем я успеваю решить, какой фильм посмотреть в поездке. И вот представьте, ты стоишь на вокзале в Пекине, сел на поезд, только успел открыть пакетик с орешками, а уже в Шанхае! А скорость? 350 км/ч! Это не поезд, это Формула-1 на рельсах!
Но начнём с предыстории. После 18-го съезда КПК в 2012 году Китай, видимо, решил: «А давайте построим столько железных дорог, что рельсы будут видны даже из космоса!» В итоге — 66 тысяч новых километров путей. Это что? Да половина всех дорог на планете, наверное! А китайцы такие: «Ну, ничего особенного, просто ещё один рабочий день».
Но это не просто дороги — это высокоскоростные магистрали! И если раньше добраться от одного конца Китая до другого было почти так же трудно как объехать вокруг света на велосипеде, то сейчас железные дороги охватывают 99% всех городов с населением от 200 тысяч человек. И это ещё не всё! 96% городов с населением больше полумиллиона человек подключены к скоростной сети. Ощущение, что в Китае уже никуда не деться от поездов — просто сел, и через пару часов ты уже на другом конце страны.
И как результат — более 10 миллионов пассажиров в день! Это же каждый пятый житель Австралии, который ежедневно катается по Китаю на поезде! А в 2012 году было всего каких-то 5,17 миллиона. Это называется прогресс, друзья! Кстати, поэтому у китайцев теперь две вещи гарантированы в жизни — поезда и путешествия.
Но самое главное — это скорость. Китайцы уже давно поняли, что медленные поезда — это прошлый век. За 10 лет они шесть раз увеличивали скорость движения поездов. А в 2008 году сказали: «А давайте сделаем так, чтобы поезд был быстрее ветра!» И вот он мчится со скоростью 350 км/ч. С такой скоростью можно пронестись через страну за выходной.
Но не всё так просто. Китайцы научились строить не только быстрые поезда, но и морозоустойчивые, высокогорные, и даже тяжеловесные поезда. Это что за звери такие? Поезда-качки? Или это поезда, которые несут на себе всю экономику страны?
И международное признание, конечно, не заставило себя ждать! Китайско-лаосская железная дорога, скоростной поезд Джакарта-Бандунг в Индонезии, и даже Сербия. Китай говорит: «Хотите поезда, как у нас? Легко, вот вам технологии и стандарты!»
И это не всё, друзья! Поезда «Китай-Европа»! 223 города в Европе, 100 городов в Азии. Это что-то вроде межконтинентального такси, только на рельсах. С 2016 года количество поездов по этим маршрутам увеличилось в 10 раз. В 2023 году — более 17 тысяч поездов мчались между Китаем, Европой и Центральной Азией. А стоимость грузов — от 8 до 56,7 миллиардов долларов. С таким развитием они скоро и на Луну поезд запустят.
Вот и думайте теперь, чего быстрее дождаться — поезд в Китае или автобус в твоём городе!