Найти тему

Авиация США. Часть 5.

И снова здравствуйте.

     Локхид С-141А   Старлифтер
Локхид С-141А Старлифтер

«Старлифтер» ( Starlifter, общевойсковой индекс — C-141) — американский дальний военно-транспортный самолет. Эксплуатировался в 1965-2006г.г.

Осенью 1963 года самолёт был представлен вниманию прессы. Его технические характеристики на тот момент составляли: крейсерская скорость 796 км/ч (с грузом 27,2 т), максимальная дальность полёта около 8045 км, самолёт обеспечивал возможность десантирования личного состава и грузов без пере- или дооборудования (соответствовал определению десантно-транспортного самолёта).

За время эксплуатации был потерян 21 самолёт типа Lockheed C-141 Starlifter

Норт Америкэн T-28 «Троян. Первый полёт 24 сентября 1949 г.
Норт Америкэн T-28 «Троян. Первый полёт 24 сентября 1949 г.

Норт Америкэн T-28 «Троян» ( North American T-28 Trojan) — поршневой учебно -тренировочный самолет. т Серийно производился в 1950-1957г.(выпущено 1948 машин), до 1980-х годов использовался ВВС и ВМС США для базовой подготовки пилотов. Успешно применялся в качестве лёгкого контрпартизанского самолета во время Вьетнамской войны и в Лаосе.

 Т - 44А     Кинг Эр.  Первый полет 15 мая 1963 г.
Т - 44А Кинг Эр. Первый полет 15 мая 1963 г.

Beechcraft King Air - линейка американских коммерческих самолетов производства Beechcraft. Линейка King Air включает в себя ряд двухконтурных турбовинтовых моделей, которые были разделены на два семейства. Серии Model 90 и 100, разработанные в 1960-х годах, известны как King Airs, в то время как более поздние серии T-tail Model 200 и 300 первоначально продавались как Super King Airs, при этом название "Супер" было отменено Beechcraft в 1996 году (хотя оно все еще часто используется, чтобы отличать King Airs серий 200 и 300 от их меньших собратьев по линейке).

King Air был первым самолетом в своем классе и производился непрерывно с 1964 по 2021 год. По продажам он превосходил всех своих турбовинтовых конкурентов, вместе взятых. Недавно он столкнулся с конкуренцией со стороны реактивных самолетов, таких как Embraer Phenom 100, Honda HA-420 HondaJet и Cessna Citation Mustang; а также с более новыми турбовинтовыми самолетами, включая Piaggio P180 Avanti, и одномоторными Piper Malibu Meridian , Pilatus PC- 12 и Socata TBM

Bede BD-5 Micro. Первый полет	12 сентября 1971 г
Bede BD-5 Micro. Первый полет 12 сентября 1971 г

Bede BD-5 Micro - серия небольших одноместных самолетов домашней сборки , созданных в конце 1960-х американским авиаконструктором Джимом Беде и представленных на рынок в основном в виде комплекта ныне несуществующей Bede Aircraft Corporation в начале 1970-х годов.

Норт Аме́рикан XB-70 «Вальки́рия». Первый полёт	21 сентября 1964 года
Норт Аме́рикан XB-70 «Вальки́рия». Первый полёт 21 сентября 1964 года

Норт Аме́рикан XB-70 «Вальки́рия» ( XB-70 Valkyrie — Вэлкири) — проект американского сверхзвукового высотного бомбардировщика 1950-х годов. Был задуман Стратегическим авиационным командованием США как самолёт, который должен был летать со скоростью, соответствующей М=3 на высоте 21 км.

Два самолёта были построены и выполняли испытательные полёты в 1960-е годы. Красивый, но очень сложный самолет, Задуман для безнаказанного нападения на Советский Союз, но у СССР были ракеты ПВО и наши конструкторы сделали МиГ - 25, а потом и МиГ -31! И у наших заокеанских "друзей" пропало желание рисковать своей шкурой.

Программа испытаний проходила успешно до 8 июня 1966, когда «Валькирия» № 2 попала в катастрофу во время показательного полёта для рекламного ролика производителя двигателей Дженерал Электрик. После этого программа была свернута.

 Чанс-Воут, Райан и Хиллер ХС-142 . Первый полет 29 сентября 1964
Чанс-Воут, Райан и Хиллер ХС-142 . Первый полет 29 сентября 1964

В Ling-Temco-Vought (LTV) XC-142 является вертикально взлетающим экспериментальным самолетом, предназначенным для исследования эксплуатационной пригодности транспортных средств вертикального / короткого взлета и посадки (V / STOL). XC-142A впервые совершил обычный полет 29 сентября 1964 года, и завершил свой первый переходный полет 11 января 1965 года, взлетев вертикально, перейдя в прямой полет и, наконец, приземлившись вертикально. Его сервисные спонсоры один за другим выходили из программы, и в конечном итоге она прекратилась из-за отсутствия интереса после успешной демонстрации его возможностей.

de Havilland Canada СC-115 Buffalo. Первый полёт  9 апреля 1964 г.
de Havilland Canada СC-115 Buffalo. Первый полёт 9 апреля 1964 г.

Самолет CC-115 Buffalo прослужил впечатляющие 55 лет в Королевских ВВС Канады с 1967 по 2022 год.Как самолет SAR, Buffalo был способен выполнять поисковые операции на суше и на море, поддерживать спасательные операции с помощью осветительных ракет, а также сбрасывать с парашютом техников SAR, спасательные принадлежности и оборудование в авиационных и морских чрезвычайных ситуациях. Он также использовался для медицинской эвакуации и транспортировки. Экспериментальный самолет на воздушной подушке.

10/31/2007. Замечания Йохана Вишедийка: "Этот самолет впервые поднялся в воздух 17 мая 1967 года, зарегистрирован как CF-LAQ и впоследствии доставлен в аэрокосмическое инженерное и испытательное учреждение RCAF под номером CC-115, s / n 9451, 27 мая 1970 года переиздан CAF под номером 115451. 15 июля 1970 года он был возвращен производителю в аренду и снова зарегистрирован как CF-LAQ. Возвращен в CAF. Он был передан в аренду Лаборатории динамики полета ВВС США (FDL) в качестве испытательной машины для программы ACLS (система посадки на воздушной подушке).

Концепция ACLS была изобретена Т. Десмондом Эрлом и Уилфредом Дж. Эггингтоном из Bell Aerospace в Буффало, Нью-Йорк, США, и 1 декабря 1963 года была начата финансируемая компанией работа, к которой вскоре присоединилась Лаборатория динамики полета. ACLS впервые был продемонстрирован на самолете-амфибии Lake LA-4 Buccaneer, запущенном из международного аэропорта Ниагара Фолс, Нью-Йорк, в 1967 году. ЛА-4 выполнял взлеты и посадки на воде, льду, снегу, траве и обычных взлетно-посадочных полосах.

Норт Американ OV-10 «Бронко». Первый полёт 16 июля 1965
Норт Американ OV-10 «Бронко». Первый полёт 16 июля 1965

Норт Американ OV-10 «Бронко» ( North American OV-10 Bronco) — американский лёгкий штурмовик и разведчик, предназначенный для использования в контрпартизанской войне.

Стивенс Акро .
Стивенс Акро .

Стивенс Акро - это одномоторный моноплан, разработанный в США для соревнований по высшему пилотажу. Он впервые поднялся в воздух в 1967 году и оказался очень успешным, что привело к нескольким разработкам, одна из которых выиграла семь чемпионатов США и один чемпионат мира в период с 1975 по 1982 год. Extra EA-230 и Extra - 300 также были разработками Akro, которых было построено более двухсот.

   О -2А
О -2А

Cessna 336/337 Skymaster  — лёгкий двухмоторный самолет. В ВВС США получил обозначение O-2.

В конце 1950-х годов был разработан компанией Cessna. 28 февраля 1961 г. состоялся первый полёт. С мая 1963 года начался серийный выпуск (всего более 20 модификаций). Самолёт используется в гражданской авиации общего назначения и в ВВС ряда стран как вспомогательный.

В зависимости от модификации, оснащался как неубирающимся, так и убирающимся шасси; поршневыми либо турбовинтовыми двигателями.

26 февраля 1996 года два самолёта Cessna 337, зарегистрированных в США, нарушили воздушное пространство Кубы и были сбиты кубинским истребителем Миг - 29УБ. На каждый самолёт было истрачено по одной ракете Р-73, все члены экипажей (4 человека) - погибли.

  А - 7   Корсар. Первый полёт 27 сентября 1965г.
А - 7 Корсар. Первый полёт 27 сентября 1965г.

A-7 Corsair II — американский штурмовик, разработанный компанией Линг -Темко-Воут в середине 1960-х годов на базе истребителя F-8 "Крусейдер" . Состоял на вооружении ВМС и ВВС США, активно применялся во Вьетнамской войне, а также ещё в нескольких вооружённых конфликтах, включая Войну в Персидском заливе]. В США снят с вооружения в 1993 году, однако несколько стран продолжали эксплуатировать A-7 и позднее.

C-5A   Гелекси    Первый полет 30 июня 1968 г.
C-5A Гелекси Первый полет 30 июня 1968 г.

Локхид C-5 «Галакси» ( Lockheed C-5 Galaxy) — американский тяжёлый военно- транспортный самолет. Третий после Ан-225 и Ан-124 по грузоподъёмности грузовой самолёт в мире, и второй после Ан-124 по грузоподъёмности серийный грузовой самолёт. До создания в 1982 году Ан-124 был крупнейшим серийным грузовым самолётом в мире. Способен перевозить либо шесть вертолётов АН-64 "Апач", или четыре БМП М2 Бредли, или шесть БТР М1126/М1135 Страйкер, или один современный танк М1 Абрамс либо две модели 1980 года, или до 345 солдат и офицеров.

Дженерал Дайнемикс и Грумман  FB-111.Первый полет 18 мая 1965
Дженерал Дайнемикс и Грумман FB-111.Первый полет 18 мая 1965

Американский истребитель-бомбардировщик F-111A с изменяемой геометрией крыла впервые совершил полет в декабре 1964 г.В создании базового самолета F-111 участвовали ведущие фирмы вместе с научно-исследовательскими центрами США. Головная по этим работам фирма Дженерал Дайнемикс и вспомогательная Грумман, создавшие самолет и организовавшие его постройку, руководили разработками еще десяти других фирм, где велись работы по прицельным РЛС по системам автоматического управления полетом и оружием и другим системам.

Более 98% всех вылетов проходило на малой высоте, на режиме следования рельефу местности. Американские летчики называли такой полет “лыжными гонками”.

Однако результаты этого испытания новой техники оказались плачевными. За короткий срок три из шести самолетов F-111 были сбиты средствами ПВО ВСРВ Надежды военных на эту технику еще больше пошатнулись, когда выяснилась низкая надежность узлов поворота консолей крыла F-111.

   Райан XV-5A.   Первый полет 25 мая 1969г.
Райан XV-5A. Первый полет 25 мая 1969г.

В Ryan XV-5 Vertifan был реактивным V / STOL экспериментальным самолетом 1960-х годов. Армия Соединенных Штатов (US Army) ввела в эксплуатацию Ryan VZ-11-RY (переименован в XV-5A в 1962 году) в 1961 году вместе с Lockheed VZ- 10 Hummingnbird (переименован в XV-4 в 1962 году). Он успешно доказал концепцию вентиляторов с канальным подъемником, но проект был отменен после нескольких аварий со смертельным исходом, не связанных с системой подъема.

Boeing 747. Первый полёт 9 февраля 1969 года
Boeing 747. Первый полёт 9 февраля 1969 года

Боинг 747 (часто именуемый «Гигантский самолёт» ( Jumbo Jet), «Королева небес» (Queen of the Skies) или просто «747»), — четырёхдвигательный, первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолет. Первый полёт был выполнен 9 февраля 1969г. На момент своего создания Боинг 747 был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером , оставаясь таковым в течение 36 лет, до появления A380, первый полёт которого состоялся в 2005 году. Во время операции " Соломон" 24 мая 1991 года «Боинг-747» авиакомпании El Al (борт 4X-AXD) перевёз в Израиль за один полёт 1135 пассажиров.

Всем добра, на этом пока все. С уважением Тимофеевич.

.