Найти тему
Осока Шелестящая

Что делать, если на полном ходу у вас оторвало колесо и оно летит, обгоняя вас, впереди вашего капота? Практические советы из личного опыта.

Не знаю, сколько весит колесо джипа. Наверное, килограмм двадцать
Не знаю, сколько весит колесо джипа. Наверное, килограмм двадцать

Вначале хруст. Скрежет. Внезапно машина просела и накренилась. И я на скорости семьдесят-восемьдесят километров в час боковым зрением вдруг увидела, как мое колесо летит! Высоко! Выше и выше, обгоняя меня, ударяется в сопку, меняет направление, и уже летит наперерез, пересекая проезжую часть ... Или все это было одновременно. Почти одновременно. С разницей в доли секунды.

Но лучше все по порядку. С самого начала, правда? И так, сплю я сегодня ночью. В деревне. А приехали мы из города на двух машинах, привезли в деревню бытовую технику на особых условиях, о которых я собиралась рассказать завтра. Но жизнь вклинилась и расставила очередность событий. Кто ж знал, что так получится?

И так, начинаем сначала. Сплю я, и снится мне сон, что какой-то злоумышленник пробирается на второй участок, где под огромными грушами стоит мой Патрол. Потому что на обычном месте парковки во дворе стоит после разгрузки старенький отцовский Датсун. На котором мы, собственно, и привезли бытовую технику в деревню. И вот этот самый злоумышленник откручивает блестящие гаечки на левом заднем колесе.

Я проснулась ... Думаю ...

" Надо у мужа спросить, проверял ли он надежность креплений после посещения шиномонтажки. Давеча. Буквально за два дня до этого".

Видите ли, биение в рулевке ему не понравилось, и нужно было обязательно сделать балансировку колес. Что, конечно же, правильно. И не может не настораживать.

Если честно, я ему каждый раз, при каждом посещении шиномонтажки, постоянно напоминаю

-Сам лично все перепроверяй! Сам закручивай каждую гаечку! Это же все очень серьезно!

А он мне

-Сам знаю! Не лезь не в свое дело, женщина!

И что тут скажешь? Опять же, правильно! Что ж лезть-то в мужские дела? Он же сразу сердиться начинает, раздражаться. А как проверить самой? Да, никак!

Я, к сожалению, не отношусь к тем немногочисленным автолюбителям, которые по совместительству являются еще и автомеханиками. И когда смотрю фильмы и вижу хорошенькую молодую девушку, которая сама ремонтирует авто, не поверите, скулы сводит от зависти. Но, опять же, к явному моему сожалению, моя жизнь сложилась иначе, и судьба выбрала другое течение, отличное от механики, автомеханики и тому подобных родственных занятий.

Не могу я проверить сама, все ли в моей машине в порядке. Приходится доверяться мужчинам. Доверять. Мужчинам. Которые берут на себя ответственность за нашу безопасность. И оказывается, не так уж и важно, кто они - близкие вам люди или просто работники шиномонтажа.

Так вот, девочки мои, автолюбительницы, обращаюсь к тем, кто так же, как и я, ничего не смыслит в автомеханике и сами не могут проверить, как надежно произведены работы с вашим автомобилем. Полагаемся на волю случая. Удачу. И защиту Ангела-Хранителя.

...

(А я тем временем еду и еду, дорога дальняя, и прокручиваю в голове почему-то рассказ дочери о том, как у нее в городе, прям на Золотом мосту оторвало переднее колесо и оно по уклону понеслось дальше вниз! Остановившись только, встретив препятствие в виде припаркованного авто. К чему бы эти воспоминания? Подобные мысли? Странно ...)

....

Подборка повреждений

И вот! Доверились! Положились! На мужчин ... И ... Как результат ... Колесо летит впереди вас. Потому что скорость его вращения намного быстрее. Даже если вы едите всего лишь со скоростью семьдесят-восемьдесят километров в час. Что тоже, я вам скажу, не так-то уж и мало к моменту, когда у вас оторвалось колесо.

Что делаем:

1. Приучаем себя все время, то есть, ВСЕГДА без исключения держать обе руки на руле. Не вцепляясь до потери пульса, но держать руль в руках достаточно уверенно и крепко. Это поможет избежать внезапного рывка машины в сторону в момент потери колеса. Это поможет удержать машину на полосе движения.

2. Смотрим всегда только вперед, прямо. Не отвлекаясь ни на секундочку, ни на мгновение. Ни в коем случае не отводя взгляда назад, даже если у вас весь салон автомобиля заполнен пушистыми непоседами.

3. Если вдруг услышали треск, скрежет, ни в коем случае не впадаем в панику. Ведем себя адекватно ситуации. Серьезно. Все время помним, наша жизнь зависит только от нас. Больше некому нас спасти. Только мы сами! И наших пушистых пассажиров тоже только нам необходимо спасти! Только нам!

4. При треске, скрежете, наклонении машины в необычную сторону, внезапном появлении уклона, держим руль особенно крепко, прямо по движению, вцепившись в него намертво, дабы помешать корпусу тяжелого авто двигаться в том направлении, куда его побуждает это делать сила тяжести. Не даем вашему колесному другу свалиться в канаву или выехать на встречку.

5. Если вы воотчую наблюдаете тот факт, что ваше колесо летит вперед мимо вас, а у вас осталось МАКСИМУМ! три колеса, вам необходимо, осторожно гася, постепенно снижая скорость, увезти корпус авто с проезжей части на обочину, за пределы проезжей части, за сплошную линию, если таковая имеется на этом участке дороги. Или хотя бы минимизировать местонахождение корпуса вашего авто на проезжей части. Дабы не стать препятствием для автомашин попутного направления. Чтобы они не нанесли вашему автомобилю еще больший урон. И сами не стали виновником ДТП из-за стоящего на дороге обездвиженного авто. Дороги узкие. Сплошные полосы по всем сторонам.

К сожалению, как ни старайся, мы не можем повлиять на траекторию летящего колеса. Остается только надеяться и молиться, чтобы в этот самый момент на встречной полосе никого не оказалось, и колесо никого не пришибло и не "впаялось" в чей-то лобовик. Чтобы вы не стали невольной причиной чьей-то гибели или тяжелых увечий.

6. Если у вас получилось вплотную прижаться к обочине или вообще съехать на нее (конечно, смотря, какое именно колесо оторвалось, мне повезло, что первым оторвалось заднее, потому что по результатам дальнейшего осмотра оказалось, что переднее левое уже висело всего лишь на одной шпильке), что является самым наилучшим вариантом, глушим двигатель, чтобы не дай Бог, не было каких-либо дополнительных повреждений, возгорания, Да, мало ли еще чего! Мы же не знаем еще, насколько серьезно все происходящее.

7. Самое главное, не нервничаем и не теряем присутствия духа. Сохраняем спокойствие и, может быть, даже отчасти чувство юмора. Помним о тех, кто у вас в салоне автомобиля. И нуждается в вашей помощи и защите. И боится уж побольше вашего!

8. Не забываем включить аварийку и в идеале выставляем знак аварийной остановки. Я умудрилась откатить машину за пределы проезжей части, поэтому о знаке аварийной остановки даже и не вспомнила. Надеясь на то, что никому не мешаю. Хотя помощники мои, в последствии "тусившие" вокруг обездвиженной машины, конечно же мешали проезжающим мимо авто. И некоторые особо злобные водители уведомляли их об этом пронзительными звуковыми сигналами.

9. И звоним тому, кто может оказать нам действенную помощь. Дай Бог, чтобы нам повезло, и связь на этом участке дороги была в наличии. Звоним близким, техпомощи, или просто тому, кто может помочь. Потому что самой мне ни за что было бы не справиться с тем, что произошло. Я бы даже не смогла сама поднять колесо! Настолько оно большое и тяжелое. В лучшем случае, я бы нашла телефон эвакуатора, который бы доставил меня домой вместе с машиной.

Но мне очень сильно повезло. Просто несказанно повезло! Я встретила "принца на белом коне"! Вернее, навстречу мне ехал парень на черном мотоцикле. Настоящий герой нашего времени! Видимо, увидел летящее через проезжую часть колесо. Хочу еще раз высказать ему свою признательность и искреннюю благодарность за помощь. Пожелать нежной преданной дамы для его большого доброго сердца. Чтобы не один он мчался на своем черном мотоцикле, рассекая полуденную жару на сером асфальте, а вдвоем с надежной любящей подругой.

Подборочка по теме

-Что у вас произошло? - спросил он, остановившись, и подъехав ко мне.

-Да, вот! Колесо отвалилось! - ответила я с недоуменной улыбкой, хаотично метаясь вокруг машины, и пытаясь дозвониться хоть кому-нибудь, используя нестабильную таежную связь. Хорошо хоть какая-то связь появилась ! И вместо добродушного голоса автоответчика по всем нужным номерам я наконец-таки услышала голос дочери, и попросила ее предупредить мужа, уехавшего недалеко вперед.

Парень сразу же наклонился, обследовал машину.

-Да, ничего страшного! - обрадовал он меня, внимательно осмотревшись. - У меня тоже такое было. На шиномонтажке плохо закрепили. Колесо и отлетело.

Тут же пошел искать утерянные блестящие колпачки-гаечки( правда, нашел всего лишь один), и доставать колесо из обочины. Спросил, есть ли в машине домкрат. А я-то и не знаю! А тут уж и муж вернулся. И работа по восстановлению целостности машины, вернее, ее способности передвигаться самостоятельно, закипела. Хотя, я даже и не надеялась, что смогу продолжить движение. В моем женском сознании повреждение было настолько сильным, что я бы вызвала эвакуатор. Что стоило бы приличных денег. Ведь до дома еще километров сто пятьдесят, а может, и больше.

Нет смысла отвлекать ваше драгоценное внимание на подробности и тонкости восстановительных работ, отсутствие необходимых, но утерянных деталек, и затраченное время. Хочу просто сказать, что в этот раз все закончилось благополучно и обошлось без жертв. Которых было бы не избежать, если бы скорость у меня была бы хотя бы на десятку побольше. Если бы встречная машина оказалась в зоне траектории летящего огроменного и тяжеленного колеса. Если бы я по своей привычке держалась за руль одной рукой. Если бы. Если бы ... Да, мало ли всяких факторов, сопутствующих негативным обстоятельствам? Верно! Предостаточно!

Подборочка по теме

Конечно, если бы удалось заснять летящее колесо, смонтировать видосик, это было бы очень наглядно. Но мои мысли, равно, как и автоматические действия в тот момент были заняты со-О-О-всем другими проблемами. Проблемами безопасности и стремлением выжить. Хотя, наверное, и об этом тоже не думалось в тот момент. Ни о чем не думалось. Все делалось на автомате. Хотя ... может быть ... где-то на регистраторе этот момент и запечатлен. Да, и уже неважно! Обошлось. И ... Слава Богу!

Хочу закончить это повествование перефразированными цитатами из любимого фильма.

... Засим, перепоручаю вас, девочки мои, дорогие автолюбительницы, Провидению и вашему Ангелу Хранителю. Будьте всегда внимательны и серьезны за рулем. Дорога не терпит оплошности и легкомысленного отношения. Это территория не для шуток и игр, а автомобиль - средство повышенной опасности. Пусть всегда будет с вами ваша Защита и Опора. И заклинаю, остерегайтесь доверять свою безопасность непроверенным людям. Которым по большому счету все равно, живы вы или нет. Выбирайте основательно тех, кому вы перепоручаете заботы о вашей безопасности. И о вашем автомобиле. Будь то близкие люди или просто работники авторемонта. И не забывайте благодарить тех, кто на дороге остановился вам помочь. Даже если мы, к сожалению, не познакомились, и имени не спросили.

В этот раз повезло. А вот что будет в следующий раз, непонятно. Хотя, и этот ... был уже не первым. А пока будем радоваться каждой минутке нашей новой жизни. Каждому закату и рассвету. Каждому новому дню.