Найти тему
Запах новой машины

От подвески до конвейера: Как инженеры Porsche превратили проблему Mercedes-Benz в золотую жилу

Нет в мире больших проныр и хитрецов, нежели инженеры Porsche! Это вот прямо с ручательством. Сколько раз их находчивость, изворотливость и нахрап помогали фирме из Цуффенхаузена спастись от разорения! Не один и не два. Проект полноприводного гоночного автомобиля для бренда «Чизиталия» в 40-х, ободранный как липка «Студебеккер» в 50-х, сотрудничество с АвтоВАЗом в 70-х – каждое из этих событий в разное время обеспечивало щедрый приток наличности в заводскую кассу Porsche. В 80-х за стол со штугартскими мастерами сели поиграть коллеги из Mercedes-Benz. Соседи ведь друг друга не обманывают, верно?!

Специалистам Porsche изначально поручили доработку ходовой части и подвески для Mercedes-Benz W124. Они должны были соответствовать лихой мощности и тяге 5-литрового бензинового V8. Верно – речь о знаменитом «волчке».

-2

Могли ли «мерседесовцы» справиться с задачей своими силами? Теоретически да. С другой стороны, у Porsche точно больше опыта и экспертизы в вопросах настройки спортивных шасси. Тем более, что под капот W124 прежде не вставало ничего мощнее рядной «шестерки» объемом 3 литра и мощностью порядка 220 л.с.

В случае же с «волчком» речь шла о совсем других цифрах. Под капотом 500E разместился мотор М119, который выдавал все 326 л.с. Чтобы усмирить такую энергию и понадобились опыт и умение инженеров Porsche. Вот только в Mercedes-Benz не сразу поняли, во что ввязались...

-3

Нет, конечно, заказ спецы из Цуффенхаузена выполнили. И выполнили на отлично. Новый Mercedes-Benz 500E отлично ехал по шоссе – разгон с места до 100 км/ч за 6,1 секунды это очень впечатляющий результат для начала 90-х, как, впрочем, и максималка в 260 км/ч. Кроме того, инженеры-подвесочники Porsche научили «волчка» крепко держаться и в быстрых поворотах.

Зер гут, короче говоря. Вот только вскрылось одно неожиданно «но»... Когда пришло время принимать работу, оказалось, что готовый кузов E500, набравший мускулов в распухших крыльях, тупо не помещается на конвейерной ленте завода Mercedes-Benz в Зиндельфингене. Упс...

-4

Конечно, можно считать это просто досадной ошибкой, случайным совпадением. Но в итоге Mercedes-Benz пришлось подписывать допсоглашение – о сборке «волчка» на мощностях… Porsche. Не закрывать же проект, списывая уже освоенные средства?!

Судя по всему, Porsche только того и надо было. Ведь по удивительному стечению обстоятельств именно тогда сотрудники фирмы как раз сидели без дела… А тут так удачно подвернулась неплохая подработка.

-5

В итоге за шесть лет было выпущено почти 10 с половиной тысяч «волчков». Причем, у Mercedes-Benz 500E даже появился свой собственный заводской индекс Porsche – type 2758. И, конечно же, один «волчок» даже хранится в фирменном музее Porsche.

Но и в Mercedes-Benz, похоже, усвоили урок. С тех самых пор столь масштабных проектов с соседями «трехлучевые» не затевали. С шулерами оно ведь как – вы проигрываете ровно в тот момент, когда садитесь с ними за один стол...

Авто
5,66 млн интересуются