Продолжение.
Предыдущая часть здесь
Я не знаю, как устроена вентиляционная шахта, поэтому, увидев, что кошак исчезает в люке вентиляционного отверстия, ожидала худшего - что он просто полетит с четвертого этажа прямо в подвал, обдирая по пути о стенки шахты все, что можно ободрать. А учитывая, что потолки в нашем доме высоченные - 3,2 м, не считая межэтажных перекрытий, то наш четвертый этаж - вполне себе пятый в любом другом среднестатистическом доме.
Однако оказалось, что на входе имелась небольшая площадка, потому что Томас, нырнув в дыру, никуда не улетел, а наоборот, развернулся к нам "лицом".
Лезть к нему второй раз мы с дочкой не рискнули - тогда бы он точно куда-нибудь бы рванул, и тогда уж точно провалился. Вместо этого мы сделали вид, что ушли из кухни в надежде, что кот посидит-посидит, да и вылезет.
Но наши надежды не оправдались, наоборот: когда мы зашли на кухню несколько минут спустя - от Томаса не осталось ни морды, ни хвоста. Отверстие зияло зловещей пустотой.
И тут мне стало по-настоящему страшно. С пришибленной башней кошак мог рвануть куда угодно, и кто знает, может, уже лежит внизу, весь изломанный.
"Спасла, называется, от недобросовестных хозяев!", - подумала я о самой себе.
Хуже всего было то, что время приближалось к полуночи, а в такой час, как вы понимаете, обычно спят даже спасатели. Я написала о случившемся волонтеру, но она ожидаемо не ответила.
Не знаю, на что я надеялась, когда набирала 112. В глубине души была почти уверена, что мне тоже скажут "Да пошла ты!" и до кучи отматерят за то, что отвлекаю экстренные службы от серьезных дел.
Но как ни странно, оператор выслушала меня с сочувствием, особенно когда узнала, что зверь - приемный, дважды отказник.
-Вы только не волнуйтесь и не вешайте трубку! - увещевала меня она. - Я сейчас передам ваше обращение пожарным. Они обязательно приедут. Только если кот действительно упал - сегодня мы его уже не достанем. Придется ждать утра. Мы пришлем к вам представителей управляющей компании, они откроют подвал.
Судя по всему, пожарные уже собаку съели на ловле в вентиляции блудных представителей фауны, потому что уточняющие вопросы задавали с явным знанием дела.
Приехали они довольно оперативно - словно и правда в доме ЧП навроде пожара.
Три здоровых мужика вошли в квартиру и деловито, без подсказки, направились в кухню. Как, все-таки здорово, что мы живем в 21 веке, да еще в Москве! Оставалось лишь сжать кулаки и молить всех, кого можно, чтобы все обошлось.
На счастье дома есть стремянка, которая здорово облегчила пожарным работу.
К нашей огромной радости, Томас никуда не провалился. Видимо, он действительно подумывал о ночной прогулке в неизвестность, но площадка коварно стала уходить вниз - и кошак практически повис между небом и землей, упираясь задними лапами в какой-то выступ и цепляясь передними за верхнюю площадку. Спасатели прибыли очень вовремя.
Несмотря на свое подвешенное состояние, своему спасению Томас не обрадовался: Он сопротивлялся с упрямством барана, растопырив передние лапы и мешая вытащить его наружу. Чтобы ухватить кота за шкирку как следует нужна была рука подлиннее, а таковой в нашем распоряжении не оказалось. Пришлось расширять проем.
-Как его зовут? - спросил один из пожарных.
Я понимала, что сейчас говорить о новом имени кота неуместно - он еще не успел к нему привыкнуть.
-Прежние хозяева звали Томасом.
Было странно наблюдать, как три мужика на три голоса нежно подманивают к себе моего пугливого заср.нца:
-Томас! Томас! Ну иди же сюда!
К чести Томаса нужно отметить, что он, невзирая на страх перед чужими, все же понимал, что пятиться от спасателей чревато - .опа, притаившаяся за его собственной, куда страшнее.
-Ураааа!!! - закричали мы с дочкой, увидев, как героический пожарный наконец выволакивает кота за шкварник на всеобщее обозрение.
Приняв это блудливое недоразумение на руки и наплевав на сопротивление, я прижала его к себе и несколько раз поцеловала эту глупую башку. А затем, не обращая внимание на то, что он был как чушка от вентиляционной грязи и известковой пыли, унесла его в комнату и разрешила спрятаться в диван.
Довольные успехом, пожарные засобирались на выход. Конечно, я понимала, что денежную благодарность они не возьмут, но к моему разочарованию, они отказались даже от сладкого угощения, которое я оперативно собрала (накануне у гостившей у нас маминой сестры был день рождения).
-Нельзя нам! - строго сказал один из них, после чего вся компания дружно скатилась вниз, на улицу.
Наблюдавшая за происходящим Младшая наконец подала голос.
-А знаешь, мам, я ведь никогда не видела тебя такой счастливой, - ревниво заметила она. - Ты ни в Крыму так сильно морю не радовалась, ни за меня с Братом.
-Так это потому, что вас двоих мне никогда не приходилось из вентиляции вытаскивать, - ответила я. - Вы мне подобных испытаний на прочность никогда не устраивали!
-Ну да, наверное, - согласилась дочь.
На фоне всеобщего возбуждения спать никому не хотелось. Даже наша бабушка, обычно не любившая животных, радовалась за Марселя.
Не дожидаясь, пока меня сморит усталость, я тут же заказала на ВБ новую решетку. А пока она не приехала - дыру мы заделали подручными средствами