Бизнес-вумен Людмила Браташ ушла из жизни в 56 лет. Удивительно, но даже к этому возрасту ее внешность совсем не выдавала в ней богатую женщину, которая одна из первых в РФ создала частную авиа-компанию. Напротив, глядя на ее снимки можно подумать, что на них добрая душевная соседка тетя Люся из первого подъезда.
Возьмем, например, вот эту архивную фотографию. Справа мы видим женщину в закрытом черном наряде, которая неловко пытается удержать бокал двумя руками, со скромной улыбкой. Обычно, такая скованная улыбка выдает людей с низкой самооценкой. Трудно поверить, что эта женщина и есть Людмила Браташ, долларовая миллионерша белорусско-российского происхождения. Известно, что последние десятилетия своей жизни она прожила в Европе. Этот снимок был сделан в начале 2000-х, то есть примерно за 15 лет до ее смерти.
Рассуждая о судьбе Браташ, нельзя не упомянуть ее зависимость от алкоголя, которая ее погубила. Конечно, можно предположить, что причиной ее ранней смерти стали одиночество, разочарования в мужчинах, тоска и хитрый Джигурда. Однако многие женщины не обрели счастья в личной жизни, но не стараются найти утешение в бутылке. Если бы в жизни Людмилы не появилась пагубная зависимость, все могло сложиться совершенно иначе. Удивляет, что такая умная и волевая женщина дошла до края.
Людмила Браташ родилась в 1960 году в Минске. Семья была самой обычной, советской: детей не баловали, но жили в достатке. Отец был военнослужащим и именно с его подачи дочь с ранних лет начала проявлять интерес к авиации: она узнавала, как устроены двигатели, за счет чего и почему та или иная модель преодолевает расстояния, на каком топливе.
Когда наступил подростковый период, Люда стала фанаткой рок-групп, как это часто бывает с девочками в таком возрасте. Получив аттестат, девушка решила связать свою жизнь с журналистикой. После поступления в столичный вуз она устроилась на работу в московский пресс-центр МИД.
После распада Советского Союза набирали обороты кооперативы и частный бизнес. На заре 90-х Людмила открыла собственную компанию – «Al Air». На просторах Сети нет информации, как и на какой стартовый капитал она это сделала. Были предположения, что либо это отец-военный отдал свои накопления, либо у женщины тогда появился богатый любовник.
Оказалось, что Людмила была прирожденной бизнес-вумен. Она с легкостью арендовала самолеты, занималась организацией эксклюзивного сервиса для пассажиров, договаривалась об отправке рейсов без предоплаты и поставках авиационного топлива. Каждый организованный Браташ рейс приносил ей за посреднические услуги около десяти тысяч долларов.
Будучи умной и предприимчивой женщиной, большую часть заработанных денег Людмила вкладывала в недвижимость, приобретая элитные помещения в России и даже в мировых европейских столицах.
Все это характеризует Людмилу как разумного человека, который способен просчитать ситуацию наперед. Очень горько от того, что в случае с алкогольной зависимостью и эмоциональными качелями она не вышла победительницей.
В начале нулевых Людмила была «Королевой бизнес-авиации». Денег она заработала на несколько поколений вперед. Однако главная сфера ее жизни все также была не заполнена. Браташ все еще не вышла замуж и не родила детей, а возраст уже приближался к сорока годам.
Найти подходящего ей по статусу мужа не представлялось возможным. В те годы резко взлетевшие мужчины-бизнесмены выбирали себе подруг-моделек, юных и не очень развитых интеллектуально. Да и зачастую происхождение их капиталов имело криминальные корни. А Людмила, будучи зрелой женщиной, имела зрелые суждения и не собиралась заглядывать в рот дяде. Мало кому бы понравились отношения с женщиной-соперником.
Выбирать себе мужа из простаков Браташ тоже не хотела. Она успела обжечься на альфонсах и больше не пыталась строить с ними серьезные отношения. Разница в образе жизни с такими мужчинами была огромна.
К сожалению, Людмила за свою жизнь так и не вышла замуж и не обзавелась детьми.
«Филипп очень старался и был невероятно угодлив. Оно и понятно, он пилот частных самолетов, а у Люси своя компания по их аренде. Он типичный альфонс, который всегда выбирал крутых женщин. Его предыдущая жена, например, была дочерью владельца авиакомпании. Любовь была страстная: Люся сделала Филиппа пилотом в своей компании, выделила ему рекордную даже для пилотов зарплату, познакомила со всеми знакомыми миллионерами и купила ему золотые часы. Подруги, в том числе и я, ее потеряли. Первый раз я застала Люсю в тяжелом запое после измены Филиппа с русской ученицей парикмахера. Я приехала в ее парижскую квартиру, потому что она промычала мне в трубку, что нуждается в помощи. Распахнув окна и проветрив смрад, я вылила весь алкоголь из всех бутылок в раковину и принялась за психотерапию. Люся рассказала мне о том, как поймала негодяя на измене, выгнала его со своей работы и из своей жизни, как он снял ценную деталь с ее дорогого самолета и стал ее шантажировать, требуя отступные, и как ей удалось с помощью знакомых военных его образумить»,
- рассказывала подруга Людмилы в Париже Лена Ленина.
Одиночество стало верным другом Людмилы. С французами дружбы так и не сложилось, зато она нашла себе во Франции подруг российского происхождения. Это были Лена Ленина и спортсменка Марина Анисина, которая постоянно жила во Франции и познакомила Браташ с Никитой Джигурдой. Скандально известный артист регулярно становился организатором веселых посиделок, на которых алкоголь лился рекой.
Людмила потеряла свою бдительность и поверила, что люди, окружающие ее, на самом деле являются друзьями. Ей было весело в компании людей, чью зависимость нельзя назвать алкоголизмом в привычном понимании этого слова. Все это преподносилось в красивой, элитарной обертке: шикарные интерьеры, бутылочки за тысячи евро, под звук прибоя на Лазурке.
Анисину, Джигурду и Браташ так и связывали дружеские отношения до самой смерти Людмилы. Она даже согласилась стать крестной мамой для ребенка пары. Джигурда вбил в голову подруги, что его сын – это новое кармическое воплощение ее убиенного ребенка (в 25 лет она делала аборт).
И снова такая дикость не укладывается в голове. Как женщина, сумевшая построить авиа-империю и приумножить свой капитал, так легко верила в рассказы про переселения душ и кармические перевоплощения.
Во время празднования Нового 2016 года Браташ оказалась на больничной койке после очередных бурных гулянок. По возвращению домой, она заявила о пропаже из сейфа ценных бумаг, а также списании средств с ее банковских счетов. Спустя месяц, 15 февраля того же года, тело женщины было обнаружено в ее заграничном особняке.
Похоронами Людмилы занимался Никита Джигурда. Произошедшее породило множество слухов и догадок. К моменту своей смерти Людмила являлась владелицей элитной недвижимости в Москве, Париже, загородного дома и приличного счета в банке. Все это оценивалось в миллионы в валюте.
Лена Ленина, которая разругалась с Людмилой лет за семь до ее ухода, вспоминала:
«Именно Джигурда сообщил мне все подробности. Никита убежден в том, что Люсю ограбил ее водитель. Я несколько дней была в сильнейшем шоке. Я в ужасе смотрела все передачи с участием Никиты о Люсе. И с ужасом узнавала в сюжетах некогда родного человечка, обезображенного годами алкоголизма и синяками избиений. В украденных украшениях я узнавала те бриллианты, которые мы с Люсей выбирали ей вместе в Париже. В обрывочных видеокадрах была частица и моей истории. Я много плакала. И я верила во всем Никите. Он обманул меня лишь в одном — в том, что не изменял Марине. Все видели те кадры».
После смерти Людмилы Браташ Джигурда и Анисина на протяжении нескольких лет судились за ее наследство, но в итоге проиграли. Суд признал единственной наследницей сестру Браташ.
Ранее мы писали: