Найти в Дзене
TVcenter ✨️ News
Подписаться

Наследница Фурцевой - кто она

Оглавление

Министра культуры СССР Екатерину Фурцеву считали уникальной личностью. Она была властной, сильной, амбициозной, закрытой, но при этом женственной и располагающей к себе женщиной. Однако что-то в ней все-таки настораживало и вызывало вопросы. В нашей статье расскажем о непростой личной жизни Фурцевой, а также, какой жизненный путь прошла ее единственная дочь Светлана.

Екатерина Фурцева
Екатерина Фурцева

Ребенок неудачного брака

Фурцева родила дочь Светлану в 1942 году от своего первого мужа летчика Петра Биткова. Познакомились будущие супруги в 1930-х годах в Феодосии, где Екатерина работала секретарем горкома ВЛКСМ. Ради возлюбленного она записалась на летные курсы в Ленинграде, только бы не разлучаться с ним. Первым испытанием на пути их отношений стало то, что мама Фурцевой, Матрена Николаевна, не одобрила выбор дочери.

Однако Екатерина не прислушалась к мнению матери и все-таки связала свою судьбу с Битковым. Она даже поехала за новоиспеченным мужем на новое место работы – в столицу. Но счастье молодых оказалось недолгим. Началась война и Петра забрали на фронт. Дочь Светлана появилась на свет уже в его отсутствие. Однако, когда в 1944 году Битков вернулся домой, он признался Екатерине, что нашел другую женщину и ушел из семьи.

Петр Битков муж Фурцевой
Петр Битков муж Фурцевой

Бабушкина внучка

Света, оставшись без отца, была часто обделена и вниманием матери, которая постоянно пропадала на работе. Обязанности по воспитанию девочки полностью взяла на себя ее бабушка Матрена Николаевна. Женщина строго следила за ее успеваемостью в школе, мотивируя то кнутом, то пряником.

По инициативе бабушки Света углубленно изучала языки и занималась музыкой. А однажды, желая воспитать девочку, Матрена Николаевна отправила ее в морской лагерь Артек. Будучи домашним ребенком, девочка прошла там школу дисциплины, запомнив ее на всю жизнь.

-4

Вклад в воспитание девочки вносил и мужчина – «папа Сережа», мамин брат. А вот сама Екатерина Алексеевна, по словам Светы, по большей части, только руководила процессом. Однако, несмотря на это, девочка никогда не считала свою мать плохой.

По словам Светланы, ее мама – мудрая и любящая родительница, которая достойна только добрых воспоминаний. Работая на высоком посту, Екатерина старалась развивать дочь. Она брала ее в поездки за границу, поэтому к 20-ти годам девушка успела побывать в странах и Европы, и Азии.

Дочь Фурцевой Светлана
Дочь Фурцевой Светлана

Раннее замужество и главная любовь жизни

Екатерина Фурцева мечтала о том, что дочка пойдет по ее стопам и получит образование в институте химических технологий. Но Светлана, которая еще в школе не дружила с химией, выбрала для себя МГИМО. Стать студенткой этого элитного университета девушке удалось без использования связей знаменитой мамы. Едва девушке исполнилось 18 лет, как она зарегистрировала брак с сыном члена ЦК партии, Олегом Козловым.

Этот брак сложно назвать счастливым. Супруги оказались совершенно разными людьми. Не зря Екатерина Алексеевна была против скоропалительного замужества дочки, просив ее подождать и лучше присмотреться к жениху. В 1963 году Светлана родила дочку Марину, но даже ребенок не спас отношения родителей.

Дочь Фурцевой Светлана
Дочь Фурцевой Светлана

Только тогда строгая, но справедливая Матрена Николаевна, наконец, признала, что ее любимая внучка стала взрослой. Роды прошли тяжело и Светлана долго приходила в себя, однако учебу она не бросила. Девушка перевелась на журфак МГУ. Позднее она поступила в аспирантуру, защитила диссертацию и планировала лететь на стажировку в Америку, но осталась в Москве.

Остаться девушку в России заставила новая большая любовь. Стоит отметить, что избранник Светы, Игорь Кочнов, на тот момент уже находился в браке и растил дочь. Он работал в агентстве печати «Новости», поэтому развод с женой мог пагубно сказаться на его карьере. Но сильные взаимные чувства все-таки взяли верх и оба расстались со своими половинками.

Екатерина Фурцева с дочерью и внучкой
Екатерина Фурцева с дочерью и внучкой

Екатерина Алексеевна была против развода, приводя в пример собственный печальный опыт от первого брака. Она не хотела, чтобы дочь повторила ее судьбу. Вот только Светлана никого не послушала и решила окончательно связать свою судьбу с Игорем.

У Марины сложились прекрасные отношения с отчимом. Хотя сама Светлана так и не нашла общего языка со вторым супругом Фурцевой – дипломатом Николаем Фирюбиным. Девочка не повторила ошибки матери и подружилась с Игорем, придумав ему симпатичное прозвище – Трясик.

Екатерина Фурцева с дочерью и внучкой
Екатерина Фурцева с дочерью и внучкой

Любимая работа

Отучившись на журналиста, Светлана с помощью матери устроилась редактором в агентство печати «Новости». Значительная часть рабочего времени проходила в командировках. Во время поездок закалился характер Светланы: она стала более сильной, настойчивой и целеустремлённой.

Так, однажды ей пришлось отправиться по рабочим вопросам в Якутию в 50-градусный мороз. Даже «железная леди» Екатерина Фурцева тогда испугалась за дочку и уговаривала ее уйти на больничный. Однако Светлана все-таки поехала, видимо, гены матери дали о себе знать. Она не отличалась трудоголизмом как ее мать, но чувствовала себя на своем месте. В агентстве «Новости» Светлана проработала всего 3 года. Защитив диссертацию, она 14 лет трудилась в Институте истории искусств.

Внучка Екатерины Фурцевой
Внучка Екатерины Фурцевой

В 1988 году Игорь Кочнов скоропостижно скончался в результате сердечного приступа. Света очень тяжело переживала уход из жизни любимого, но не пала духом благодаря жизнестойкому характеру матери и ее коммунистическому воспитанию. К тому же, у нее появилась внучка Катя (названая в честь Екатерины Фурцевой) и новая работа – во Всесоюзном научно-исследовательском институте, где она занималась административной работой.

Последние годы своей жизни Светлана провела в Испании, куда переехала ее дочь. Правда, потом семья снова вернулась в Россию и жила в загородном доме. Дочь Екатерины Фурцевой умерла в 2005 году – предположительно, от рака. В личной жизни ее путь во многом схож с судьбой матери – такой же неровный, но самостоятельный.

Ранее мы писали: