Найти в Дзене
Лайфстайл-маркетинг

«Об этом я подумаю завтра...» или как «Унесенные ветром» стал величайшим фильмом всех времен

Ева Браун — любовница Адольфа Гитлера, оказалась той счастливицей, кому впервые удалось посмотреть фильм 1939 года «Унесённые ветром», запрещённый на тот момент на территории Германии. На фройляйн Браун — любимую женщину фюрера — запреты не распространялись. Специально для неё был организован домашний кинозал, где она могла наслаждаться всеми новинками мирового кино. Девушка так восторженно отзывалась об этой картине, что сам фюрер был заинтригован сюжетом. И даже после просмотра фильма оказался на шаг от приказа разрешить «Унесённые ветром» запустить в прокат в Германии. Только этому не суждено было случиться из-за сильного восхищения Евы главным героем фильма — актёром Кларком Гейблом, который сыграл Ретта Батлера. В Гитлере вспыхнула ревность, и он мгновенно отменил своё решение. Выход в свет «Унесённых ветром» стал знаковым событием в киноиндустрии. На протяжении 25 лет фильм бил все рекорды по размеру кассовых сборов. Сегодня «Унесённые ветром» превратились в часть поп-культуры, а

Ева Браун — любовница Адольфа Гитлера, оказалась той счастливицей, кому впервые удалось посмотреть фильм 1939 года «Унесённые ветром», запрещённый на тот момент на территории Германии. На фройляйн Браун — любимую женщину фюрера — запреты не распространялись. Специально для неё был организован домашний кинозал, где она могла наслаждаться всеми новинками мирового кино.

Адольф Гитлер и Ева Браун
Адольф Гитлер и Ева Браун

Девушка так восторженно отзывалась об этой картине, что сам фюрер был заинтригован сюжетом. И даже после просмотра фильма оказался на шаг от приказа разрешить «Унесённые ветром» запустить в прокат в Германии. Только этому не суждено было случиться из-за сильного восхищения Евы главным героем фильма — актёром Кларком Гейблом, который сыграл Ретта Батлера. В Гитлере вспыхнула ревность, и он мгновенно отменил своё решение.

Выход в свет «Унесённых ветром» стал знаковым событием в киноиндустрии. На протяжении 25 лет фильм бил все рекорды по размеру кассовых сборов. Сегодня «Унесённые ветром» превратились в часть поп-культуры, а фильм назван одним из величайших фильмов всех времён.
-2

Ещё до момента начала съёмок была развернута мощная маркетинговая кампания, цель которой заключалась в том, чтобы сделать фильм невероятно успешным. Продюсером картины выступал Дэвид Селзник, который также руководил созданием таких культовых фильмов, как «Кинг-Конг» и «Ребекка».

Дэвид Селзник
Дэвид Селзник

Обсуждение фильма началось ещё задолго до старта съёмок, и публика активно следила за новостями, связанными с выбором актёров, режиссёра и производственным процессом. Кларк Гейбл был утверждён на роль Ретта Батлера с самого начала, а вот Скарлетт искали буквально по всей Америке. На роль упрямой и целеустремлённой О'Хара пробовалось 1400 актрис, но, как это часто бывает в киноиндустрии, Вивьен Ли, в итоге сыгравшая Скарлетт, оказалась здесь совершенно случайно. Пока шёл поиск главной героини «Унесённых ветром», в прессе регулярно освещались новости о возможных кандидатах, что создавало дополнительную интригу.

-4

Первая сцена, отснятая для фильма, развернулась в пылающей Атланте. Специально для неё подожгли все декорации целого квартала, оставшиеся от съёмок других фильмов, в том числе знаменитого «Кинг-Конга». Важной частью маркетинговой кампании стала премьера фильма в Атланте, где развивалась значительная часть сюжетной линии романа. Премьера превратилась в национальное событие с парадом, прибытием главных героев фильма и обширным освещением в СМИ. Такой «перфоманс» ещё больше спровоцировал волну интереса со стороны общественности.

-5

Для привлечения внимания к новой картине киностудия использовала различные рекламные каналы: афиши, журналы, газеты, радиопередачи, интервью со звёздами, а также публикацию статьи о создании фильма. Вся рекламная кампания была ориентирована на то, чтобы сделать акцент на масштабности и зрелищности фильма.

В маркетинговой стратегии использовалась тема гражданской войны в США, что подчеркивало важность южной культуры. Это вызвало особый интерес в южных штатах Америки, где фильм воспринимался как символ исторической памяти.

В рамках продвижения «Унесённых ветром» продавались книги, плакаты, открытки и другие сувениры, связанные с персонажами картины. К концу 1936 года было продано более 1 млн экземпляров романа «Унесённые ветром», автором которого была американская писательница Маргарет Митчелл.

-6

Для того времени фильм «Унесённые ветром» был настоящим техническим прорывом. Он стал первым цветным фильмом, снятым с использованием трёхцветной технологии, продолжительностью более 3 часов. Этот уникальный факт ещё больше привлекал внимание зрителей к картине.

-7
-8

«Унесённые ветром» стало знаковым событием в киноиндустрии. Вряд ли кто-то из читателей этой статьи не смотрел данный фильм. В 1940 году, через год после выхода картины, фильм завоевал 8 премий «Оскар» из 13 номинаций, побив рекорд по числу номинаций и завоёванных наград. «Унесённые ветром» стал не только кинематографическим, но и коммерческим шедевром.