Они решили, взяв за образец Рижский и Виндавский порты, обустроить на Гутуевском острове главные «морские ворота» Российской империи. Для этого Гутуевский остров предполагалось поднять на два с лишним метра над уровнем моря, проложить улицы, углубить каналы, устроить освещение, укрепить набережные, построить торговые кварталы.
Возведение моста началось в 1910 году под руководством Андрея (Анджея) Пшеницкого и его помощника Дмитрия Акимова-Перетца. Годом позже именно они приступили к строительству Дворцового моста через Неву. Что же касается моста через Екатерингофку, который поначалу именовался Рижским, то движение по нему открыли накануне Первой мировой войны.
Его украшением стал гранитный павильон под черепичной крышей, похожий на башенку средневекового замка. В этом строении находился пульт управления разводным механизмом моста. На каменных стенах установили чугунные доски с именами создателей переправы.
В конце ХХ века павильон оказался фактически брошенным, полукруглый эркер закрасили зеленой краской, некоторые декоративные детали бесследно исчезли. В 2020 году в ходе реставрации павильону вернули прежний облик.
Читайте также:
«Там, где крякали утки»: Палевский жилмассив является объектом культурного наследия