Обзор сериала «Кольца власти». Серия 6. Часть 12.
Мория.
Гномы затеяли стройку века. Ради поисков мифрила они закопались в гору на несколько километров, а королю гномов без устали везут золото главы гномьих семейств, складируя его вокруг трона.
И это очень интересно, поскольку ранее нам задвигали, что орки перекрыли все пути – мы же помним, что Эриадор оказался отрезан от Линдона. А чего тогда Мория этой орочьей миграции даже не заметила? Как орки мимо Мории все свои тараны и катапульты провезли?
Блистательный Аннатар пришел к гномам за мифрилом и понял, что зря он выдал кольца гномам до полного окончания ковки людских колец.
Гномы теперь стали как драконы: только и возлежат на злате, жадно пригребая к себе мифрил задней лапой. Аннатар предложил взамен дерево или то, что гномам нужно, но король Дурин без затей послал и посланца валар Аннатара, и кузнеца Келебримбора. А сыну объяснил: "Вот припрет их посильнее, тогда и продадим мифрил втридорога".
И тут я задумалась. А чего это Келебримбор не перекует испорченные кольца? Попробовал бы разные сплавы, снова выплавил из отходов чистый мифрил. Все знают, что старые золотые кольца можно переделывать, расплавлять и снова превращать в ювелирные изделия. У Келебримбора целые горы мифрила в кузнице, а Аннатар чуть не на коленях клянчит у гномов хоть пару граммов ценного металла.
И кстати, как Аннатар из осажденного Эрегиона попал в Морию?! Порталом воспользовался, что ли? Или через канализацию просочился? Там же, вроде, орки по всему периметру, торговцев не пропускают, эльфийские патрули изничтожают.
Младший Дурин пытался уговорить отца снять кольцо, но тот полностью поддался воле цыганской безделушки и превратился в старого Бильбо: «Оно мое! Моя прелесть!» Даже грубая сила не помогла. Король просто отшвырнул сына прочь.
Отшвырнул, но при этом почему-то не лишил его нагрудника и из наследников не выгнал. А этого стоило ожидать.
Узнав об этом, Диса решила поднять бунт. Она ж у нас сильная и независимая. Это ее муж любит своего отца и не может причинить ему боль. А Дисе все равно.
Пришла она в шахту, завыла мерзким голосом и напустила на гномов летучемышиный сглаз Джинни Уизли.
И гномы ужасно испугались летучих мышей.
А я думала, что они только балрога боялись. И даже он далеко не сразу из Мории их выгнал. Год, по крайней мере, гномы продержались.
Гномы же «Амазона» – жалкое зрелище. Даже мышей боятся.
Нуменор.
Элендиля решено отправить в море для испытания бездной. Такова логика «Амазона»: его Фаразон ненавидит валар, разрушает храм Ниенны, но при этом отдает Элендиля на суд тех же валар.
Дочка Элендиля упрашивает отца раскаяться и признать Фаразона законным королем.
Вспоминается мне тут соответствующая сцена из сериала «Тюдоры», где дочери и жена Томаса Мора убеждали его подчиниться королю Генриху Восьмому и признать Анну Болейн его законной женой. Это было гораздо лучше снято.
А тут даже на подражание не тянет.
Поскольку дочка Эариен не убедила папку, его пришла упрашивать сама королева Мириэль. Дескать, кончай упрямствовать и поклонись Фаразону, за ним будущее Нуменора.
Элендиль мог бы рассказать, какое будущее Нуменора он видел: разрушенные храмы, бунты, истребление морских пехотинцев и всеобщий экстерминатус как следствие искупления последствий ереси Хоруса. Ведь валар когда-то даровали нуменорцам этот континент, вера в валар для жителей Нуменора была как вера в здравый смысл. Он просто есть и доказательств не требует. А кому нужны доказательства – съездите к эльфу Элронду, пусть вам расскажет о своем брате Элросе, основателе династии королей Нуменора.
Книжная королева Мириэль даже мысли не допускала предать валар. Сериальная же Шоколадка только и упрашивает Элендиля признать Фаразона законным королем. Соблазняет его обнимашками и жаркими речами, как непотребная женщина.
Ощущение, что вместе с глазами ей выдолбили мозги.
Суд богов.
Итак, суд.
Элендиля решают кинуть в воду: выплывет – значит он ведьма и его повесят. Шутка.
Но тут королева Мириэль с какого-то черта решает заменить капитана своей упитанной тушкой.
Знаете, у нас в «Судебной правде» женщина, немощный старик или несовершеннолетний ребенок могли за себя поставить поединщика. Но делалось это с разрешения всех сторон и заранее.
Для сравнения глянем божий суд в «Князе Серебряном» А.К. Толстого, где князь Вяземский страдал от ран и попросил себе замену в поединке с боярином Морозовым. Это было не по правилам, ибо князь уже вышел на поединок, но царь нарушил это правило, так как желал гибели Морозова. Тогда и Морозов попросил себе замену: «Невместно боярину Морозову меряться со стремянным Гришки Скуратова». И его желание было исполнено: Морозова заменил Митька, который навалял Хомяку оглоблей и придушил.
А тут ощущение, что мы находимся в магазине, где кассир кричит: «Галя, у нас отмена!» И все хором: «Да, точно! Давайте-ка уже доказанного и приговоренного к смерти преступника заменим нашей королевой!»
Элендиль против, но Мириэль убеждает его послушаться: «Тебя судят за преступления во имя меня, я имею право накормить морского змея первой».
Да в чем разница-то? Элендиля тоже бы змей не съел, раз он невиновен. Зачем королевой ради начальника стражи рисковать? Вы совсем там oшизeли в своем Голливуде?
Удивил меня и тот бассейн, куда собирались макать Элендиля. Сразу видно, что вода в нем примерно на 2-3 метра возвышается над уровнем моря, а значит, по закону сообщающихся сосудов, бассейн не соединен с морем и представляет собой отдельную чашу. Так как ваш кракен туда попадет?
Все с интересом наблюдали, как Шоколадка идет купаться в бассейн. Змей тоже ею заинтересовался. Приплыл, телепортировался в бассейн, обнюхал жертву и утащил на дно моря.
Как, блин?!
Ведь у бассейна дно было видно, Мириэль вон вынуждена была присесть, чтобы по шею погрузиться.
Не иначе чудо валар.
Когда Мириэль исчезла под водой, все свидетели хором закричали: «Виновна! Казнить!», но у морской стерлядки (в каком месте это змей? скорее уж стерлядка или жагница) оказались вкусы гурмана, поэтому она не ест жирное. Стерлядка посмотрела на Мириэль мутным глазом, прикинула количество калорий и выкинула ее из бассейна. И все свидетели тут же раскрутили диваны на 180 градусов и принялись орать: «Что мертво, умереть не может! Слава Мириэль, королеве моря!»
Мне стало интересно, как теперь король Нуменора Фаразон, одобренный орлом, будет делить трон с королевой моря Мириэль, одобренной стерлядкой? Думаю, гражданам Нуменора срочно нужен какой-нибудь священный кабан, чтобы выбрать из двух претендентов одного и на этом успокоиться.
Или белый олень пусть выйдет из леса, как к Рейенире.
Видимо, в поисках этого божественного кабана или оленя Фаразон вновь полез за советами в палантир, и тот показал ему лицо Чарльза Викерса.
Фаразон не на шутку задумался. То из двух королей выбирали, а теперь новый претендент нарисовался! "Как дойдет их до десятка, разбудите нас тогда".
Дремучие муромские леса.
И только сейчас, в конце 6 серии Галя сообщает Фрекен Бок, что Халбранд – и есть Саурон.
То есть она сразу должна была ему об этом сказать, раз выяснилось, что Адар с Сауроном враги. Даже если она не хотела орков в союзники, Адар явно принес бы ей пользу: «Враг моего врага – мой друг». Оттянул бы внимание Саурона, силы раздробил, чтобы на два фронта биться – уже помощь.
И если бы она только про Саурона сказала, то была бы молодец, но Галочка на радостях вываливает Фрекен Бок секретную информацию про кольца и сообщает, что Нэнья сейчас у Элронда. А дальше она предлагает оркам союз: они помогают ей одолеть Саурона, а взамен получают моральное удовлетворение и грамоту от эльфийского начальства. Недовольством же эльфов Эрегиона, которых сейчас вовсю петрушат орки Адара, Галочка решила пренебречь.
«А дальше бывшие союзники моментально станут врагами и радостно добьют оставшихся в живых орков? – с первого намека понял Адар. – Что ж, спасибо за наводку, дальше я сам. Сил у меня хватит. Думаешь, я пришел сюда с одним легионом?»
И показал Галке аж два костра и сотню факелов, которые должны были показать, какое у него большое войско.
Галя этим впечатлилась.
Я – нисколько. И вот почему.
Легион – это 3 тысячи римской легкой и тяжелой пехоты и 300 всадников. Причем всё это дело было прекрасно организовано, воины быстро меняли построение по команде и каждый знал свое место.
А теперь смотрим на войско Адара. Он хотел поразить Галю количеством факелов? Так их там по 20 у каждого костра. Значит, у двух костров их сорок, а всего у Адара штук 500-1000 орков. Где твоя армия, Фрекен Бок! Ты вот это называешь несколькими легионами?!
Вспомните, как Саруман осматривал свое войско урукхаев с Гримой. Вот там была армия!
И то, по моим подсчетам, там примерно 10 тысяч орков стоит. Маловато будет.
А у Адара не армия, а сплошное недоразумение, Саурону достаточно будет на них чихнуть, чтобы всё это стадо баранов снесло ударной волной.
Адар сказал Галке, что с этим, прости господи, войском он сметет Саурона вместе с Эрегионом, да ещё и колечки получит. «Саурон этого и добивается!» – орет Галя, но Фрекен Бок протрубила сигнал, и орки выступили в поход.
Выступили – и тут же оказались у самых ворот замка Келебримбора! Буквально одним шагом!
В 1 сезоне орки целые сутки не могли до трактира в Южных землях добраться, хотя простые крестьяне с детьми и женщинами успели туда добежать за несколько часов, а тут эти скороходы за мгновение до Эрегиона добежали! Да ещё с катапультами.
Замок Келебримбора.
Келебримбор услышал гул толпы, оторвался от работы и решил высунуть нос наружу. Аннатар захлопнул перед ним ставни окна и пытался уговорить его продолжать стахановский труд, но дед уперся и даже пнул посланника богов. Ну что ж, Аннатар к такой ситуации был давно готов...
Снаружи Келебримбора ждало солнце, воздух, белые лошадки, собачки, улыбающиеся китаянки, полинезийки, мулатки – та самая придуманная мультикультурная реальность, которую нам рисует в своих сериалах «Амазон».
Аннатар догнал деда, отдал ему добытый в Кхазад-думе мифриловый порошок, молот Феанора, мотивировал на ударную работу и отправил в кузню.
Дед успокоился и пошел кольца ковать.
А Аннатар остался наблюдать реальность настоящую: горящие дома, спасающихся жителей, уничтоженные статуи и каленые камни, летящие на город из катапульт Адара.
Ибо вся эта конфетная толерантность была киношным мороком, который Аннатар сотворил, чтобы деда обмануть.
Как в жизни…
П.С. Интересен ещё один момент. Кузница Келебримбора – самая высокая в городе. Саурон сделал вокруг нее щит Альзура, чтобы ее не разрушили катапультой? Ведь ясно же, что весьма скоро кузню разнесут на мелкие кирпичики.
И почему народ не кинулся толпой к Келебримбору? Он же правитель Эрегиона. Эльфы ни оборону не организовали, ни меры никакие не приняли. Просто бегают туда-сюда и вопят. У них вроде не так давно (по эльфийским меркам) героический баттл был с Морготом. Уже все навыки забыли?
Конец 6 серии.
Предыдущее:
Продолжение следует.
Партнеры: