Российский бизнес начал приспосабливаться к новым экономическим условиям в стране: торговые сети переходят на стратегию накопления месячных запасов на складах и оперативно пересматривают свою продуктовую линейку.
Сами представители продовольственного рынка поделились новыми тенденциями.
Многочисленные прогнозы о подорожании продуктов осенью начинают подтверждаться на практике: торговые сети уже получили уведомления от производителей о повышении отпускных цен на 10-15%, сообщает «Коммерсант».
По данным издания, уже в первые недели осени в российских магазинах могут существенно вырасти цены на хлебобулочные изделия, молочную продукцию и сладости. При этом, как отмечают участники рынка, рост затрат на производство наблюдается на всех этапах.
Осеннее подорожание продуктов является следствием летнего повышения себестоимости производства сырого молока в России более чем на 10%. Стоимость его переработки за последние месяцы также увеличилась на 14%.
Специалисты отмечают, что это уже вызвало двукратное удорожание молока и полуторное повышение цены на сливочное масло в течение года. Такого резкого скачка цен на привычные продукты ещё не наблюдалось, заявляют эксперты.
В то же время, подчёркивается, что осеннее повышение цен на продукты в российских магазинах связано с растущими издержками производителей. Помимо себестоимости, на ситуацию влияют кадровый дефицит, проблемы с логистикой и оплатой импортных поставок.
Если российские торговые сети начнут жёстко контролировать цены на социально значимые товары, это может привести к резкому подорожанию других категорий. Также они могут не согласиться с условиями производителей.
В результате определённые категории товаров могут исчезнуть с полок. В любом случае, расходы населения на продовольствие этой осенью увеличатся. Все опрошенные изданием специалисты соглашаются с этим. Подорожание продуктов в среднем составит 10%, считают участники рынка. Напомним, что в августе цены в магазинах уже выросли из-за девальвации рубля.