Найти тему

Сергей Павленко: Идет идеологическая война, ее цель – ослабить нашу молодежь

Источник фото: ШОП ЕР, архив Сергея Павленко
Источник фото: ШОП ЕР, архив Сергея Павленко

Публикуем статью из газеты «Единая Россия». Опорный край»

Противодействовать идеологии терроризма можно только жи­вым общением, уверен Сергей Павленко – депутат Екатерин­бургской гордумы, руководитель Уральской ассоциации «Центр эт­ноконфессиональных исследова­ний, профилактики экстремизма и противодействия идеологии тер­роризма»:

- Наш центр уже восемь лет про­тиводействует идеологии террориз­ма. Провели много встреч с тысячами школьников, рассказываем о послед­ствиях терактов, о подразделениях, в которых служат мужественные люди, противостоящие террору – «Альфа», «Вымпел», отделы специального назначения.

Сегодня наши подростки подвер­гаются огромному негативному воз­действию: это и колумбайн, скулшу­тинг… Идет идеологическая война, цель которой – разложить нашу мо­лодежь, сбить людей с ориентира на духовность и нравственность – то есть сделать из нас зомби.

Считаю, воспитательную работу должны проводить профессионалы. Я сам служил в «Альфе», занимался оперативной деятельностью, противодействовал террору. Ушел от понятия «патри­отизм». Мы занимаемся духовно-нравственным воспитанием – тем, что в нас закладывают с дет­ства: любовь, сострада­ние, отношение к стар­шим, память о предках.

-2

– Например?

– На встречах часто рассказываю про своего сослуживца Андрея, у которого на момент тра­гедии в Беслане жена была на последних ме­сяцах беременности, а он лег на гранату и спас чужих детей це­ной своей жизни. Вот сколько любви и милосердия в на­ших защитниках.

А у террористов внутри – пустота. Их цель – посеять ужас. Терроризм идет с давних времен и, скажем чест­но, никуда не денется – к огромному сожалению. Но парадокс в том, – и террористы не способны это понять – что акты агрессии, наоборот, кон­солидируют общество.

– Как помимо бесед можно про­тиводействовать идеологии тер­роризма?

– Важно предложить людям, чем позитивным, де­ятельным напол­нить жизнь. Ведь террористы, вер­буя сторонни­ков, ориентиру­ются на тех, кто потерян, оди­нок: предлага­ют дружбу, со­чувствие.

Поэтому по­мимо молодежи работаем и с ми­грантами, пен­сионерами. На площадке «Еди­ной России» мы собирали актив Чкаловского района, членов ветеранских организаций. Вы­ступал вице-президент нашей ассоци­ации Алексей Старостин – кандидат исторических наук. Рассказывал, как террористы могут вербовать одино­ких людей. Часто все начинается с кредитов: копится большой долг, что­бы его погасить, людям предлагают совершить противоправное деяние. Эта схема описана в их методичках. Есть и другие методы вербовки. Для большинства собравшихся эта инфор­мация стала откровением. Если не ошибаюсь, мы первые в России про­вели мероприятие такого формата.

Главная профилактика – просве­щать людей, объяснять, как не ока­заться втянутыми в террористиче­скую деятельность.

– Какую ситуацию вы видите в своем депутатском округе?

– В небольшом поселке станции Сысерть еще недавно не было ни клубов, ни кинотеатров. Я нашел ак­тивных людей, которые подобрали и отремонтировали помещение, согла­сились оплачивать аренду – и откры­ли клуб «Колос» площадью 150 кв. м. Сегодня туда приходят пожилые жители – общаются, делают зарядку, проводят различные мастер-классы (лепят, выжигают, шьют). Привели внуков. Нашли баяниста, который за­нимается с ними хоровым пением. Те­перь у них интересная общественная жизнь и некогда сидеть в телефонах.

Еще в этом клубе мы запустили вто­рую бесплатную секцию тхэквондо (первая открыта в школе № 59 в Ека­теринбурге). Боевые искусства – это формирование характера мальчика, общение, новые друзья. Сейчас занимаются 30 ребят, желающих еще десятки – ждут своей очереди.

Что значит быть мужчиной? Идти вперед, быть сильным, постоять за себя, сопротивляться неприятностям. Спорт дает стержень. Ориентиром для меня был летчик Алексей Маресьев, который, даже потеряв ноги, вернул­ся за штурвал и продолжал защищать страну во время Великой Отечествен­ной войны. Мужество, честь, отвага. Книгу о нем перечитывал не раз, она стала стимулом двигаться вперед.

В планах – сделать как можно боль­ше бесплатных спортивных секций, продолжать работу с молодежью: встречи с интересными людьми, со­вместные поездки. Будем делать музей­ные экспозиции в школах об истории антитеррористических подразделений «Альфа», «Вымпел» – чтобы рассказывать о героях, контртеррористиче­ских операциях, изучать амуницию, представим артефакты и об истории Великой Отечественной войны и специальной военной операции.

Важно, чтобы как можно больше людей тратили душевное тепло, силы на работу с молодежью. Общение должно быть живым – никакие соц­сети его не заменят. Предлагаю всем включаться в общественную жизнь. В «Единой России» много хороших патриотических проектов, которые нацелены улучшить жизнь.

Трудные подростки: необычный опыт

Расскажу интересную историю. Как- то побывал в одной из школ на окраи­не Нижнего Тагила. Во время встречи ко мне подошла социальный педагог и сказала: «У нас есть неуправляемые ребята с девиантным поведением – не знаем, что с ними делать». Дети кидали стулья в учителей, могли посреди урока выбежать из класса или сматериться, уходили из дома.

Я согласился, но с условием, что сре­ди этих девиантщиков не будет наркоманов (ибо это специфическая рабо­та). Перевел деньги на чаепитие (не в официозной обстановке же общаться). Приехал – вижу 11 угрюмых ребят: руки скрещены, взгляд настороженный. Стал рассказывать о жизни, о службе… Че­рез час ребята раскрепостились.

Понял, что надо их заинтересовать, чтобы были и другие встречи. Предло­жил узнать нормативы спецназа и сдать их вместе со мной. Конечно, подрост­ки загорелись. Я для каждого заказал футболки с эмблемой нашей ассоциа­ции, подготовил грамоты.

Приезжаю – чижики-пыжики меня уже ждут. Рассказал про спецназ. По­казал нормативы: подтянулся 15 раз, отжался от пола 50 раз, затем услов­ный бой с тенью – и все без передыш­ки. Спросил, кто может повторить. Ко­нечно, ни у кого не получилось, каждый смог подтянуться максимум 1,5 раза. Пошли пить чай и разговаривать. За­тем – награждение: каждому вручили грамоты и наши фирменные футболки, в которые ребята тут же переоделись.

И так я часто мотался в Тагил: 120 км туда и столько же обратно. Мы вме­сте ходили в кино, театр, гуляли, игра­ли в лазертаг, проводили спортивные мероприятия, было много чаепитий, общения.

У ребят исчезла агрессия, переста­ли хамить учителям. Накануне 9 мая спросил, будут ли они от школы возла­гать цветы к мемориалу. Сказали, что ни разу им это не поручали – ведь по традиции это делают отличники. Дал им деньги на цветы. Социальный педагог заволновалась, что они потратят их на ерунду, но, как я и был уверен, ребята купили гвоздики и возложили на мемориал. Сняли видео и прислали мне.

Через год всех 11 сняли с учета в подразделении по делам несовершеннолетних. Ребята окончили школу, не­которым помог поступить в технику­мы, колледжи. Лидер группы Виталик отслужил в армии. Сегодня это уже взрослые молодые люди, у каждого нормальная жизнь.

Считаю, если в каждой школе найдут таких наставников для трудных детей – результат будет грандиозным.

Прочитать свежий номер можно здесь.

Архив выпусков – здесь.