Волею судьбы, 4 года назад я стала обладательницей своей первой машины - чудесной ваз 2109 2001г выпуска. Заработала на нее сама. Была она в таком себе состоянии, ржавая и с дырами, но было у нее конкурентное преимущество - цена и движок в бодром состоянии (тыщ 20 назад до владения мной капитальный). Подумала я, что в целом для первой машины очень не плохо, научусь нормально парковаться и отточу навыки вождения. Вроде здравая мысля. Конечно, как и любая старая машина она начала ломаться. Где по мелочи, где чуть крупнее, но в целом запчасти обходились совсем недорого. Пару раз съездив в сервис и посмотрев на ремонты мелочи, поняла, что в целом все это не так уж и страшно и сложно. Решила обратиться к брату, он помогал с некоторыми ремонтами и определенным вещам меня учил. И тут понеслась… Научилась менять колодки, тормозные барабаны, расходники (свечи, фильтры, масло, антифриз), датчики, предохранители, глушак, прокачивать тормоза, переобувать тачку, снимать сиденья (полностью), менять фары, лампочки в фарах, трапеции и поводки, снимать торпеду и заменять печку и т.д. Знаете что больше всего мне понравилось? Это просто охренительно увлекательный процесс! Чем больше лезу под капот, тем больше понимаю вайб поковыряться в тачке. Это реально клево. Вообще устройство автомобиля достаточно интересное, и есть определенная гордость, когда ты чинишь что-то и это работает. Облачков человеку, который изобрел двигатель внутреннего сгорания и довел его до ума. Теперь, с годами начинаю оценивать машины по сложности устройства кузова, комфортности, оптимальности и т.д. В мужской компании я всегда в центре внимания, так как со мной всегда парням интересно поговорить на эту тему. А когда обслуживаю свою тачку прямо во дворе, затащившись пивом и хорошим плей-листом, могу там копаться до захода солнца. И нет, маникюр не мешает. Музей автоваза привел меня в полный восторг, равно как и музей в Адлере при автодроме. Вывод: девочки, это реально увлекательный (хоть и грязный) процесс, который хорошо развивает мозги в понимании технического устройства автомобиля, да и руки можно там нормально подкачать. Готова извиниться перед каждым мужиком, которому говорила, что это полная херня. Простите меня сердечно, была не права.