Найти тему
World of Cinema

14 малозаметных деталей в фильме «Джон Уик 2», которые многие пропустили

Оглавление

Арес воюет не в ту сторону

После удачно законченной миссии Джон спустился на землю и, к удивлению для себя, обнаружил правую руку Д’Антонио, Арес, которая встретила Джона точно не для того, чтобы похвалить его. После непродолжительного полунемого разговора появились приспешники Арес, которые начали стрелять в Джона и занимательно, что около половины из них были сражены от руки самой Арес, которая, похоже, хотела покончить с Уиком как можно быстрее и ради этого была готова уничтожить любого, кто в прямом смысле вставал у нее на пути.

Пулевые отверстия в стене

Так как между событиями первого и второго фильмов прошло всего лишь пять дней, в «Джоне Уике 2» можно заметить несколько отсылок к предыдущей части. К примеру, когда Сантино заходит к Джону домой, на одной из стен виднеются два пулевых отверстия, оставшихся после того, как люди Вигго попытались покончить с Уиком в первом фильме.

Тот же самый бездомный

-3

Во второй половине фильма Джон Уик, преследуемый киллерами, оказывается в метро и просит помощи у бездомного, который оказывается доверенным человеком Голубиного Короля. Бездомный, не моргнув и глазом, расправляется с двумя киллерами, которые гнались за Джоном, и отводит его к Королю. Примечательно, что это не первый раз, когда данный персонаж появился в фильме. После того, как Джон поговорил с Уинстоном в Континентале, он пошел к Д’Антонио и перед входом в музей прошел мимо того самого бездомного в характерной одежде и с бородой.

-4

В первом фильме Вигго произносит монолог, который в серии фильмов про Джона Уика стал культовым. Он превозносит Джона, говоря своему сыну, что он заставил вернуться человека, которого в свое время никто не мог остановить. Вигго говорит, что Джон – человек целеустремленный, обязательный и волевой, а затем добавляет, что тот расправился с тремя парнями одним карандашом. В «Джоне Уике 2» брат Вигго, Абрам Тарасов, произносит те же самые слова, рассказывая своему помощнику о Джоне. Примечательно, что помощник, узнав про Джона, говорит «оу» - точно так же Вигго отреагировал, когда узнал от Аурелио, что с Джоном сделал Йозеф.

Лука Моска в роли портного

-5

После прибытия в Рим Джон сразу идет к оружейнику и к портному, так как у него нет подходящего оружия и даже костюма. Что интересно, портного играет настоящий художник по костюмам по имени Лука Моска, который поработал над тремя фильмами про Джона Уика. Кроме того, он выступил художником по костюмам в таких фильмах и сериалах, как «Властелин колец: Кольца власти», «Небоскреб» и «Шаг вперед 2: Улицы».

Отсылка на «Матрицу»

-6

«Матрица» и «Джон Уик» неразрывно связаны, потому что Киану Ривз сыграл в обеих франшизах главную роль, а режиссер Чад Стахелски был дублером Киану в первых двух частях. Учитывая их любовь к «Матрице», неудивительно, что они оставили множество отсылок в своих фильмах. Взять хотя бы «Джона Уика 2» и весь фрагмент, начиная с того момента, как Джона заказали, и до того, как он попал к Голубиному Королю. Все люди вокруг не обращают на Джона и остальных сикарио никакого внимания, даже когда те сражаются у всех на глазах, а в моменте, когда Джон спускается по эскалатору, отсылка и вовсе непрозрачна: на постерах, висящих на стене, изображены три цитаты из «Матрицы», а освещение над лестницей бледно-зеленоватого оттенка.

Небезызвестный диджей

-7

Музыканты и композиторы, пишущие музыку для фильмов, редко появляются на экранах даже в качестве камео, но диджею Дилана Эйланду, также известному как Le Castle Vania, повезло больше, чем остальным. Он сыграл диджея в Риме и исполнил песню, которая называется «John Wick Mode». Дилан также писал треки для первого фильма, однако в третий его не позвали. В четвертой части в качестве работ Эйланда звучали ремиксы его старых песен.

Хайди Манимейкер

-8

Среди всех сикарио, с которыми Джон столкнулся во втором фильме, больше всего урона ему нанесла женщина, игравшая на скрипке. И такая важная роль ей досталась совсем не случайно, ведь она не просто каскадер, а жена Чада Стахелски. Хайди Манимейкер также работала каскадером в таких фильмах и сериалах, как «Аватар 2: Путь воды», «Йеллоустоун», «Соколиный глаз», «Серый человек», «Стражи Галактики. Часть 3», «Мстители: Финал» и многих других.

Рана Уика открылась во время долгого боя

-9

Обычно ранениям героев в фильмах либо приковывают особое внимание, либо полностью игнорируют. В первом случае ранение также может повлиять на сюжет, а во втором случае оно нужно лишь для того, чтобы показать, что главный герой не неуязвимый, хотя в таком случае все равно получается плохо. В «Джоне Уике 2» Джон получил такое ранение в схватке с персонажем Хайди Манимейкер, однако после того, как его подлатали в подземке, он продолжил свой путь мести. Джон достаточно бодро сразил первых врагов в музее Сантино, но с каждым противником сил у него становилось все меньше, что неудивительно, ведь его рана открылась, что можно понять по простой, но незаметной детали: в начале боя его красное пятно на рубашке небольшого размера, но по мере продвижения ближе к Д’Антонио оно увеличивается и становится более ярким.

Джон приготовил эспрессо

-10

Когда к Джону пришел Сантино Д’Антонио, Уик принял его со всем уважением, и оно четко прослеживается в одной мелкой детали, на которой фильм заостряет буквально пару-тройку секунд времени. Несмотря на то, что у Джона уже был сваренный кофе, он начал готовить для своего старого итальянского знакомого эспрессо. Широко известно, что многие итальянцы не признают американский кофе и даже называют его «грязной водой», поэтому, если бы Джон дал Сантино чашку с «грязной водой», это выглядело бы неуважительно.

Машины стоят на тех же местах

-11

Как уже говорилось ранее, между финалом «Джона Уика» и началом «Джона Уика 2» прошло всего лишь 5 дней, и поэтому создателям фильма нужно было обставить знакомые места так, чтобы у зрителя было ощущение, что «Джон Уик 2» начался с того же места, где закончился предыдущий. Так, когда Джон идет со своим псом в Континенталь, можно сравнить эту сцену с похожей в оригинальном фильме. За исключением некоторых деталей в виде освещения и автомобилей вдалеке, все указывает на очень короткий перерыв в хронологии между двумя фильмами. Впрочем, это неудивительно, ведь создатели «Джона Уика 2» использовали тот же самый кадр, что и в «Джоне Уике», и это видно по трем фигурам, которые находятся в тех же местах, что и в прошлом фильме.

Джон Уик использовал один и тот же прием на двух разных людях

-12

Как только Кассиан узнал, что Джон расправился с Джианной Д’Антонио, он погнался за ним, и Уику пришлось изрядно потрудиться, чтобы сбросить хвост. В финальной сцене Джон пробил Кассиану аорту, но предупредил его, что у него еще есть шанс выжить, если он не тронет нож. Таким образом, Джон в очередной раз показал, что честь для – совсем не пустой звук.
Похожим образом он обошелся с Арес. Он применил на ней тот же самый прием, но даже не задумывался о том, оставлять ее в живых или нет. Джон без особых угрызений совести вынул нож и саркастично ответил «конечно», когда она сказала, что они еще встретятся.

Богиня Кали

-13

После выплаты долга Джона Сантино Д’Антонио к последнему с просьбой поставить свою «подпись» в журнале обратился Винсент. В тот момент, когда Сантино поставил ее, а Уинстон начал говорить ему, что он вытащил дьявола из его прошлой жизни и разрушил его храм, на заднем плане виднеется индуистская богиня Кали. Естественно, такой фокус на ней был не просто так, однако объяснений ему может быть два. Первое касается того, что богиня Кали несет ужас и разрушения, и это может отсылать к Джону, за голову которого только что назначили несколько миллионов, и который из-за этого будет нести только разрушения. С другой стороны, Кали также символизирует освобождение, и это связано с тем, что Сантино поставил свою подпись, и Джон освободился от оков векселя.

Джон идет за Джианной в термы Каракаллы

-14

Все действие, связанное с Джоанной, жизнь которой была неугодна Сантино Д’Антонио, происходит в небезызвестных термах Каракаллы, которые созданы по заказу римского императора Каракаллы. Он наиболее известен тем, что после ухода своего отца был вынужден делить свой императорский титул с братом по имени Гета. Каракалла был необычайно жесток и жаден до власти, так что через несколько месяцев он разобрался со своим братом прямо на глазах у матери, и стал единолично править Римской империей.