#из_практики
Из практики психолога Светланы Федосеевой
Клиентка: мама (44 года) и ее сын Андрей (имя изменено) 17 лет
❕Ситуация: мама переживает по поводу того, что сын решил не поступать в университет в этом году. Дословно цитата мамы: «А мы никуда не поступили. Сказал, что не знает куда хочет и надо ещё подумать. В этом году поступать не будет».
👉🏻В ходе консультации прояснили следующее: Андрей единственный поздний ребенок, за него всё решалось с детского сада: хочешь футбол – отдали в музыкальную школу, хочешь в школьную поездку с одноклассниками в 6м классе – поехал с родителями в путешествие по «Золотому Кольцу», что хочешь на день рождения «не говори, мы знаем», к ЕГЭ готовился уже только по выбору родителей.
👉🏻Кратко: своей гиперопекой и собственным страхом перед внешним миром «полным опасностей и дурных людей» уничтожили в зародыши навык выбора и самоценность сына. То есть, Андрей не ощущает себя полноценным Человеком способным к 17 годам делать выбор хоть в чем-то. Он себя уже не слышит.
🙏🏻В ходе терапии сделали:
1. Андрей научился распознавать и реализовывать собственные желания, делать самостоятельный выбор (от напитков до планирования выходных)
2. Он научился видеть и признавать свои достижения
3. Избавился от чувства вины и стыда, если «выбирал провести время не с родителями»
4. Прочувствовал родителей такими, как они есть.
5. Проработали страхи и тревоги у родителей. Папа присоединился на 3й встрече. Отработали «сепарацию», отпускание и доверие к ребенку.
🏆Итог работы: Андрей сознательно выбрал факультет для поступления в будущем году, пошел на занятия по дзюдо и устроился на удаленную работу.
Взрослые, давайте помнить о том, что каков наш внутренний мир и каким мы ощущаем внешний мир – это мы закладываем в наших детей. Остановитесь и задумайтесь – отчего ваш страх, для чего он вам и о чем говорит. Это ваша «личная беседа», без ребенка ))
*кейс размещен с разрешения клиента на условиях анонимности, все совпадения случайны