В первую очередь признаем наличие проблемы, проговариваем ее сначала между родителями, и потом уже с ребенком. Далее, рассматриваем как ее можно решить. От пересмотра графика до полного исключения некоторых занятий.
Тут главное честно ответить самому (и уже потом о чем-то спросить ребенка):
- Какие цели я преследовал, выбирая то или иное занятие для ребёнка?
- В каких сферах таланты ребёнка проявился в большей степени?
- Есть ли свободное время игр, хобби, общения с друзьями?
- Соответствует ли нагрузка моего ребенка его возрасту и реальному состоянию его здоровья?
❗️В этот момент не надо сравнивать количество занятий своего ребенка и «других». Вообще, никогда не сравнивайте своего ребенка (и себя тоже) с другими – мы все разные, и уникальны по-своему.
Ответив честно себе на эти вопросы вы составите реальную картину происходящего и определить, что для ребёнка в приоритете, а что можно отложить на будущее. Помните, что ваши приоритеты (хочу чтобы стал инженером/политиком/врачом) вторичны.
Только тогда вы сможете реально пересмотреть расписание, снизив нагрузку.
Что ещё поможет в этом? Достаточно обыденные вещи, о которых родители часто забывают.
🔃Перерывы и смена деятельности
Важно планировать график ребёнка с учётом не только пользы и продуктивности, но и рациональности. Если в один день у него и танцы, и физкультура, на второе занятие сил останется мало, а интерес снизится. Нужны регулярные перерывы и учёт времени в дороге.
😌Смена обстановки
Это сработает в быструю, как скорая помощь. Устройте ребёнку выходной, отправьтесь вместе на прогулку или даже в путешествие — это поможет отвлечься и перевести дух.
🏃♀️Прогулки, питание и сон
Свежий воздух, правильное питание и хороший ночной отдых — основа продуктивности, настроения и бодрости.
Следите за этими аспектами.
☺️Положительные эмоции
Успехи в учёбе и занятиях не принесут радости, если не будут подкреплены вниманием и любовью близких. Хвалите ребёнка, поддерживайте его, проявляйте участие. Не пытайтесь сделать из него сверхчеловека.
Помните - во всём нужна мера.