Вы помните такую режиссерку - Динару Асанову? Думаю даже если нет, то вам знакомы такие её фильмы, как: «Пацаны», «Не болит голова у дятла» и «Ключ без права передачи» и многие другие.
Когда в 1983 году на экран вышли «Пацаны», то после премьеры режиссёру шли многочисленные письма со всех уголков страны. В этих письмах, люди рассказывали ей о своём детдомовском, и не только, детстве.
Интересно, что фильм до сих пор продолжает оставаться востребованным. А ещё лучше сказать «смотребельным».
Люди также продолжают читать и вдохновляться произведениями Антона Макаренко и Януша Корчака (помните таких?), которые показывают нам мир подростков. Так вот, многие фильмы Динары Асановой также раскрывают эту тему, тему жизни подростков, приоткрывая их мир «без прикрас» всем желающим.
Полудокументальность фильма (внутри фильма зашито много документальных вставок, где герои отвечают на различные важные вопросы) тоже придаёт ему особого шарма. Причем все эти подростки обладают своей реальностью, попав на съемочную площадку с улицы. Их лица, взгляды, движения - всё это выдаёт их искренность.
Вообще история фильма очень проста. Юные нарушители, состоящие на учете в милициимилиции, отправляются в спортивно-трудовой лагерь под руководством некого Паши (Валерий Приемыхов) , который до этого был спортсменом. Он не педагог, но относится к «пацанам» с пониманием, так как когда-то тоже был таким и знает, что им нужен кто-то близкий, чтобы воспитать некий стержень внутри них, который "спасет" их в трудный час.
Этот фильм, конечно, во многом идеалистический, однако он обладает своей собственной правдивостью. Правдивостью, поскольку говорит о том, что губит людей не жизнь, а губит одиночество, порождаемое этой жизнью.
А как вам этот фильм? Помните?