Солист выделывал такие пируэты, иной раз делал сальто и обратные сальто, так обходил всех перед строем, вызывая каждого на схватку, и иногда не на жизнь, а на смерть.
Тетерки в это время, рассевшись полукругом на ближайших сосенках, с интересом наблюдали за происходящим, приценялись к будущему победителю, партнёру в продолжении рода на этот год.
По очереди самцы выходили к лидеру, и тут начинался бой: летели перья, хлопки стояли такие, что строй ожидающих своей очереди самцов от страха сдвигался в разные стороны, не все самцы оставались в строю, ожидая своей участи.
После всех боев лидер не всегда оставался один, были и замены. Молодость брала своё, старым самцам приходилось ретироваться. После победы вожак-победитель с поклоном обходил весь строй, будто спрашивая:
- Кто силён и биться может?
- Выходите, петушки.
- Кто ещё любить всех хочет?
- Кому отхлопать гребешки?
Но желающих не находилось, и вожак с гордо поднятым клювом направлялся к самкам.
Взлетая, вожак облетал сосенки с сидящими на них самками. Покачивая крыльями, он показывал направление, куда за ним надо лететь.
Самки строго по команде все взлетали и следовали за ним в чащу леса для таинственной цели жизни – продолжения рода, рода вольных и гордых птиц на этом свете.
О стрельбе, само собой, забылось, и даже ни малейшего желания Саша не испытывал. Он и после двухчасового театрального концерта тетеревов не выстрелил.
Так, впервые за тридцать лет охоты он пришёл без добычи.
– Что, день не задался? Такого у тебя не было ни разу, – осведомилась Люба.
Саша рассказал ей, как он нашел ток и видел такую красивую картину впервые в жизни, что невозможно описать словами.
– На будущую весну обязательно пойду снова на ток.
Следующий ток отплатил сторицей.
© Copyright: Искандар Хамитов, 2020
Свидетельство о публикации №220112601231