Мир игр с криптовалютами всегда привлекал азартных людей, стремящихся к легкому заработку. Однако в случае с проектом Hamster Kombat, который стал широко известным благодаря своей инновационной экономике и необычным механикам, игроки не ожидали столь серьезного разочарования. Что же произошло и почему игроки буквально «взорвали» соцсети своим недовольством?
Аирдроп как яблоко раздора
Ключевой момент, вызвавший волну негодования, — это неожиданные изменения в правилах аирдропа, которые команда Hamster Kombat анонсировала буквально накануне его проведения. Согласно официальному заявлению, 26 сентября пользователи ожидали раздачу токенов HMSTR, однако условия оказались куда менее щедрыми, чем многие предполагали. Вместо того, чтобы получить свои токены в полном объеме, игроки в первый день смогут получить только 88,75% от обещанного объема. Оставшиеся 11,25% разработчики решили заморозить на 10 месяцев, вплоть до июля 2025 года.
Ситуация стала еще более напряженной из-за того, что наибольшее количество токенов достанется не обычным игрокам, а так называемым реферальным лидерам и крупным держателям внутриигровых ключей. Это ударило по большинству пользователей, которые вкладывали свое время и усилия в игру, рассчитывая на справедливое вознаграждение.
Чувство обмана: мнение игроков
Возмущение стало мгновенным. Многие игроки, которые месяцами посвящали игре по несколько часов в день, почувствовали себя обманутыми. Весь накопленный опыт, заработанные ключи и миллионы внутриигровых единиц были обесценены. Один из пользователей ярко выразил свои чувства:
«Я играл четыре месяца, собрал более 200 ключей, зарабатывал по 8,36 млн каждый час, по будильнику следил за картами. Теперь вы говорите мне, что я ничего не заслужил. Hamster — жулики».
Эти слова резонируют со многими, кто посвятил свое время игре, ожидая справедливого вознаграждения за труды.
Тренды соцсетей и бойкот
Негодование пользователей быстро распространилось по социальным сетям. В X (бывший Twitter) набирает популярность хештег #boycotthamsterkombat, и на момент написания этой статьи под ним было уже более 22 000 твитов. Люди активно обсуждают несправедливость новых правил и призывают к массовому отказу от участия в проекте.
Стоит отметить, что это не просто единичный всплеск негодования. По оценкам внутренней статистики Hamster Kombat, около 129 млн игроков из 300 млн зарегистрированных пользователей ожидали получения токенов. Однако 2,3 млн из них были исключены за подозрение в читерстве. Такое масштабное исключение также подлило масла в огонь, так как часть игроков считает, что была незаслуженно наказана.
Цена на токен и реальные вознаграждения
Отдельной темой для обсуждения стала цена токена HMSTR на премаркете OKX. На момент анонса она составляла всего $0,008 за единицу. С учетом такого курса, большинство игроков получат от $10 до $60 за полгода активного участия в игре. Для многих это стало шоком: они ожидали куда большего, особенно учитывая вложенное время и силы.
Справедливости ради, стоит отметить, что команда проекта изначально не обещала игрокам многотысячных доходов. Однако резкое изменение правил раздачи токенов, введение длительного вестинга и приоритет реферальным лидерам вызвали чувство несправедливости.
Что дальше? Возможные последствия для проекта
На момент публикации разработчики планируют раздать 60 млрд токенов HMSTR, что составляет значительную часть от общего объема в 100 млрд. Оставшиеся 15 млрд токенов будут зарезервированы для второго сезона игры. Однако, если доверие сообщества не будет восстановлено, следующий этап проекта может оказаться под угрозой.
Листинг токенов на таких крупных биржах, как Binance, OKX и Bybit, изначально вызывал энтузиазм у инвесторов. Но теперь, когда репутация проекта подмочена, интерес к нему может значительно снизиться. Вопрос лишь в том, успеет ли команда Hamster Kombat исправить ситуацию до того, как начнется массовый исход игроков?
В чем урок для других проектов?
Ситуация с Hamster Kombat служит важным напоминанием для всех разработчиков игр с криптовалютной экономикой. Игроки — это основа успеха любого проекта, и их доверие крайне важно. Одно неверное решение, как, например, неожиданные изменения в правилах распределения вознаграждений, может привести к катастрофическим последствиям.
В будущем командам проектов стоит заранее сообщать о любых изменениях, особенно касающихся вознаграждений, и учитывать интересы всех категорий игроков, а не только лидеров. Ведь если массовое недовольство охватывает сообщество, вернуть доверие может быть очень сложно.
Итог: недовольство — не конец?
Несмотря на бурю негодования, судьба Hamster Kombat еще не предрешена. Команда проекта может предпринять шаги по восстановлению доверия, внеся коррективы в систему распределения токенов или предложив компенсации для наиболее активных игроков. Однако, чтобы вернуть былую популярность, разработчикам придется не только объяснить свои действия, но и продемонстрировать готовность услышать сообщество. В противном случае проект рискует потерять своих самых преданных пользователей и остаться в истории как пример того, как не нужно вести игру с криптовалютами.
Подпишись и поставь лайк!