Целевая аудитория – это группа людей, которым потенциально может быть интересен продукт или услуга и которые имеют возможность его приобрести.
Составление портрета целевой аудитории помогает выбрать направление в маркетинге и улучшить показатели продаж.
Главная ценность ЦА для компании в том, что эта группа людей с большей вероятностью заинтересуется и приобретёт товар. Поэтому маркетинговые кампании формируются с учётом предпочтений целевой аудитории,.
Ошибочно предполагать, что для успешного продвижения будет достаточно знать минимальные данные: пол, возраст и примерный уровень дохода.
Зачем знать свою ЦА:
-Проработать продукцию.
-Разработать стратегию коммуникации с клиентами.
-Реализация рекламных компаний.
-Разработка индивидуальных предложений клиентам.
Виды ЦА:
1) Основная и косвенная.
Основная ЦА - это группа людей или компаний, которая имеет непосредственный интерес к продукту или услуге.
Косвенная ЦА - это группа людей или компаний, которая оказывает влияние на принятие решения о покупке или использовании продукта или услуги. Для производителя молочных продуктов косвенной целевой аудиторией могут быть педиатры или диетологи, которые рекомендуют определённые продукты своим пациентам.
2) Широкая и узкая.
Широкая ЦА охватывает большую группу людей или компаний с разными характеристиками и потребностями.
Узкая ЦА предполагает фокус на конкретной группе людей или компаний с определёнными общими характеристиками.
3) В2В и В2С.
Целевыми клиентами В2В являются организации или предприятия.
Целевая аудитория B2C — конечные потребители, которые приобретают товары или услуги для личного пользования.
4) По готовности купить
Холодная ЦА - Это клиенты, которые не знают про ваш бренд и не заинтересованы в приобретении продукции. Чтобы перевести такую аудиторию в категорию «тёплой», нужно определить её проблемы и предложить товары, как средство удовлетворения потребностей.
Тёплая ЦА - Этот вид ЦА уже знаком с компанией и имеет представление о её продукции. Необязательно, чтобы потребители что-то приобретали у вас, они могут просто добавить товар в корзину.
Горячая ЦА - Это постоянные покупатели и те, кто заинтересован в вашем бренде. Также их называют целевыми клиентами.
Понимание различий видов целевой аудитории позволяет маркетологам более точно определить стратегию.
Характеристики:
-Демографические данные. Это основные сведения о покупателях: пол, возраст, религия, образование, платёжеспособность и другое.
-Географические данные. Знание местоположения клиента важно для компаний, в особенности для местного бизнеса.
-Психографические данные. Включают в себя информацию о личных характеристиках потребителя, его принципах, интересах, увлечениях и хобби.
-Поведенческие данные. Собираются с помощью отслеживания действий, произведённых клиентом на сайте (какие продукты просматривал, что добавлял в корзину или избранное). Затем формируется рекламная кампания.
Алгоритм определения ЦА:
1) Проанализируйте имеющиеся данные. Используйте данные о вашей аудитории, чтобы получить представление о её характеристиках. Разделите данные по различным параметрам, таким как возраст, пол, география, интересы и поведение.
2) Создайте портреты аудитории. Сформируйте портреты персонажей, которые представляют вашу целевую аудиторию. Опишите их демографические характеристики, интересы, потребности и мотивацию.
3) Проведите исследование. Проведите опросы, фокус-группы или сделайте интервью с представителями вашей целевой аудитории. Это поможет вам более глубоко понять их потребности, проблемы и ожидания.
Метод «5W»
Метод получил своё название по первым буквам пяти вопросов, на которые необходимо получить ответы:
1) What?(Что?). Что за товар продаётся, какого он типа.
2) Who?(Кто?). Кто потенциально может быть покупателем, как он выглядит.
3) Why?(Почему?). Почему покупатель предпочтёт именно этот продукт или услугу, что его мотивирует к покупке.
4) When?(Когда?). Когда покупатель может совершить покупку, при каких обстоятельствах и условиях может произойти приобретение товара.
5) Where?(Где?). Где человек совершит покупку. Какая площадка будет для этого процесса оптимальна.
Сегментация — это разделение широкой ЦА на разные группы, схожие по определённым признакам.
Сегментация применяется для более точной настройки рекламных кампаний или создания предложения для удовлетворения потребностей клиентов.
На практике для определения ЦА маркетологи используют несколько базовых типов сегментации, то есть разделения потенциальных клиентов на группы, которые объединяются общими увлечениями и потребностями, по следующим признакам:
1) По демографическому. В этом случае учитываются пол, возраст и семейное положение.
2) По социально-экономическому. При этом люди делятся на группы по следующим признакам: уровень дохода, тип занятости, образование, условия проживания, предпочтения и покупательная способность;
3) По географическому. Здесь деление идёт по месту проживания потенциальных покупателей, региону, городу, и даже району.
4) По психографическому. Не менее важно сегментирование по социальному статусу, персональным ценностям, увлечениям и образу жизни.
Портрет ЦА - это описание основных характеристик и особенностей группы людей или компаний, на которой вы хотите сосредоточить свои маркетинговые усилия. В портрете ЦА указывается информация о их возрасте, поле, интересах, потребностях и мотивации.
Составить портрет ЦА:
1) Объедините полученные данные. Воспользуйтесь данными о вашей ЦА, которые вы получили из исследований рынка, опросов и отчётов, чтобы более глубоко изучить характеристики и поведение потребителей.
2) Опишите демографические характеристики. Укажите возраст, пол, образование, доход и географическое местоположение вашей ЦА.
3) Определите потребности и проблемы. Выделите основные потребности, проблемы и желания вашей ЦА.
4) Опишите их мотивацию и цели. Разберитесь, какие мотивы и интересы двигают вашей ЦА.
5) Постройте эмоциональную связь. Используйте информацию о ЦА, чтобы создать эмоциональную связь с её представителями. Размышляйте о том, каким образом ваш продукт или услуга может удовлетворить их потребности и помочь им достичь своих целей.
Если я упустила что-то важное или в чем-то ошиблась можете поправить меня)
#SMM #СММ Marketing #Маркетинг #Продвижение #ЦА #ЦелеваяАудитория #ОпределениеЦА #ОпределениеЦелевойАудитории