(HOW TO SUCCEED IN MRBEAST PRODUCTION)
HI (Здравствуйте!)
Здравствуйте! Меня зовут Джимми (MrBeast), и я рад представить вам свою книгу. С тех пор как наша команда стала больше, у меня нет возможности уделять каждому из вас столько времени, сколько раньше. У первых 12 сотрудников был свободный и неограниченный доступ ко мне, чтобы узнать о моём видении и моих целях. К сожалению, у вас такой возможности нет. Поэтому я подумал, что было бы полезно изложить как можно больше информации в этой книге, чтобы познакомить новых людей со всем, чему мы научились за последнее десятилетие на этом канале. Мы прошли через множество испытаний, и, вероятно, большинство проблем, с которыми вы сталкиваетесь, уже решены. Я искренне верю, что если вы внимательно прочитаете и усвоите информацию, изложенную здесь, то будете гораздо лучше подготовлены к успеху. Итак, если вы прочитаете эту книгу и пройдете тест, я дам вам 1000 долларов. Заранее прошу прощения за любые ошибки в разборе предложений и грамматике — я ютубер, а не автор, ха-ха.
This is not a rulebook. Это не сборник правил.
Прежде всего, хочу подчеркнуть, что цель этого руководства — не дать вам набор инструкций, которым нужно следовать. Кроме того, я не стремлюсь, чтобы вы воспринимали всё буквально. Наша работа — это сложный процесс, который меняется в зависимости от ситуации. Пожалуйста, трижды повторите про себя: «Я буду относиться ко всему, что здесь прочитаю, со всей серьёзностью». Это не исчерпывающий список, но я надеюсь, что он вдохновит вас задавать вопросы и приходить к нам, чтобы узнать больше.
Prelude (idk what this means). «Прелюдия» (я понимаю, что это значит)
Я мог бы написать отдельные книги для креативщиков, продюсеров, редакторов и так далее, но я считаю, что это было бы неразумно. Всё, что мы делаем здесь, взаимосвязано, и чем больше вы узнаете о том, что делают другие и чего они пытаются достичь, тем лучше вы будете подготовлены к успеху. Эта книга содержит информацию обо всех аспектах работы MrBeast productions, и я настоятельно рекомендую прочитать её полностью. Хорошим примером этого является Джеймс Уоррен. Он глубоко понимает, как работает компания, и благодаря этому может принимать решения быстрее, чем кто-либо другой. То, о чём вы узнаете в этой книге, он знает как свои пять пальцев. Я видел, как команда из пяти человек работала над проектом в течение недели, а затем сдалась. Джеймс же решил проблему всего за 30 минут. Я говорю это не для того, чтобы его похвалить, а чтобы показать, какая сила появляется, когда вы глубоко понимаете всё, что здесь написано.. Чем больше вы будете понимать причины наших действий и цели, которые мы преследуем, тем лучше для вас. Давайте обсудим некоторые ключевые моменты.
What is your goal here? Какова ваша цель здесь?
Ваша цель — создавать как можно более качественные видеоролики для YouTube. Это является приоритетом для нашей продюсерской компании. Мы не стремимся создавать лучшие, самые смешные или самые красивые видео. Мы не гонимся за самым высоким качеством. Наша цель — обеспечить максимальное качество видео на YouTube. Всё, чего мы хотим, может быть достигнуто, если мы будем упорно работать в этом направлении. Это кажется очевидным, но после шести месяцев работы многие люди склонны забывать, чего мы действительно стремимся достичь.
Idc how traditional media does things. Как работают традиционные СМИ.
Прошу прощения за прямоту, но это не Голливуд, и я не стремлюсь к нему. Если это предложение вас не устраивает, возможно, вы обратились не по адресу. Я действительно так считаю. YouTube — это будущее, и я верю, что он будет развиваться с каждым годом. Через пять лет YouTube станет больше, чем кто-либо мог себе представить, и я стремлюсь, чтобы наш канал был на пике популярности. Именно поэтому я говорю, что мы не похожи на Голливуд. 99% фильмов или телешоу провалились бы на YouTube. Более того, они были бы крайне убыточными, не отличались бы гибкостью и имели бы длительные сроки выполнения, что не позволило бы адаптироваться к меняющимся тенденциям. Мы здесь не для того, чтобы снимать небольшие фильмы раз или два в год. Я хочу выпускать по одному в неделю. Вот почему вам нужно быть изобретательными и создавать контент по-своему, а не так, как вас учили раньше.. Если вы хотите, чтобы наши усилия были максимально эффективными, я настоятельно рекомендую вам глубоко понять, почему мы делаем то, что делаем, прежде чем пытаться что-либо изменить. Мы создали множество видеороликов и потратили сотни тысяч часов, чтобы разработать нашу уникальную систему. Я признаю, что она не идеальна, но у нас есть веские причины, по которым мы действуем именно так, и, вероятно, эти причины заслуживают уважения.
The Amount of hours you work is irrelevant. Неважно, сколько часов вы работаете.
Прежде чем вы рассердитесь, вспомните историю о Джеймсе, который за полчаса решил проблему, над которой команда из пяти человек не могла бы справиться за неделю. В этом примере действительно ли имеет значение, сколько часов они потратили на решение задачи? Конечно, нам нужны сотрудники, которые усердно трудятся и искренне преданы своей работе. Однако в конечном итоге о вас будут судить по результатам, а не по количеству отработанных часов. Мы — компания, ориентированная на результат. Поэтому доводите начатое до конца и старайтесь двигаться вперёд!
I only want “A Players”. Мне нужны только «Игроки категории А».
Когда я пишу это, я понимаю, что, возможно, не самое мудрое решение делить всех на три группы. Однако я считаю, что именно так мы должны рассматривать каждого члена нашей команды. Вы являетесь игроком категории «А», «Б» или «В». В этой компании есть место только для игроков категории «А». Первоклассные игроки — это те, кто полон энтузиазма, учится на своих ошибках, готов к обучению, умен, не ищет оправданий, верит в YouTube, понимает ценность этой компании и является лучшим в своей работе. Игроки категории «В» — это новые люди, которых нужно обучить, чтобы они стали первоклассными. А игроки категории «С» — это просто обычные сотрудники. Они не являются худшими, но и не выделяются в своей работе. Они просто существуют, делают всё, что в их силах, и получают зарплату. Они не стремятся к обучению. C-игроки — это ядовитые существа, и их следует немедленно перевести в другую компанию.. (Не переживайте, мы выплатим всем выходное пособие, так что всё будет хорошо).
Глава 1. Что делает видео на Youtube вирусным?
Я провёл почти пять лет, исследуя, как видео на YouTube становятся вирусными. Иногда мы с несколькими другими увлечёнными людьми проводили по 20 часов за изучением самых незначительных деталей. Например, мы пытались понять, есть ли связь между лучшим освещением в начале видео и меньшим количеством просмотров. И, конечно, мы выяснили, что хорошее освещение действительно важно для начала видео. В результате этих 20 000-30 000 часов изучения, я считаю, что у меня сложилось неплохое понимание того, что делает видео на YouTube успешными.
Три ключевых показателя, на которые вам следует обратить внимание, это показатель кликабельности (CTR), средняя продолжительность просмотра (AVD) и средний процент просмотров (AVP). Убедитесь, что вы знакомы с этими сокращениями, потому что большинство людей будут использовать их.
Сначала мы поговорим о показателях кликабельности. Они важны для любого отдела.. Показатель кликабельности — это соотношение между количеством людей, которые видят нашу миниатюру в своих лентах, и количеством людей, которые по ней кликают. Например, если нашу миниатюру увидят 100 миллионов человек, а кликают по ней 10 миллионов, то показатель кликабельности составит 10%. Это значит, что наша миниатюра будет показываться 10% людей. На основе этого показателя мы определяем, как работать с видео.
Именно это определяет то, что мы делаем для видео. Фраза «Я провёл 50 часов во дворе» звучит неубедительно, и вы бы не стали её нажимать. Но, гипотетически, вы могли бы нажать «Я провёл 50 часов в кетчупе». Хотя оба этих занятия требуют примерно одинакового времени и усилий, «кетчуповый» вариант оказался бы в сто раз более популярным. Изображение человека, купающегося в кетчупе в ванне, гораздо интереснее, чем человек, сидящий у себя во дворе.
Заголовки также играют важную роль в привлечении внимания пользователей. Простой способ увеличить показатель кликабельности — изменить заголовок статьи на «Я выжил», а не на «Я потратил». Это добавит интриги и сделает статью более экстремальной. Чем более экстремальным будет заголовок, тем лучше.. Фраза «Я не люблю бананы» не будет звучать так же, как «Бананы — худшая еда на Земле».
Если вы занимаетесь производством или креативом, вы, возможно, задаетесь вопросом: почему для меня так важны название и миниатюра? Всё дело в ожиданиях. Название и миниатюра видеороликов, которые вы создаёте, определяют, чего зрители ожидают от вашего видео. Представьте, что вы нажали на видео под названием «Самый большой в мире надувной замок», и на миниатюре был изображён гигантский жёлтый надувной замок рядом с несколькими огромными зданиями. Но когда видео воспроизводится, вы видите, что замок не жёлтый, а красный, и он не самый большой в мире. Кроме того, он расположен в местности, где нет таких зданий, как на миниатюре. Вы почувствуете, что вам солгали, и отключите видео, потому что оно не соответствует вашим ожиданиям. Именно поэтому вы должны знать название и миниатюры видео, которые создаёте! Как понять, с чего начать своё видео, если вы не знаете, чего хотят ваши зрители?
Теперь давайте обсудим второй важный показатель — AVD, что означает среднее время, в течение которого люди смотрят видео. Одна из замечательных особенностей YouTube — это возможность увидеть сверхдетализированные графики для каждого видео. Они показывают нам, в какую именно секунду мы теряем зрителя на каждом видео.
Вы видите синюю линию на картинке выше? Она показывает, как люди проявляли интерес к этому видео на протяжении 60 миллионов просмотров. Удивительно, но мы можем точно определить, когда каждый зритель отключается.
Как и в большинстве видео на YouTube, больше всего зрителей уходят в течение первой минуты (обратите внимание на график). Вот почему мы так внимательно относимся к первой минуте и стараемся сделать её как можно более увлекательной.
В этом конкретном видео мы потеряли 21 миллион зрителей в первую минуту показа, что выше среднего показателя для других каналов. Однако могло быть гораздо хуже. Допустим, начало видео было плохо освещено, я не соответствовал ожиданиям от кликбейта, я заранее не планировал, что буду говорить, и мы не загрузили что-нибудь интересное в первую минуту контента, мы бы потеряли гораздо меньше 21 миллиона человек.. Ведь такое видео не собрало бы даже 21 миллион просмотров.. Однако, если бы количество просмотров было фиксированным, то вместо 39 миллионов зрителей на первой минуте было бы больше 20 миллионов. Первая минута каждого видео — это самая важная минута.
После неё у вас есть то, что мы называем «минутами с 1-й по 3-ю». Именно здесь вы должны перейти от рекламы к показу (как правило). Перестаньте рассказывать людям, что они будут смотреть, и начните показывать им. Примером тактики от 1 до 3 минут, которую мы бы использовали, является «сумасшедшая прогрессия».
Допустим, у нас есть 10-минутное видео о парне, который несколько недель выживает в лесу. Вместо того чтобы снимать первые 3 минуты о его первом дне, а затем продвигаться дальше, как это сделал бы логичный режиссёр, мы постарались охватить несколько дней в первых 3 минутах видео, чтобы зритель был полностью погружён в историю.. Они видели, как этот человек смог выжить в лесу в течение нескольких дней, и теперь с огромным интересом ожидают, как далеко он сможет зайти.
Мы также стремимся создать нечто особенное примерно на трёхминутной отметке, так называемое трёхминутное повторное включение. Повторное привлечение внимания — это контент, который вызывает у зрителей живой интерес, соответствует сюжету и производит на них искреннее впечатление.
В качестве примера можно привести сегмент, где «только MrBeast может это сделать». В это время крайне важно снова привлечь внимание зрителя, иначе он может потерять интерес к сюжету и отключиться. Обычно такие повторные включения бывают зрелищными, и иногда для их создания требуется много времени и средств. Например, в ролике «10 000 долларов за каждый день, когда ты выживаешь в тюрьме» Карлу было поручено наблюдать за Джошем.. После первой минуты, с 1-й по 3-ю, начинается следующая важная часть видео — с 3-й по 6-ю минуту. Именно здесь вы размещаете самый захватывающий и интересный контент, который при этом должен быть простым для понимания.
Этот отрезок включает в себя множество динамичных сцен и увлекательных простых элементов, которые отражают сюжет. Цель — заставить зрителей влюбиться в историю, персонажей и само видео. Если нам удастся удержать их внимание в первой половине ролика, то велика вероятность, что они досмотрят его до конца.
Обычно на 6-й минуте мы включаем еще один интересный эпизод, который требует небольших дополнительных объяснений. Эту историю мы размещаем в конце видео. И наконец, у нас есть так называемая «возвращенная половина контента».
Я должен быть осторожен, когда говорю это, потому что не хочу, чтобы вы подумали, будто я не против некачественного контента.. Многие видео были удалены из-за того, что их вторая половина оказалась не очень качественной. Однако, когда вы предлагаете кому-то посмотреть видео длительностью около 6 минут, этот человек полностью погружается в историю и, вероятно, переживает так называемое «затишье». Они смотрят видео, даже не осознавая, что действительно это делают. Как правило, не самый качественный контент обычно находится в конце видео. Поэтому никогда не показывайте окончание видео, если только оно не направлено на создание ажиотажа вокруг приза или выплаты в конце.
Длинные пояснения также могут быть полезны в таких случаях, и если происходит что-то неожиданное или что-то идёт не по плану, их можно превратить в контент. В приведенных выше абзацах вы услышите, как мы спрашиваем, какова минутная отметка в видео, над которым вы работаете. Независимо от того, идёт ли речь о производстве, креативе или редактировании, вы всегда должны знать, с какой точностью работаете над контентом. Если вы этого не знаете, значит, вы делаете что-то неправильно.. Я только что проверил данные на калькуляторе, и оказалось, что общая продолжительность наших последних 100 видеороликов составляет 81 801 секунду. Если разделить это число на 100, то средняя продолжительность одного видео на mrbeast составит 818 секунд, или 13 минут и 37 секунд. Некоторые видео могут быть короче, например, когда мы снимаем в реальном времени или если тема очень эмоциональная и мы не хотим, чтобы она затянулась. А другие — длиннее, особенно если это грандиозные зрелища, такие как «раздаривание острова».
Однако в среднем наши видео длятся 13 минут, и вы должны понимать, какую минуту из этих 13 минут вы снимаете и над чем работаете. И раз уж мы заговорили о графиках удержания клиентов, вот вам интересный визуальный пример.
Форма графика удержания аудитории может дать вам представление о том, какие части вашего видео наиболее интересны зрителям, а какие — наименее.
Если линия на графике выглядит ровной, это свидетельствует о том, что зрители смотрят ваше видео от начала до конца, не теряя интереса.
Как правило, количество просмотров всех видео на YouTube постепенно уменьшается в течение периода воспроизведения.
Когда на графике появляются всплески, это означает, что больше зрителей смотрят, пересматривают или делятся именно этими частями вашего видео.
Провалы на графике указывают на то, что зрители пропускают именно эту часть вашего видео.
Последний из трех отслеживаемых показателей, который влияет на вирусность, — AVP, и для вас он не так важен. Обычно продолжительность видео выбираю я или Тайлер. Мне просто нужно, чтобы вы убедили людей смотреть его как можно дольше.
Ещё одна особенность, которую мы не можем измерить, но которая влияет на вирусность, — это то, что мы называем «вау-фактором». Это, безусловно, наиболее субъективный аспект. Вы можете установить все необходимые флажки для CTR и AVD, но для нас всё равно важно качество видео. Примером «вау-фактора» может служить наше видео «100 дней в круге». Мы предложили одному человеку 500 000 долларов, если он сможет прожить в круге в поле 100 дней. Вместо того чтобы начать с его дома в круге, в котором он будет жить, мы завезли его на подъёмном кране на 30-й секунде видео. Почему? Потому что кто ещё на YouTube может сделать такое? Факт подъёма дома на подъёмном кране не добавил ничего к заголовку и миниатюре.. Очевидно, что это привлекло внимание зрителей и способствовало их удержанию, но есть множество способов сделать процесс более простым.
С точки зрения данных, это может показаться нелогичным и пустой тратой времени, но для нас важен эффект, который это производит на зрителя. Каждый раз, когда мы делаем что-то, чего не может повторить ни один другой создатель, мы выделяем себя в их глазах и делаем наши видео более особенными.
Это меняет их представление о нас, заставляет их смотреть больше видео и на 10% больше взаимодействовать с брендом. Вы не можете измерить «вау-фактор», но я могу его описать. Мы делаем то, что не под силу ни одному другому ютуберу. И важно, чтобы мы никогда не теряли этот «вау-фактор».
ГЛАВА 2. Создание контента
В этой части я хочу поговорить о процессе создания контента. Я не буду останавливаться на какой-то конкретной производственной системе, так как методы, которыми мы руководствуемся, меняются почти каждый год. Я хочу поделиться своими наблюдениями о том, где обычно сталкиваются с трудностями новички, и в целом о том, чего я ожидаю от процесса.
Наши видео — это сложные проекты, и если вы оцените их сложность и посмотрите, как они становятся популярными с течением времени, то увидите, что они становятся только сложнее. Именно поэтому я стремлюсь к тому, чтобы все было на высшем уровне, и чтобы люди были увлечены этим процессом. Если вы не будете развиваться, рано или поздно трудности, связанные с видео, могут стать слишком сложными для вас. Будь то производство, креативность, работа с камерой или монтаж, я хочу, чтобы вы были увлечены YouTube.
Откажитесь от Netflix и Hulu и смотрите как можно больше видео на YouTube — это, без сомнения, сделает вас более успешными в этом деле.. Чем больше вы будете следить за тем, что происходит в нашем мире на YouTube, тем лучше вы сможете понять тенденции. Вы узнаете, как мы можем выделиться и стать более оригинальными, что мы можем сделать лучше и так далее. Также стоит стремиться смотреть все видео MrBeast на всех каналах. Хотя это может показаться банальным, но на этой неделе я спрашивал нескольких человек, что они думают о видео, посвящённом игре, которое вышло на прошлой неделе, и ни один из них его не видел.
В дополнение к урокам, которые вы можете извлечь из просмотра YouTube, я хотел бы порекомендовать вам прочитать книгу «Цель», если вы ещё не сделали этого.
Речь о книге Цель. Процесс непрерывного улучшения | Голдратт Элияху М., Кокс Джеф.
В прошлом я настоятельно рекомендовал всем её прочитать. Я понимаю, что многие моменты в этой книге могут показаться очевидными, и иногда мне кажется, что я говорю с детьми, но незнание и непонимание таких простых вещей, как «узкие места», испортило множество видео. Каждый из вас должен глубоко понимать рабочий процесс, начиная с момента появления видео в календаре и до его съёмок. У меня не самый лучший опыт в составлении календаря видеосъёмок и его соблюдении. Предположим, вы находитесь в процессе производства, и видео, на которое вы назначены, должно быть выпущено в течение 45 дней. Прежде чем вы сможете приступить к работе над ним, вам предстоит проделать множество вещей. Самое важное, вероятно, заключается в том, что для написания видео вам понадобится эскиз и творческий подход вашей команды.. Не стоит просто приходить к ним и говорить: «Мне нужен креатив, дайте знать, когда он будет готов» или «Мне нужен эскиз, дайте знать, когда он будет готов». Это то, что делает большинство людей, и это одна из причин, почему мы так часто терпим неудачу. Я хочу, чтобы вы посмотрели им в глаза и сказали, что они — ваше узкое место. Затем сделайте шаг вперёд и объясните, почему они являются узким местом, чтобы вы оба были на одной волне. Например, вы можете сказать: «Тайлер, ты — моё узкое место. У меня есть 45 дней на создание этого видео, и я не могу приступить к работе над ним, пока не узнаю, каково его содержание. Мне нужно, чтобы ты подтвердил, что понимаешь, как это важно, и нам нужно назначить дату, когда будет готов креатив». Теперь этот человек, у которого тоже происходит куча всего, осознает, насколько важна эта дискуссия, и вы, ребята, можете подойти к ней соответствующим образом. Давайте предположим, что вы с Тайлером договорились, что это будет сделано через 5 дней.. Вы не можете устанавливать напоминания на пять дней и не общаться с Тайлером в течение этого времени! Каждый день вы должны проверять его и убеждаться, что он продолжает двигаться к намеченному сроку. Я хочу, чтобы в нашей компании было меньше оправданий. Возьмите на себя ответственность и не дайте вашему проекту провалиться. Перекладывать свои проблемы на других, а затем просто уходить, пока всё не будет сделано, — это лень, и она оставляет место для ошибок. Я хочу, чтобы вы были уверены: даже сам Бог не смог бы помешать вам снять это видео вовремя. Ежедневная проверка, отсутствие места для ошибок — вот что должно стать вашим девизом.
В следующей части я хочу поделиться своими мыслями о случайных вещах и объяснить, почему мы делаем или говорим те или иные вещи. Если вы сможете понять это, то у вас всё получится. Если говорить серьёзно, то это своего рода чит-коды, и вам следует обратить на них внимание.
Снимайте всё на видео.
Я хочу, чтобы мы воспринимали продюсирование как командную работу, а не как занятие для одного человека. Именно поэтому важно записывать все ключевые моменты (а также всё, о чём, по вашему мнению, люди могут спросить). Например, вы отправляетесь на съёмочную площадку для видео, которое выйдет через месяц, в то время как остальная часть вашей команды работает над видео, которое выйдет на этой неделе. Большинство людей просто посещают съёмочную площадку, возможно, делают фотографии, гуляют по ней и пытаются представить её в своём воображении. Затем, неделю спустя, когда вы возвращаетесь, Тайлер начинает задавать вопросы о съёмочной площадке, а вы не можете точно вспомнить детали. Вопросы становятся всё более и более подробными, и всё, что вам остаётся, — это полагаться на свои воспоминания.. Остальные участники вашей съемочной группы также должны начать планировать, но они не имеют представления о том, как это выглядит. В результате получается не очень качественное шоу. Именно поэтому мы говорим, что видео — это все. Что важнее: чтобы один человек хорошо разбирался в чем-то или чтобы вся команда из 10 человек хорошо разбиралась в том, что касается 12-го человека? Очевидно, что команда. И самый простой способ объединить вашу команду — это снять все на видео и сохранить его в месте, где они смогут постоянно на него ссылаться. Многие проблемы можно решить, если мы будем просто снимать видео и запрашивать их при оформлении заказа. Особенно потому, что лично я люблю визуализацию и всегда прошу показать, как выглядят вещи, поэтому даже для меня видео имеют ценность. Снимайте все на видео!
Обсудим негативные аспекты.
Как говорится, название говорит само за себя. Не стоит просто перечислять положительные моменты, гораздо полезнее поделиться с нами тем, что нас не устраивает. Например, я обнаружил замок, который идеально подходит для нашего видео. Однако он уже забронирован на весь год, бюджет превышен, а на прошлой неделе в замке произошла трагедия — кто-то умер.
Это ваша ответственность — найти подрядчика.
Я уже говорил об этом, но хочу повторить ещё раз: вы не можете просто забыть о своих проектах. Я очень расстраиваюсь, когда люди перекладывают ответственность на подрядчика, а потом, за день до начала съёмок, обвиняют его в том, что проект не готов. Это ваша ошибка, а не ошибка подрядчика. Представим, что мы строим самый большой в мире воздушный шар с водой, и вам нужно, чтобы кто-то сделал гигантскую деревянную подставку для него. Большинство людей просто позвонят кому-то вроде Джей Би, попросят его сделать подставку и скажут, чтобы он закончил работу ко дню съёмок. Но на самом деле, вам следует сделать это за определённый период времени (вам нужно использовать свои собственные данные о проекте, чтобы определить этот период), чтобы в случае возникновения проблем мы могли внести изменения.. Затем вам следует определить, является ли этот компонент критически важным. Если это так, вам необходимо начать работу над резервной копией. В процессе создания резервной копии важно ежедневно взаимодействовать с Джей Би. Попросите его отправлять видео каждый день, чтобы выявлять проблемы на ранних стадиях. Возможно, стоит общаться с ним дважды в день. Не допускайте ошибок. Не ищите оправданий, просто не оставляйте возможности для них. Регистрируйтесь каждый день, получайте видео и будьте готовы к возможным проблемам за недели, а не за дни.
Я не всегда бываю прав.
Это может показаться шокирующим, но я не скрываю, что не всегда поступаю правильно. Я молод и готов первым признать, что не идеален. Я уверяю вас, что ни один человек на этой планете не хочет, чтобы мы добились успеха больше, чем я. Независимо от того, сколько времени вы тратите на работу, вы никогда не сможете посвятить этой компании столько же, сколько я. Однако я не могу обещать, что всегда буду принимать верные решения. Тем не менее, есть способы, которые могут помочь мне чаще оказываться правым. Для начала вам следует понять, в каком мире я живу и как работает мой разум. Эта книга, в частности, предназначена для нашей продюсерской компании, которая является самой важной составляющей успеха. Без видео всё остальное просто не может существовать. Но это не всё, чем я занимаюсь. Я должен быть в центре внимания каждого игрового видео, каждого видео, где люди реагируют, каждого благотворительного ролика, каждого поста в TikTok и Instagram, а также каждого видео на нашем главном канале.. Что, по сути, означает три работы на полную ставку. К этому добавляются мелкие детали, такие как рассылка видео людям на дни рождения, посещение мероприятий, общение и другие обязанности. Всё это складывается в единое целое, ведь я представляю собой лицо нашего канала. Помимо того, что я являюсь главным талантом, я должен работать с каждым каналом, чтобы убедиться, что креативщики постоянно развиваются и не отстают от времени. Я выступаю для них в роли пророка, направляя их творческий путь. По сути, я управляю четырьмя каналами на высоком уровне, лучше, чем кто-либо другой в мире мог бы управлять одним. У нас также есть проекты Beast Burger и Feastables, для которых мне необходимо разработать концепцию и быть ведущим креативщиком. Кроме того, мы занимаемся переводом наших каналов на другие языки и управляем переводческой компанией, которая работает и с другими каналами. Несколько раз в неделю мне приходится обзванивать других ютуберов, чтобы узнать, что они тестируют или делают. Это позволяет мне всегда быть в курсе событий и быть уверенным, что мы ничего не упустим. В общем, я часто нужен вам в сети.. Я хочу подчеркнуть, что мне приходится управлять четырьмя каналами, тремя бизнесами, благотворительной организацией и поддерживать наш имидж одновременно. Поэтому, когда вы обращаетесь ко мне с какими-либо просьбами, вы должны понимать, что я, возможно, не так хорошо разбираюсь в видео, как вы. Если вы что-то утаиваете от меня, я об этом не знаю. Когда вы получите от меня ответ, было бы идеально, если бы вы провели небольшое исследование и рассказали мне о контексте и возможных вариантах. Например, вместо того чтобы спрашивать: «В следующем видео мы будем дарить машину, что вы думаете об этом Lexus, он стоит всего 10 000 долларов», как это происходит в 99% случаев, вы могли бы сказать: «Скоро у нас будет видео, которое вам понравится. Примерно через 6-9 минут мы будем раздавать автомобиль. Мы все еще ограничены в средствах, и стоимость этого автомобиля составляет 10 000 долларов. Я уточнил у PM. При желании стоимость может вырасти ещё на 5 тысяч долларов».. Я провел исследование по всей Северной Каролине, чтобы найти крутые автомобили в рамках нашего бюджета. Вот пять из них, которые были предварительно одобрены нашей компанией. У меня также есть пять других вариантов на случай, если вы предпочитаете более традиционные и менее привлекательные автомобили. Вот фотографии всех 10 машин, информация о пройденном расстоянии и другие необходимые данные. Какую из этих машин вы считаете лучшей? Или, возможно, мне стоит рассмотреть другие варианты? Если вы хотите выглядеть так, будто выполняете свою работу и не заботитесь о результате, задавайте вопросы, подобные первому примеру. Если же вы стремитесь взять на себя ответственность и повысить шансы на успех ваших видео, воспользуйтесь вторым вариантом. Это относится не только ко мне, но и ко всем, от кого вы ожидаете принятия решений.
Ключевые элементы
Ключевые элементы — это то, что является основой вашего видео. Если я планирую разместить 100 человек на острове и передать его одному из них, то безопасность острова становится ключевым фактором. Независимо от того, насколько хорошо спланированы соревнования на острове, какая погода и так далее, без безопасного острова не будет самого видео. Поэтому безопасность — это ключевой элемент. Ещё одним примером ключевого элемента могут служить заголовок и миниатюра. Помните историю с надувным замком, которую мы рассказывали ранее? На миниатюре замок был жёлтым, а в видео — красным. Миниатюры, которые вы создаёте для своих роликов, также могут быть ключевыми элементами. Третьим примером ключевого компонента может служить ситуация, когда креативщик из вашей команды представил мне видео с 10 заданиями. Я сказал: «Мне понравилось видео, но особенно задания 3 и 7, без них я бы не смог смотреть видео».. Задания 3 и 7 теперь являются критически важными элементами для вашего видео. Эти компоненты можно получить из разных источников, и как только они становятся таковыми, к ним следует относиться как к своему детищу. Без этих элементов у нас не будет видео! Защищайте их любой ценой: проверяйте по 10 раз в день, следите за их состоянием, создавайте резервные копии. Если требуется доставка, заплатите кому-то, чтобы он забрал и доставил их, не полагайтесь на стандартную доставку и сразу же сообщайте, если что-то пойдёт не так. И ещё кое-что: никогда не бросайте важные компоненты (это может привести к потере видео, которое стоит более миллиона долларов), и всегда приглашайте меня или Джеймса как можно раньше.
Коммуникация
Как компания, мы понимаем, насколько важно поддерживать эффективные каналы связи. Это касается как рабочих процессов на съёмочной площадке, так и за её пределами. За всё, что происходит на видео, всегда отвечает определённый человек. Если несколько сотрудников несут ответственность за одну и ту же задачу, это может стать проблемой, которую необходимо оперативно решить. В идеале, при взаимодействии между отделами, следует двигаться сверху вниз. Если вы случайно опускаетесь ниже своей должности, просто свяжитесь с соответствующими лицами и объясните ситуацию. Например, если вы координатор производства и обращаетесь к сценаристу за подробностями о сэндвиче с лавой, который кажется безобидным, то ситуация может измениться. Теперь Тайлер, глава креативного отдела, может не знать, над чем работает его сценарист, и, что ещё хуже, он может не осознавать, что это возможно, когда он будет заниматься режиссурой видео.. Уилл, руководитель производства, также не знал о начале этой работы и не понимал, как учесть её при планировании и контроле выполнения видео. Позже она узнала об этом и предположила, что Тайлер одобрил её предложение, поэтому начала планировать приготовление лавы. Она потратила три дня на приготовление лавы, пока Тайлер не узнал об этом. Тогда Тайлер спросил её, зачем она готовит лаву, но она не знала, что ответить, и всё было в замешательстве. Вот что происходит, когда не соблюдаются надлежащие правила общения. Если бы Тайлер и Эли позвонили первыми, когда их попросили об этом, можно было бы избежать долгих дней недоразумений. Это кажется простым, но такие ситуации происходят десятки раз в неделю и требуют от сотрудников двойной и тройной работы.
Творчество — это ключ к экономии средств.
Я не думаю, что кого-то из вас это удивит, но у нас нет неограниченного бюджета. Мы не можем постоянно превышать его для каждого видео, ведь деньги должны откуда-то поступать. Однако, я хочу, чтобы наши видео становились всё лучше и лучше, и это ставит вас в сложное положение. Многие из вас, вероятно, задавались вопросом: «Если Джимми хочет, чтобы мы оставались в рамках бюджета, почему он постоянно просит нас делать такие дорогие вещи?» Или: «Я знаю, что Джимми это не понравится, поэтому мне нужно тратить больше денег». Люди часто думают, что деньги — это решение всех проблем. Они считают, что если мы просто потратим больше денег, то сможем дать Джимми то, что он хочет. Но это не так. Креативность — это ключ к решению проблемы. Позвольте мне привести пример, который я часто использую в нашей игровой команде. Они любят раздавать деньги за каждое видео. Но что вам больше нравится в качестве приза за игровое видео? 20 000 долларов или годовой запас чипсов «Доритос»?? Для меня «доритос» — это гораздо более забавно, и я думаю, что наша аудитория тоже нашла бы это забавным. Представим, что мы рассчитываем годовой запас чипсов «доритос», исходя из 5 упаковок в день в течение 365 дней. Это составит 1825 упаковок. Быстрый поиск в Google показывает, что пачку «доритос» можно купить дешевле, чем за доллар. Но мы можем округлить и сказать, что пачка «доритос» стоит один доллар. Таким образом, наш приз за видео только что уменьшился с 20 000 долларов до 1825 долларов. Это произошло благодаря тому, что мы не просто потратили деньги на решение проблемы, а использовали творческий подход. Этот принцип относится ко всему, что вы делаете. Будь то поиск подъемного крана для видеосъемки, выбор призов, определение локаций, поиск важных компонентов или выполнение самых незначительных задач — проявляйте творческий подход, чтобы сэкономить деньги. Потому что каждый сэкономленный нами доллар позволяет мне обеспечить вам, ребята, большую стабильность и нанять больше людей, чтобы облегчить вашу жизнь.. Если вы хотите достичь успеха в этом деле, повторяйте про себя фразу: «Креативность экономит деньги» как можно чаще.
Запасной день.
Никто и никогда не сможет гарантировать стопроцентный успех в создании видео в срок и в рамках бюджета. Это просто невозможно. Однако мы можем предпринять определенные шаги, чтобы увеличить шансы на успех. Один из самых простых, но часто упускаемых из виду шагов — это предусмотреть запасной день. Когда вы тратите сотни тысяч долларов на декорации, аренду аквариума и другие расходы, важно иметь возможность продлить их на случай, если что-то пойдет не так. (Это может произойти не только с вашим видео. В играх тоже могут возникать сбои, и мне может потребоваться показывать ваше видео каждый день, чтобы исправить ситуацию). Также было бы неплохо иметь гипотетический аквариум, который на 90% соответствует нашим ожиданиям, с владельцем, который готов идти нам навстречу и разрешать делать все, что мы захотим. Кроме того, у нас должна быть возможность доплатить за дополнительный день аренды. В таком случае аквариум будет выглядеть на все 100%, но владелец будет контролировать все на микроуровне, и не будет запасного дня.. Этот пример, хотя и очевидный, служит источником вдохновения. Прежде чем предпринимать подобные действия, всегда советуйтесь с креативным директором. Однако для реализации таких планов необходимы дополнительные дни, и в идеале мы должны работать с людьми, которые видят в нас ценность и искренне любят нас, чтобы они проявляли еще большую гибкость.
Не верьте всему, всегда ищите скрытые мотивы.
Одна из распространенных проблем, с которой вы, вероятно, сталкиваетесь, — это ответственность. Чтобы избежать ее, не принимайте ничего на веру, всегда старайтесь разобраться в ситуации. Это особенно важно, когда речь заходит о взаимодействии с людьми, не входящими в производственную команду MrBeast. Если кто-то говорит вам что-то слишком хорошее, чтобы быть правдой, выясните, почему. Если вам кажется, что это вызывает подозрение, проведите расследование. Например, если вам нужно 10 000 подушек к следующей неделе, а вы уже обратились в 10 компаний, производящих подушки, но ни у одной из них нет на складе более нескольких сотен, а потом 11-я компания вдруг предлагает вам 10 000 подушек, это может быть сигналом для дальнейшего изучения ситуации. Возможно, это прямая поставка. Или подушки у них плохого качества. Или ваши подушки никому не нужны. Не бойтесь задавать вопросы и искать ответы.. Часто люди считают, что их работа выполнена, если они находят подушки - 10 тысяч штук. Они заказывают их, и когда мы получаем партию, то обнаруживаем проблемы. Однако это происходит слишком близко к началу съёмок, чтобы их можно было исправить. Не стоит полностью полагаться на людей, которые не работают в компании. Тщательно проверяйте и исследуйте информацию, которую они предоставляют, иначе вы можете столкнуться с неприятностями, если они не смогут выполнить свои обязательства.
Высшая форма общения
Если вы проведете какое-то время с Джеймсом, то заметите, что он часто говорит о важности высших форм общения. Это действительно важно, но, к сожалению, многие люди не придают этому должного значения. Когда вам что-то нужно для вашего важного проекта, не стоит отправлять электронное письмо сотруднику компании. Лучше всего поговорить с ним лично. Очень важно понимать, когда стоит позвонить человеку за информацией, а когда лучше пригласить его на личную встречу, а когда можно обойтись текстовыми сообщениями. Чем ниже уровень общения, тем больше недопонимания вы можете испытать. Когда я пишу эти строки, вы не знаете, смеюсь ли я, улыбаюсь, радуюсь, злюсь или грущу. Вы не можете прочитать язык моего тела или выражение лица, поэтому я не могу гарантировать, что вы поймёте, о чём я говорю. Нужна ещё туалетная бумага в ванной? Текст, вероятно, подойдёт. Прошла неделя после просмотра видео, и то, над чем вы работаете, пошло прахом.? По крайней мере, поговорите с героями видео. В идеале, если это возможно, пообщайтесь с ними лично. Чем сложнее тема для обсуждения, тем более серьёзный уровень общения следует использовать. Сначала позвоните, а затем, если они не смогут ответить сразу, отправьте сообщение. Обратите внимание, что письменное сообщение не считается общением, если пользователь не подтвердит, что прочитал его.
Признавайте свои ошибки.
Я не терплю оправданий и с презрением отношусь к тем, кто пытается сохранить лицо, вместо того чтобы учиться на своих ошибках. Ошибки — это нормально! Я ожидаю, что вы будете их совершать. Это совершенно естественно. Каждый ветеран, который здесь работает, в какой-то момент стоил мне миллион долларов, и вы можете спросить их самих, скрывал ли я когда-нибудь это от них. Причина, по которой я спокойно отношусь к неудачам, заключается в том, что я знаю, что именно так вы учитесь. Я рассматриваю это как инвестицию в вас и ваш разум. (Вот почему я не терплю игроков категории С, и они должны немедленно уйти. Эти ошибки мог бы совершить первоклассный игрок, который сохранит усвоенную информацию). Я просто умоляю вас извлекать уроки из каждой ошибки и стараться не повторять её, потому что это начинает раздражать. Я никогда в жизни не увольнял кого-то на месте за то, что он что-то напутал, вам нечего бояться.. Пожалуйста, разберитесь в ситуации самостоятельно. Мы обсудим, как её исправить, и примем решение о дальнейших действиях.
Ничто не может быть важнее ваших приоритетов.
Когда вам ставят задачи, у вас должен быть так называемый список приоритетов (prio). Например, если Али говорит, что ваши приоритеты следующие:
- Купите Lamborghini стоимостью менее 200 тысяч долларов.
- Украсьте его персонажами из аниме.
- Изготовьте рулевое колесо на заказ.
Ничто на этой планете не должно вставать между вами и выполнением этих задач. Если другая команда просит вас о помощи, и вы тратите два дня на помощь им, а свой Lamborghini так и не можете завершить, это будет ваша вина. Если студия сгорает дотла, и вы перестаете работать, чтобы потушить пожар, и не получаете свой Lamborghini — это тоже ваша вина. Конечно, это шутка. Но, серьёзно, не позволяйте ничему вставать на пути к вашим приоритетам.
Используйте консультантов
Консультанты — это своего рода чит-коды. Например, если вам нужно испечь самый большой кусок торта в мире, вы можете обратиться к человеку, который уже готовил такой торт в прошлом году. Он уже провёл множество экспериментов и может сэкономить вам недели работы. Я большой сторонник использования консультантов. За почти десять лет своей жизни я был увлечён YouTube и могу показать начинающему автору, как увеличить число подписчиков со 100 до 10 000 за месяц. В одиночку на это потребовались бы годы. Консультации — это дар, и я призываю вас воспользоваться им. При выполнении каждого порученного вам задания всегда, всегда, всегда в первую очередь спрашивайте себя, сможете ли вы найти консультанта, который сможет вам помочь. Это настолько важно, что я требую, чтобы вы трижды повторили про себя: «Я всегда проверяю наличие консультантов, когда мне поручают задание».
Математически обоснованный бюджет.
Вы можете использовать один из пяти предложенных способов, чтобы решить вашу задачу. Выберите один из вариантов: «Математика», «Наука», «Видение», «Утверждение» или «Бюджет».
Не принимайте «нет» за окончательный ответ
Когда вы общаетесь с людьми, которые не являются частью MrBeast Productions, никогда не принимайте «нет» как окончательный ответ. Например, если вам нужно посетить магазин, чтобы купить что-то, и вы звоните в местное «Долларовое дерево», а человек, который отвечает на звонок, говорит: «Нет, вы не можете снимать здесь», это не значит, что так и есть. Попробуйте поговорить с другими сотрудниками магазина и узнайте, есть ли среди них фанаты или дети-фанаты. Если у вас получится, попробуйте пообщаться с их руководителем. Также вы можете попросить меня написать им в Twitter или связаться через их социальную сеть. Даже если после всех этих попыток вы всё равно получите ответ «нет», не отчаивайтесь. Попробуйте обратиться в другие магазины, где менеджеры могут быть большими фанатами и готовы пойти на уступки. В общем, я хочу донести до вас идею о том, что мы называем «прорываться через «нет».. Не останавливайтесь, даже если кто-то сказал вам «нет». Остановитесь только тогда, когда все возможные варианты будут исчерпаны. Это один из многих инструментов, которые, взятые вместе, значительно повышают ваши шансы на успех в производстве.
Каждый день работайте над несколькими видео.
Пожалуйста, не ограничивайтесь работой над одним видео в течение рабочего дня. Это может привести к проблемам с выполнением будущих задач и создать замкнутый круг, который я хочу разорвать. Если вы посвящаете все свои силы работе над одним видео в течение трёх дней, это может привести к тому, что другие ваши проекты будут отставать. В результате вам придётся отказаться от других задач, чтобы сосредоточиться на этом видео, и в итоге вы не сможете сделать ничего, кроме как сосредоточиться на текущей задаче, потому что уже потратили всё своё время. Если вы когда-либо работали над одним видео в течение дня, это означает, что в тот день вы не смогли продемонстрировать свои навыки в качестве сотрудника MrBeast. Пожалуйста, будьте внимательны и сосредоточены на том, что вы делаете.
Владение камерой
В нашей компании каждый сотрудник играет свою роль. Если вы сможете регулярно снимать для меня видео с высокой вероятностью успеха — даже если каждый день будете мочиться в раковину — я буду вас очень ценить. Однако было бы неплохо, если бы вы смогли освоить наш стиль владения камерой. Когда мы проводим масштабные съемки не на местном уровне, было бы здорово не привлекать огромное количество съемочных групп и операторов. Если для съемки требуется всего несколько дополнительных кадров, то мы могли бы нанять всего несколько человек из съёмочной группы 20 или привлечь творческую помощь для этих дополнительных сцен. Ведь чем больше операторов мы задействуем, тем лучше, ведь с увеличением количества кадров качество каждого из них становится менее важным.
Оценка: 1 из 10 — «хорошо». Оценка: 10 из 10 — «плохо».
На YouTube есть функция, которая позволяет сравнить качество нового загруженного видео с девятью предыдущими. Кроме того, она показывает количество просмотров за первый час, два часа, три часа, четыре часа и так далее. Вот как это работает.
Поэтому, если кто-то спросит, какое видео было лучшим из 10, вы будете знать, о чём идёт речь.
Случайные моменты, о которых вам следует знать.
Я почти закончил с этой главой, и теперь мы можем перейти к творчеству. Однако перед этим у меня накопилось множество заметок о создании контента, которые я не могу разделить на отдельные разделы.
Поэтому я хочу кратко изложить их здесь, чтобы вы хотя бы раз услышали их перед началом вашего пути.
Не заставляйте посетителей ждать под солнцем (а в идеале — вообще ждать) более трёх часов.
Игра «Кальмар» стоила нам 500 000 долларов, а «мальчики против девочек» собрала множество зрителей. Спросите Джеймса, знает ли он,
что другие зрелищные ролики доступны только на канале MrBeast.
Не каждое видео должно быть зрелищным, и мы понимаем, что с такими видео сложнее, но в этом суть.
Я ненавижу, когда на съёмочной площадке много людей. Если кто-то нужен, то это нормально, но если нет — выгоните его со съёмочной площадки или попросите посмотреть за монитором.
Создайте атмосферу, в которой участники также будут чувствовать себя естественно..
Я предпочитаю, чтобы вы были откровенны друг с другом, а не проявляли излишнюю любезность.
Не стоит относиться к талантам свысока или делать что-то, что может заставить их чувствовать себя некомфортно. Мне важно, чтобы они были счастливы и в хорошем настроении, и эти ребята для меня особенные. В идеале, большинство переговоров с талантливыми людьми, такими как Крис, Карл, Чендлер и Нолан, должны проходить через меня, Али или Тайлера, чтобы избежать путаницы между ними. Мне нравится простота, и чем проще, тем лучше (ОТНОСИТЕСЬ К ЭТОМУ СО ВСЕЙ СЕРЬЕЗНОСТЬЮ). Мы часто меняем направление, поэтому будьте готовы к тому, что в любой момент всё может измениться. Лол, я хочу, чтобы все расходы были показаны на камеру идеально. Если вы тратите более 10 000 долларов на что-то, что не будет показано на камеру, серьезно подумайте об этом.
Работайте с интенсивностью, направленной наружу, а не внутрь.
За несколько недель до начала съёмок отмените все ночные дежурства, чтобы не задерживаться на них в последние дни перед началом съёмок.
Если во время съёмок что-то пойдёт не так, всегда проверяйте, можно ли это превратить в контент. Например, если на вашу машину упадёт дерево и разобьёт 100 ваз, которые мы хотели подарить, это может стать отличным поводом для шутки в видео.
Цель технико-экономического обоснования — определить, возможны ли ключевые элементы видео. Например, я бы хотел сыграть в прятки в самом большом здании в мире. Если вы провели технико-экономическое обоснование, это означает, что вы изучаете, реально ли получить доступ к такому зданию. Если это возможно, то у нас будет видео, которое можно запускать в производство. Если же нет, то мы узнаем, почему это было невыполнимо, и сможем избежать напрасных трат времени и ресурсов в будущем.
Никогда не делайте ничего, что могло бы выставить нас в невыгодном свете с точки зрения пиара.
Мы часто делаем рендеры декораций, чтобы заранее увидеть, как они будут выглядеть, и это удивительно помогает, потому что я очень визуален и заставляю всю команду работать в одном направлении.. Однако, прежде чем приступить к этим рендерам, я хочу подчеркнуть разницу между «предварительным изображением» и «концепцией».
Прошу вас не использовать термин «предварительное изображение», если только это не тот самый продукт, который мы действительно планируем создать. Если же это просто рендеринг для вдохновения, не содержащий четкого плана по построению, то лучше назвать его концепцией. Я считаю, что это поможет избежать путаницы. Многие люди не обращают внимания на концепции, но называют их прототипами. В результате они могут увидеть в них то, что должно быть создано, только чтобы позже узнать, что это была лишь концепция, а настоящий продукт сильно отличается от неё.
Глава 3. Творческий подход.
Мы — компания, которая уделяет особое внимание креативному производству. Ведь когда креативность лежит в основе концепции съемки, конечный продукт всегда получается более качественным. Я считаю, что понимание сути креативности является важным для всех нас. Это то, что движет нашей работой и составляет основу нашего контента. Креативность и знание того, как создавать качественный контент, можно сравнить с чит-кодами, которые помогают в работе с камерой и, конечно, при редактировании. Давайте рассмотрим пример из нашей практики. Допустим, вам поручено найти для нас замок, в котором можно провести 50 часов. В процессе поиска вы обнаруживаете замок и номер телефона его владельца. Вы звоните, и владелец отвечает на звонок. Однако, к сожалению, он сообщает, что оставил бизнес по сдаче замков в аренду, чтобы осуществить свою мечту — построить катапульту из лего высотой 100 футов. Вы, вероятно, уже понимаете, к чему я веду.. В идеале вы бы поняли, что это невероятно талантливый человек, и попытались убедить его разрешить нам использовать его идеи, когда мы найдём замок. Это, конечно, неудачный пример, поскольку он слишком очевиден, но если вы хотите выполнять свою работу хорошо, вам придётся делать огромное количество звонков и собирать данные. Когда вы работаете над своими примерами и готовитесь к съёмкам видео, вы всегда должны искать что-то новое, что можно предложить своей творческой команде для вдохновения. Ведь они, как и я, не знают того, чего не знают они сами. Вы не можете просто сказать: «Я работаю на производстве, и я не очень креативен», потому что это равносильно тому, чтобы признать, что у вас плохо получается то, что вы делаете. Вам также нужно применять такой же подход при решении проблем, потому что многие люди теряют голову, когда оказываются в сложной ситуации.. Если у вас возникла проблема, всегда, всегда, всегда спрашивайте себя, может ли ваш новый план помочь вам раскрыть творческий потенциал, а не просто решить проблему.
Какова цель нашего контента?
Заинтересовать меня. Для меня это самое важное. Если я не буду в восторге от идеи снять видео и встать перед камерой, ничего не выйдет. Я не пытаюсь притворяться, поэтому мой канал так успешно развивается. Если я не получаю удовольствия от процесса, то и зрители не будут. К счастью, я довольно предсказуемый человек (по крайней мере, в этом плане). Меня волнует то, что, как я верю, сделает аудиторию счастливой. Так было всегда и так будет всегда. Если потребуется, я готов на многое: досчитать до ста тысяч, похоронить себя заживо или пробежать марафон в самых больших в мире ботинках. Я просто хочу делать то, что приносит радость мне и, в конечном итоге, зрителям. Этот канал — мое детище, и я вложил в него свою душу. Я настолько эмоционально привязан к нему, что иногда это даже грустно.. Но есть один момент, с которым я никогда не соглашусь. Я готов отказаться от видео, даже если его стоимость составляет несколько миллионов долларов, если не считаю, что оно соответствует моим стандартам и будет полезно для зрителей. Мы всегда должны стремиться к улучшению и внедрению новых идей. Ракурсы, темп, сюжет, шутки, цвета, освещение, музыка, реквизит, люди, наши кадры, идеи — всё это должно постоянно совершенствоваться и развиваться. Это то, что вдохновляет меня. Это то, ради чего я живу: видеть, как наши видео становятся всё лучше и лучше и в конечном итоге радуют зрителей.
Из чего состоит хороший контент?
Этот вопрос кажется таким субъективным, и мой разум, кажется, вот-вот взорвётся. Дело в том, что хороший контент не имеет границ. Из всего можно сделать что-то увлекательное и интересное. Например, можно посмотреть, кто из группы в пять человек сможет забросить детскую куклу дальше всех левой рукой. Наблюдать за тем, как они бросают куклу больной рукой, и слушать забавные звуковые эффекты — это очень весело. Или можно пойти другим путём и купить тысячу кукол-младенцев. А потом посмотреть, сколько из них нужно, чтобы кто-то положил их в кроватку на расстоянии 200 футов от вас. Или можно узнать, сколько куколок-малюток понадобится, чтобы разрезать их пополам. Я хочу сказать, что даже такую простую вещь, как куколка-малютка, можно превратить в удивительный, оригинальный и забавный контент бесконечным количеством способов.. Это одно из наших главных преимуществ — MrBeast Productions не придерживается традиционных взглядов. Вы можете превратить в контент буквально всё, что угодно. Хороший контент может быть разным, поэтому всегда смотрите на вещи непредвзято и не переставайте искать новые идеи. Однако, поскольку мы работаем на YouTube, существуют определённые ограничения. Вы знаете, что видео не может длиться больше минуты, поэтому вам нужен интересный сюжет, который привлечёт внимание зрителей. Существуют определённые правила, которые помогают рассказать захватывающую историю. Наша аудитория огромна, поэтому важно быть простым в общении. Чтобы 50 миллионов человек поняли вас, нужно, чтобы контент был понятен и доступен. Контент может быть любым, но есть определённые структуры и правила, которые мы должны соблюдать. Я хочу поделиться с вами этими знаниями, потому что вирусность не возникает сама собой. Каждый кадр наших видео увидят десятки миллионов людей.
Как измерить успех контента
Как я уже упоминал в начале, ключевыми показателями, которые интересуют вас в контексте вирусного контента, являются CTR (click-through rate), AVD (average view duration) и AVP (average video play time). Если вы хотите узнать, насколько качественным является содержание видео, просто взгляните на среднее и качественное разрешение видео после его загрузки. На основе того, как долго люди смотрят видео и какой процент его они просмотрели, вы можете четко определить, понравилось ли им видео. Чтобы продемонстрировать это на практике, ниже приведены данные о сохранении двух отдельных видеороликов с канала, которые имеют почти одинаковую продолжительность. (Все данные AVD и AVP, которыми я поделюсь, будут данными за первый день, чтобы сделать их более сопоставимыми. Если вы не знаете, что это значит, не переживайте — это в основном на тот случай, если Марио доберется до этого, ха-ха). Одно видео набрало 120 миллионов просмотров, а другое — всего 45 миллионов. Взгляните на эти цифры и попробуйте определить, какое из них собрало в три раза больше просмотров.
Ответ кроется в изображении внизу. В среднем люди смотрели это видео на минуту и 38 секунд дольше, чем другое видео такой же продолжительности! Конечно, оно собрало в три раза больше просмотров, но для YouTube очевидно, что людям гораздо больше понравилось это видео! Чтобы ваши видеоролики были качественными, вы должны обеспечить как можно более высокое качество звука. Чем дольше люди смотрят, тем лучше качество видео. Вот почему я так внимательно отношусь к каждой секунде контента. Зацепите людей в начале видео, погрузите их в удивительную историю, в которую они будут вовлечены, не позволяя скучным моментам отвлекать их. И получите удовлетворительную отдачу в конце видео с неожиданным финалом.
Форматы
Один из способов увеличить продолжительность просмотра видео — выбрать подходящий формат. Давайте рассмотрим нашу популярную серию «Кто уходит последним». Эти видео пользуются успехом по многим причинам, но одна из них особенно важна — это награда в конце. Как только вы начинаете смотреть «Кто уйдёт последним», вас захватывает дух от соревнования и стремления увидеть, кто покинет круг последним и получит 100 000 долларов. К счастью, победитель будет объявлен только в конце видео, поэтому, если мы не сделаем его слишком скучным, люди, скорее всего, досмотрят его до конца. Высокая награда в конце видео значительно повышает удержание посетителей. Однако наш формат «уходить последним» — это не единственный вариант.
Еще один пример формата, который я люблю называть «шагать по лестнице», — это видео «Я купил самый большой фейерверк в мире».. В этом видео мы сначала показываем все виды фейерверков, а затем запускаем их по возрастающей стоимости: сначала за 1 доллар, потом за 10, затем за 50, затем за 375, 1000, 10 000, затем мы подготовили контент на 40 000, потом на 100 000, а затем на мировой рекорд. С каждой новой ступенькой ставки становятся все выше. Награда за мировой рекорд уже в конце, и это отличный формат, который позволяет вам отклоняться от сценария, если хотите, пока ситуация не станет еще более напряжённой. Мне, чёрт возьми, нравится подниматься по этой лестнице. Другим форматом могли бы быть видео, где за мной гоняются, как за охотником за головами, военные или ФБР. Как и в испытаниях "Последний, кто уходит", вы до конца не знаете, каков будет результат. Поймают ли они меня? Смогу ли я уйти? Чтобы узнать это, нужно досмотреть видео до конца. За время существования этого канала мы экспериментировали с различными форматами.. В те времена был очень популярен Twitch, и люди активно пользовались функцией «пожертвования стримерам». Я решил испытать её, выбирая случайные стримы и жертвуя 10 тысяч долларов их ведущим, чтобы посмотреть, как они отреагируют. Из всех 12 стримов, которые мне удалось посетить, нам понравилось 12 из них. Даже когда я перестал делать эти пожертвования, люди продолжали просить меня продолжать, потому что, как говорил Стив Джобс, люди не всегда знают, чего хотят.
Зрители могут думать, что им нужен один и тот же формат, но это не так. Они хотят чего-то нового и свежего, и это очевидно, потому что любой канал, который годами повторяет одни и те же форматы, неизбежно умирает. Именно поэтому я постоянно отказываюсь от одних форматов в пользу других. В идеале, два видео одного формата не должны совпадать друг с другом. Я бы хотел, чтобы между ними было как можно больше разных видео, если это возможно.
Кто наша аудитория?
Вот скриншоты из внутреннего интерфейса. (Европа — это большой %, но она разделена на государства, поэтому её нет на слайде).
Сейчас наш контент привлекает самых разных людей. Дети смотрят видео вместе со своими родителями, хотя наша женская аудитория составляет всего 30%. Тем не менее, женщины по-прежнему просматривают наши видео с ежемесячной частотой 9%, и это число охватывает весь мир (хотя более 50% просмотров по-прежнему приходится на Америку и Европу). Однако, несмотря на все эти различия, если бы мне пришлось обобщить, я бы сказал, что типичный зритель MrBeast — это подросток, увлекающийся видеоиграми.
Вам Следует Смотреть Наши Видеоролики
Если вы хотите работать на бренд Beast, то вам стоит ознакомиться с нашими видео. Они содержат много ценной информации. Я чувствую себя немного неловко, когда пишу это, но за всё время я пообщался с 32 новыми людьми, которые посмотрели всего лишь 5-6 наших видео. Удивительно, что они не видят в этом проблемы. Как я уже упоминал ранее, мне бы хотелось, чтобы вы смотрели все наши каналы, особенно основной. Это поможет вам лучше понять, как мы работаем. Чтобы ускорить процесс на 60%, я бы посоветовал вам обратить внимание на наши последние 50 видео. Однако если вы настоящий фанат и действительно хотите узнать историю компании и все инновации, через которые мы прошли, я бы посоветовал вам посмотреть все видео, пока у вас не наберётся 10 миллионов подписчиков. На мой взгляд, всё, что было до этого, не стоит вашего внимания.. Если вы посмотрели все видео, которые мы сняли с 10 миллионов просмотров, то у вас будет множество контекстной информации, которой нет у других. Это сделает вас намного, намного более ценным.
Сделки с брендами.
Если вы часто смотрите YouTube, то, вероятно, замечали, как некоторые ведущие, объявляя о сделках с брендами, делают это скучно и монотонно, словно зачитывая заученный текст. Мы же предпочитаем другой подход: нам нравится органично интегрировать информацию о брендах в наш контент, чтобы это не отвлекало аудиторию и способствовало увеличению конверсии. Помните, я говорил вам, что мы можем точно определить, когда зрители переходят по нашим видео? Так вот, взгляните на таблицу удержания клиентов, которая демонстрирует результаты нашей работы, когда мы заключали сделки с брендами по традиционной схеме.
Обратите внимание на кратер в том месте, где находится сделка с брендом, это означает, что люди пропустили ее, а также отключили видео. Теперь вот таблица удержания, в которой представлена сделка с брендом в новом стиле.
Снижение цен не так уж сильно меня беспокоит, и я могу с этим смириться, чтобы помочь финансировать видео. Предложения от брендов — это контент! И когда к ним относятся как к такому, они помогают удержать аудиторию. Нам нужно сделать их интересными. Забавный факт: последний генеральный директор, который спонсировал наш видеоролик, сказал, что отдача от него была в 1,7 раза больше, чем от рекламы игр чемпионата НФЛ. Он объяснил, что с рекламой NFL вы получаете огромный всплеск клиентов в первый день, а затем они исчезают навсегда. А когда бренд заключает с нами сделку, то в течение нескольких дней наблюдается огромный всплеск, затем он спадает, а затем снова увеличивается, когда мы загружаем новое видео (потому что после просмотра нового они захотят вернуться и посмотреть предыдущие). И даже после этого наши видео обычно набирают более миллиона просмотров в месяц в течение многих лет. То есть у нас есть множество остаточных клиентов.
РАЗБИРАЙТЕСЬ В КУЛЬТУРЕ
То, что вы смотрите в социальных сетях, на YouTube, по телевизору, какие игры играете, — я называю вашей информационной диетой. Крис Тайсон, наш первый подписчик и человек на видео, — прекрасный пример того, как можно эффективно использовать информационную диету. Этот парень невероятно забавный. Я никогда не встречал человека, который мог бы так сильно смешить людей, как он. И я не понимал, как ему это удаётся, пока не провёл с ним несколько лет. Крис смотрит огромное количество мультфильмов и прочего развлекательного контента. Его глаза способны впитывать огромное количество глупых вещей, и в результате он может процитировать практически любую строчку из любого эпизода «Губки Боба». Он черпает вдохновение из всего этого разнообразия глупого контента, чтобы шутить и быть оригинальным. И в результате он невероятно весел..
Давайте представим, что вместо мультфильмов и глупых вещей в информационной диете Криса были бы акции и инвестиционные советы. И в течение пяти лет это было бы единственным источником его знаний. Как вы думаете, был бы он таким же забавным, как сейчас? На мой взгляд, даже близко не так смешно. Если вы писатель или режиссёр, вам необходимо постоянно следить за своей информационной диетой и расширять её. Если вы придерживаетесь неправильного рациона, у вас не будет хорошего представления о культуре. Я не хочу, чтобы вы были похожи на Криса. На самом деле, я считаю, что это может негативно сказаться на вашем творчестве. Таланты должны находить вдохновение, чтобы создавать смешные мультфильмы, а писатели — черпать идеи.
Представьте, что в центре Австралии растёт фиолетовый фрукт, который, если его съесть, делает вас на два фута выше. Если бы он действительно существовал, вы бы не узнали об этом до сегодняшнего дня.. Но теперь, когда вы знаете об этом, вы можете использовать эту информацию как источник вдохновения для всех будущих материалов. Это замечательно, теперь она может храниться в глубине вашего сознания в ожидании того самого видео, когда она вам понадобится. Возможно, потребуется 10 или даже 100 видео, но в конце концов вы проведёте небольшой мозговой штурм и придумаете, как лучше использовать фрукты. Примените этот принцип ко всему, что происходит на этой планете. Вы не можете оставаться в неведении и не черпать вдохновение из того, что происходит вокруг вас. Итак, как вы узнаете о последних событиях в мире? Как вы остаётесь в курсе последних мемов? Откуда вы знаете, что происходит со знаменитостями? Какие тренды на YouTube? Чем занимаются другие авторы? Что появляется на TikTok? Ваша информационная диета — это ключ к созданию более качественного контента. Ежедневно употребляйте то, что помогает вам создавать более качественный контент.
Это естественно, когда молодые люди ведут себя по-детски.
Если талантливый человек хочет нарисовать в видео член на белой доске или совершить какой-то глупый поступок, то пусть делает это. Конечно, при условии, что он осознает все риски и понимает, почему это может быть опасно. Людям нравится, когда мы находимся в своей естественной стихии — в мире глупости.
Поэтому старайтесь максимально расширить возможности молодых людей во время съемок и помочь им создавать интересный контент. Позвольте им быть собой, мы здесь не для того, чтобы кого-то исправлять. Обязательно подготовьте участников и создайте атмосферу, в которой они будут чувствовать себя комфортно. Это поможет им раскрыться и проявить свои таланты.
Если вы создаете банальный контент, вероятность успеха которого составляет 50 на 50, то лучше создать другой. Не бойтесь экспериментировать и создавать как можно больше контента. Показывайте свой контент как можно большему количеству людей, чтобы они вдохновились и предложили свои идеи для его улучшения.
Я хочу, чтобы в наших видео снимались известные личности.. Пожалуйста, не ставьте меня в ситуацию, когда мне придётся врать. Я не могу так поступить, и это испортит видео. В видео нет места скучным моментам, и нельзя подделать эмоции. Концовки видео должны быть резкими и запоминающимися. Конечно, это не творческое решение, но в целом, на съёмочной площадке будьте внимательны и активно участвуйте в процессе.
Съёмочные дни и так достаточно напряжённые, поэтому, пожалуйста, будьте полезны.
Глава 4. Карьера.
Если вы уже находитесь на этом этапе (прочтения документа), то, вероятно, вас интересует возможность сделать карьеру в нашей компании. Я хотел бы обсудить этот вопрос, потому что если вы амбициозны и готовы посвятить свою жизнь работе, то вы выбрали лучшую компанию в Америке.
Я не стремлюсь заработать много денег, но я глубоко убеждён, что нужно вознаграждать людей, которые помогают нашему бизнесу развиваться. Однако прежде чем перейти к этому, давайте поговорим о будущем. Сейчас у нас есть две команды, и в следующем году их будет четыре. А в ближайшие два года их может стать восемь, но я не могу говорить об этом, потому что Джеймс меня точно убьет.
Нам нужно больше лидеров в компании. Мы ищем трудолюбивых, увлечённых, способных к обучению, умных и целеустремлённых людей, которые смогут продвинуться и занять руководящие должности в течение следующих двух лет. Каждый из вас может внести свой вклад в успех нашей компании. У вас есть возможность продвинуться по службе в нашем отделе, и вам повезло, что мы не проводим ежегодные аттестации. Мы проводим их по вашему желанию.
Если вы хотите стать менеджером по производству, пожалуйста, сообщите Джеймсу о своих намерениях и спросите, что вы делаете неправильно и как вы можете стать лучше. Это действительно важно. Он составит для вас список вещей, которые нужно улучшить, чтобы соответствовать нашим требованиям. Если вы серьезно отнесетесь к этим рекомендациям и сможете их освоить, мы предоставим вам шанс на эту должность. К сожалению, многие люди считают, что они уже достигли совершенства, и не воспринимают всерьез наши предложения по улучшению. А потом удивляются, почему они никогда не продвигаются по службе.
Наша компания не похожа на бюрократическую корпорацию. Вам не нужно ждать пять лет, чтобы получить повышение. Я вообще не люблю это слово — «повышение».. Чем больше ответственности и рисков вы берете на себя, тем больше денег зарабатываете. И если вы стремитесь к большему, мы с радостью поможем вам достичь этого. Здесь есть все возможности для роста. Это не просто ступенька, а ваш конечный пункт назначения. Мы победим и создадим что-то потрясающее. Я вижу мир, в котором эта компания будет стоить миллиарды, а однажды и десятки миллиардов. И те из вас, кто поможет нам достичь этого, будут щедро вознаграждены.
Больше всего на свете я хочу, чтобы вы выкладывались по полной, были одержимы своей работой изо дня в день и стали настолько ценными, что компания не сможет работать без вас. И в обмен на это я надеюсь дать вам невероятный опыт, интересное место для работы и, конечно, больше денег, чем вы могли бы мечтать заработать в любой другой компании. А теперь прочтите это еще раз, потому что я уверен, что вы не запомнили достаточно.