Пока Ксюша готовилась к концертам и занималась своими делами, Зинаида при поддержке Алексея Максимовича занималась лишением родительских прав дочери. За это время Марина лишь единожды пришла к матери. Дело было поздним вечером. Двери в доме уже были закрыты. Марина стала стучать по окнам, Славик, едва завидев мать, спрятался в дальней комнате.
Продолжение рассказа "По осколкам к счастью..."
Глава 36
Ксюша пошла к мальчику, чтобы успокоить его, при этом чутко прислушивалась, что происходит. Ксюша волновалась за Зинаиду, не хотела повторения ситуации и, вообще, мечтала о покое для пожилой женщины.
Зинаида дверь открывать дочке не собиралась. На все её крики и угрозы реагировала спокойно, что-то объясняла, доказывала. Конечно, сердце кровью обливалось, глядя на дочь. Зине хотелось спасти своего ребенка, укрыть крылом от всего плохого, но женщина понимала, что это утопия. Марине ничего не надо. Зинаида часто думала, где же она допустила оплошность, почему дочка выросла такой.
- Гены, - мелькала в голове у Зины мысль.
Сама она к алкоголю относилась безразлично. Могла выпить бокал шампанского за новогодним столом или стопочку по случаю, но с возрастом такие моменты стали происходить все реже. Не было желания, да и компании тоже.
А вот бывший муж Зинаиды, Дмитрий, алкоголь уважал. Правда, узнала об этом женщина только в процессе жизни. До замужества и первые годы совместной жизни все было мирно и чинно. Дмитрий показывал себя как отличный хозяин и семьянин. Зинаида чувствовала себя счастливой. Счастье разбивалось постепенно. Первое время Дима стал приходить домой «под мухой» только в день зарплаты.
- С мужиками посидели. Не ворчи.
Потом все чаще и чаще Дима приходил домой в нетрезвом виде. На замечания жены начал отмахиваться, первое время безобидно, потом все с большей и большей агрессией. Зинаида выгнала мужа после того, как Дима, вернувшись домой в подпитии, ударил её. Обратно провинившегося мужчину Зинаида не пустила. Только после развода узнала, что в семье Дмитрия все любят выпить: мать, отец, сестра. Почему Зинаида и её семья не узнали об этом пристрастии Дмитрия раньше, ведь в деревне всё на виду – сказать сложно. Возможно, причина в том, что семья Дмитрия жила за три деревни от той, где родилась и выросла Зинаида, там знакомых, готовых сплетничать, было не так уж и много. Да и семья Димы, на момент знакомства с Зинаидой, переехала в деревню не так давно, не раскусили их еще соседи.
Как бы то ни было, факт оставался фактом. Зинаида развелась с мужем и растила дочь одна. Старалась, воспитывала и где-то, по мнению Зины, упустила.
- Марин, уходи, - возвращаясь в реальность, попросила Зина. – Ночь на дворе, людям спать пора, а ты шумишь.
- Не уйду, пусти. Я к сыну.
- Вспомнила, да зачем тебе Славик? Хватит его дергать…
- Он мой сын! Я имею права!
- Нет. Со дня на день ты будешь лишена родительских прав… - Зинаида говорила, объясняла, а потом выдохлась, махнула рукой, переступила через свою жалость и позвонила участковому. У них с Алексеем Максимовичем был такой уговор, как только появляется Марина, Зинаида звонит.
Участковый появился быстро. Первые минуты на улице шел разговор на повышенных тонах, потом голоса стали тише. Зинаида видела, что Алексей Максимович уводит Марину от дома. Участковый позвонил через полчаса, спросил все ли нормально у Зинаиды и похвалил за то, что женщина не открыла дверь.
- Ни к чему вам потрясения. Лишнее это.
Еще через два месяца по решению суда Марина была лишена родительских прав, опекуном Славика стала Зинаида, за что спасибо Алексею Максимовичу, он очень посодействовал женщине, помогая и поддерживая на всех этапах.
Пока в этой истории не стояла финальная точка, все были начеку. Ксюша, которая продолжала ездить со Славиком в Дом культуры, всегда была в напряжении, переживая, что в любой момент может появиться «любящая мамочка» к счастью, Марина не появлялась. И Славик с Ксюшей вполне успешно занимались своими делами.
В те дни Ксюша очень много репетировала. Участь в школе она выступала сольно, но это были концерты в актовом зале для учителей и учеников, сейчас же был совсем другой уровень.
Аркадий Данилович переживал за все.
- А что ты наденешь? У тебя есть какое-нибудь нежное платье? А прическа какая будет?! А…
- Аркадий Данилович, не волнуйтесь, я уже придумала образ, дома все еще раз примерю и покажу вам фото. Договорились?
- Хорошо, хорошо. Прости, Ксюшенька, я очень волнуюсь.
Подходящее платье у Ксюши было всего одно. Они с мамой купили его в десятом классе для праздничного вечера. Платье со своего выпускного Ксюша порвала и выбросила. Оно вызывало слишком много эмоций.
Образ, созданный девочкой, понравился Аркадию Даниловичу и прекрасно сочетался с композициями, которые Ксюша должна была исполнять.
- В идеале на каждый выход должен быть свой наряд, - говорил Аркадий, - но для первого раза и так хорошо. Прорвемся.
- Я надеюсь, - улыбалась Ксюша.
Концерт прошел отлично. В нем участвовало много талантливых ребят, которые уже не первый раз присутствовали на мероприятии такого уровня. Ксюша чувствовала себя немного скованно, но выйдя на сцену и начав петь, расслабилась.
Аркадий Данилович был доволен исполнением Ксюши, да и организаторы очень тепло благодарили мужчину:
- Спасибо за сотрудничество. Ксения великолепна, надеемся, нам удастся еще поработать вместе.
- С превеликим удовольствием, - заверял Аркадий Данилович.
В знак благодарности организаторы подарили Аркадию и Ксюше сертификаты от партнёров концерта. Аркадий Данилович по-детски радовался сертификату в музыкальный магазин.
- Обязательно съезжу… куплю ребятам… - мечтал Аркадий, прикидывая, что лучше взять для занятий с детьми, чтобы уложиться в номинал.
Ксюша была рада всем подаркам, решив, что один из сертификатов пустит на презенты своим родным, а вот из магазина одежды потратит только на себя.
- Куплю какое-нибудь красивое платье. Даже если у меня больше и не будет таких крутых выступлений, останется офигенское платье на память! – решила Ксюша.
© Баранова А.А., 2024