Картинка сгенерирована нейросетью fusion brain
Владимир Мединский, помощник президента России и председатель Российского военно-исторического общества, сделал неожиданное заявление о реформе системы образования. По его словам, в условиях стремительно меняющегося мира продолжительность школьного и университетского обучения нужно сократить. Мединский убежден, что современные подростки слишком долго остаются в школе, теряя драгоценные годы на обдумывание будущей профессии.
Школьные годы как атавизм прошлого
Во время своей встречи с молодёжью в рамках проекта "Арктический диалог", которая проходила в Мурманске, Мединский высказался весьма категорично:
"Время диктует сокращение продолжительности среднего образования, то, что у нас 11 лет - это непозволительная роскошь. Будто мы живем с вами в XIX веке. Оно должно быть спрессовано, чтобы потом раньше вступать в сферу профподготовки и быть конкурентоспособным, а не начинать в 19 лет размышлять, чем бы заняться. Все будет раньше и быстрее".
Источник: Подробнее ➤
По его мнению, школьное образование должно быть более сжатым, что позволит молодым людям быстрее приступать к профессиональной подготовке и, таким образом, раньше начинать строить карьеру.
Мединский подчёркивает, что более раннее начало профессиональной деятельности позволит новым поколениям быть конкурентоспособными, ведь время на раздумья после школы тратится неэффективно.
Кроме того, Мединский утверждает, что изменения ждут и высшее образование. В классическом виде пяти- или шестилетние программы обучения в вузах скоро могут остаться в прошлом. В будущем высшее образование станет более сжатыми по времени и узкоспециализированным, что будет соответствовать потребностям рынка труда ближайшего десятилетия.
Мединский подчеркивает, что через 10 лет знания, которые человек получил в университете, могут устареть. Поэтому требуется регулярное переобучение, иначе человек становится неконкурентоспособным. Это касается не только студентов, но и тех, кто уже работает в профессиональной среде. Переобучение и повышение квалификации станут важной частью профессионального пути.
Зачем нужны перемены
Идея ускорения образовательного процесса подчеркивает новую парадигму профессионального мира, где скорость адаптации становится ключевым преимуществом. В то время как во многих странах Европы предлагаются гибкие образовательные модели, позволяющие студентам выбирать курсы и специализации в соответствии с их интересами и потребностями, Россия, по мнению Мединского, должна идти по пути оптимизации учебного процесса. Это не просто изменение ради изменений, а попытка подготовить молодых людей к реальной конкуренции на мировом уровне, где быстрое обновление знаний и навыков становится обязательным.
Мнение автора
Я считаю, что быстро научиться профессии и стать профессионалом нельзя. Если это повышение квалификации, где человек имеет определенный опыт и знания, там дополнительные знания получить быстро можно, а студенты, которые идут учиться с нуля?
Кроме того, многие к двадцати годам только более менее понимают, какую профессию хотят выбрать, например я консультируя граждан часто встречаюсь с вопросами вроде:
Поступала или поступал в ВУЗ, проучился какое-то время, теперь не хочу учиться по данной специальности, как мне расторгнуть целевой договор?
Я не могу точно сказать как именно нужно выстраивать систему обучения, но мне кажется, что если сокращать сроки обучения, тогда нужно концентрировать внимание на конкретных предметах, которые помогут студенту после обучения исполнять надлежащим образом свои трудовые обязанности, а лишние предметы можно сократить.
А вы как считаете? Пишите в комментариях.
Юрист Суровцева Л. Р.
https://www.9111.ru/questions/77777777724180095/