Сергей Долженков – российский тромбонист, композитор, аранжировщик, бэнд-лидер. Солист Московского джазового оркестра п/у Игоря Бутмана, создатель и руководитель New Blood Big Band и Sergey Dolzhenkov quintet, главный дирижер Губернаторского джаз-клуба «Геликон» (Новокузнецк).
Педагог академии Ларисы Долиной, создатель оркестра МГИК Jazz Magic – единственного из студенческих оркестров в России, регулярно играющего в лучших джаз-клубах Москвы.
Как джазовый музыкант и аранжировщик известен не только в России, но и за её пределами. Игорь Бутман, Уинтон Марсалис, Тиль Брённер, Рэнди Бреккер, Ди Ди Бриджуотер, Лариса Долина, Патти Остин – это далеко не полный список музыкантов, с которыми Сергей играл на лучших площадках по всему миру.
Его аранжировки играют в России, Германии, Италии, США, Бразилии. Помимо богатейшего опыта оркестрового музыканта, более 30 лет работы в биг-бэндах, симфонических, духовых, эстрадных и народных оркестрах, а также во всевозможных ансамблях, Сергей является руководителем сразу трех оркестров, два из которых он создал с нуля.
– Ваш последний к настоящему дню альбом – Rebirth – появился в 2020 году и вызвал восторг у критиков. Нет ли у вас планов записать следующий диск с квинтетом Сергея Долженкова?
– Материал для этого альбома собирался достаточно долго. Я приносил аранжировки этих вещей, и мы их играли в клубах года два, наверное. За это время аранжировки поменялись, с музыкантами, с которыми я записал альбом (это Женя Побожий, Антон Давидянц, Слава Быстров, Саша Кульков) мои аранжировки зазвучали именно так, как я и хотел, как они звучали в моей голове. Я бесконечно благодарен ребятам за то, что они потратили на меня и тратят до сих пор самое дорогое, что они могут дать: свое время.
Альбом вышел в 2020 году потому, что случилась пандемия, нас закрыли, и было время этим заниматься. Мы писали каждый дома, удаленно, не в студии, в студии были прописаны только некоторые моменты. Другого времени мы не находили, потому что постоянно гастроли какие-то, концерты.
– Вкладывали ли вы в название альбома какой-то символический смысл?
– Rebirth – это перерождение. Перерождение в первую очередь этого инструмента, потому что там достаточно специфический звук, специфические решения. Идея основная была в том, чтобы показать этот инструмент несколько с другой стороны, как он может звучать в стиле фьюжн. До сих пор слушаю этот альбом.
Что ещё почитать?
- Как бороться с пейрафобией?
- Методика преподавания наставника Музыкальной академии Ларисы Долиной. Юлия Шегай об обучении вокалистов
- Секретные техники работы с внутренним критическим голосом
О главных событиях в Музыкальной академии Ларисы Долиной можно прочитать в дайджестах на официальном сайте: https://muscult.ru/digest
Календарь предстоящих событий вы найдёте по ссылке: https://muscult.ru/calendar
Подписывайтесь на социальные сети Музыкальной академии. Там вы найдёте:
- информацию о предстоящих мероприятиях и мастер-классах,
- обучающие видео,
- выступления,
- советы от педагогов и многое другое!
ВКонтакте: https://vk.com/muscultru
Telegram: https://t.me/muscultru
Телеграм-чат: https://t.me/+zbGT7rKGa4g3YjQy