Добро пожаловать на канал "Сравним", дорогие поклонники советского кино!
Сегодня у нас для вас захватывающий тест, который проверит вашу память и знания легендарных фильмов эпохи Союза Советских Социалистических Республик.
Вам предстоит непростая, но увлекательная задача: угадать фильм по его первому кадру! На экране появятся изображения, каждое из которых будет разделено на четыре фрагмента, и ваша цель – найти правильный номер кадра, соответствующий описанию.
Для помощи вам будут предложены краткие подсказки о фильмах, а также четыре варианта ответа. Только один из них будет правильным, так что будьте внимательны!
Готовы испытать свою эрудицию? Тогда начинаем!
Не забудьте рассказать нам в комментариях о своих любимых советских фильмах и поделиться результатами теста! Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные материалы.
Желаем вам удачи и приятного настроения! 😊
📺Первый вопрос
Сегодня поговорим о легендарном фильме 1973 года, который и спустя десятилетия вызывает у зрителей глубокие эмоции.
Основные съёмки проходили в деревне Зарудня, Коломенского района, где местные жители не только помогали с реквизитом, но и сами участвовали в массовках. Во время съёмок вокруг площадки всегда собирались толпы — все хотели увидеть вживую блистательную Татьяну Доронину. Одной из жительниц даже повезло получить роль с репликой. После премьеры девушка стала местной знаменитостью!
Интересно, что идея экранизации родилась у самой Татьяны Дорониной. Её вдохновила одноимённая повесть сибирской писательницы Марии Халфиной, опубликованная в журнале "Огонёк". Эта история о сложных взаимоотношениях в семье, о материнской любви и трудностях принятия неродного ребёнка тронула сердце актрисы, и она приложила все усилия, чтобы повесть была перенесена на экран.
Доронина сыграла главную роль — деревенской женщины Шуры, которая с мужем Павлом узнаёт о существовании его внебрачной дочери Светы, оставшейся сиротой. Принять ребёнка в семью оказывается непростой задачей. Шуре предстоит завоевать доверие девочки и помочь ей обрести новый дом.
Сильные эмоции фильма обеспечила не только великолепная игра Татьяны Дорониной, но и потрясающая работа всей съёмочной группы. В фильме идеально передана атмосфера сельской жизни и психологическая драма семьи. Режиссёр Олег Бондарев хотел показать историю о великой силе материнской любви, сложностях детства и о том, что чужих детей не бывает.
Фильм быстро завоевал популярность и вошёл в двадцатку самых кассовых советских картин. За год его посмотрели более 60 миллионов зрителей. По опросу журнала "Советский экран", в 1973 году Татьяна Доронина была признана "Актрисой года".
Фильм "Мачеха" по-прежнему считается одной из самых трогательных драм советского кино.
Догадались какой из четырёх кадров является первым в описанном выше фильме?
📺Второй вопрос
Следующая кинокартина - это тонкая, проникновенная мелодрама, далёкая от привычных современных стереотипов о "слюнявых" сериалах с простыми сюжетами о любви. С участием таких звёзд, как Алексей Баталов и Лариса Луппиан, этот фильм выделяется своим глубинным смыслом и трогательной историей.
Сюжет картины основан на повести Юрия Нагибина "Срочно требуются седые волосы". Сам автор написал сценарий и посвятил его своей жене Алле, которая была младше его на 15 лет. В фильме отражены события, происходящие в Ленинграде и Свердловске в 1970 и 1979 годах. Главный герой, приезжает в командировку на Ленфильм и встречает молодую актрису Наташу Проскурову. Несмотря на взаимное чувство, их отношения не складываются из-за внутренней нерешительности героя.
Фильм отличается тем, что затрагивает вечную драму – "несвоевременность" любви, как поётся в песне Игоря Талькова "Летний дождь". История, как и многие мелодрамы, о том, что порой люди не могут преодолеть свои страхи и упускают шансы на счастье. Девять лет спустя Сергей возвращается в Ленинград в надежде восстановить отношения с Наташей.
Картина примечательна не только своей историей, но и съёмками, которые проходили в знаковых местах Санкт-Петербурга, таких как Аничков мост, Казанский и Исаакиевский соборы, Зимняя канавка, Адмиралтейство и другие. Прекрасные виды города служат отличным фоном для развития этой тонкой и грустной истории.
Фильм "Поздняя встреча" – это не просто мелодрама, а вдумчивая история о несбывшихся мечтах и потерянных возможностях, которая остаётся актуальной и сегодня.
Догадались какой из кадров является первым в этом фильме?
Знаешь ответ? Жми👍
📺Третий вопрос
Следующий фильм «На войне как на войне» режиссёра Виктора Трегубовича – это трогательная и правдивая история о становлении молодого командира.
Только что окончивший ускоренные командирские курсы младший лейтенант Малешкин, роль которого исполнил Михаил Кононов, оказывается на передовой, где ему предстоит командовать опытными бойцами. Для юного офицера, который до этого никогда не бывал в бою, это не только проверка на прочность, но и сложное испытание на пути к настоящему лидерству.
Сюжет фильма основан на одноимённой повести писателя-фронтовика Виктора Курочкина, опубликованной в 1965 году. Курочкин, сам прошедший через ужасы войны, передал в своём произведении личный боевой опыт, что придаёт картине особую реалистичность. Уникальный взгляд изнутри позволяет зрителю увидеть не только военные действия, но и будни солдат, их сложные взаимоотношения и противоречия, возникающие в условиях войны.
Съёмки фильма проходили неподалёку от советско-чехословацкой границы с участием войск Прикарпатского военного округа. Как вспоминал оператор Евгений Мезенцев, во время съёмок произошло историческое событие – ввод советских войск в Чехословакию.
Фильм с его простой и честной подачей правды войны быстро завоевал любовь зрителей. Без лишнего пафоса режиссёр рассказал историю о том, как «зелёный» юнец становится настоящим командиром, который учится на ходу принимать сложные решения и брать на себя ответственность за жизни других.
Догадались какой из кадров взят из данного фильма?
📺Четвёртый вопрос
Фильм "Родня" Никиты Михалкова — это яркий пример советской трагикомедии, которая глубоко затронула зрителей своим искренним повествованием и талантливой игрой актёров.
Сценарист Виктор Мережко, вдохновлённый собственной тёщей, создавал образ главной героини, Марии Васильевны, с учётом её характера. Интересно, что изначально Нонна Мордюкова, которой предложили эту роль, долго не соглашалась сниматься: её смущали металлические зубы, химическая завивка и простоватые наряды героини. Однако Михалков сумел убедить её рискнуть и выйти за рамки привычного амплуа. Это решение оказалось верным — Мордюкова блестяще воплотила образ деревенской женщины, неуклюже пытающейся примирить своих близких.
В процессе съёмок случались следующие ситуации. Например, Никита Михалков работал с Юрием Богатыревым, которого знал ранее, но для многих других актёров это был первый опыт работы с режиссёром. Так, почти дебютант Олег Меньшиков, позже ставший одним из любимых актёров Михалкова, запомнился зрителям своим ярким появлением. А вот роль бывшего мужа Марии Васильевны должна была достаться Олегу Борисову, но в итоге её сыграл Иван Бортник, поскольку Борисову запретили сниматься из-за отказа играть Достоевского.
Фильм "Родня" стал культовым благодаря своей искренности и точному отражению российской ментальности. История простой деревенской женщины, приехавшей в город навестить семью, рассказана с теплотой и глубокой печалью. Мария Васильевна пытается помочь всем вокруг, но сталкивается с непониманием и одиночеством. Это кино о конфликте поколений, изменении эпох и борьбе общности с эгоизмом.
Одна из интересных деталей съёмочного процесса — роль внучки главной героини, Иришки, исполнил мальчик Фёдор Стуков. Хотя Михалков провёл кинопробы со множеством девочек, нужного типажа найти не удалось. Тогда режиссёр пригласил уже знакомого Стукова, с которым работал в фильме "Несколько дней из жизни И. И. Обломова". Мальчик настолько вжился в роль, что многие его импровизации вошли в финальный монтаж. Однако после выхода фильма у Стукова появилась нелепая кличка среди сверстников, что стало одной из неожиданных сторон его популярности.
"Родня" остаётся одним из самых узнаваемых фильмов советского кинематографа. Его персонажи, великолепная игра Нонны Мордюковой, Юрия Богатырева, Светланы Крючковой и других актёров делают картину поистине незабываемой для зрителей.
Догадались какой из кадров взят из описанного выше фильма?
📺Пятый вопрос
Заключительный вопрос на сегодня будет касаться фильма Леонида Менакера «Молодая жена», который стал одним из самых обсуждаемых советских мелодрам своего времени, несмотря на то, что изначально критики восприняли его прохладно.
Вышедшая в 1978 году лента, основанная на повести Ирины Велембовской «За каменной стеной», собрала в кинотеатрах более 35 миллионов зрителей и принесла всесоюзную славу актрисе Анне Каменковой, которая исполнила главную роль.
Интересно, что Каменкова изначально не соответствовала образу главной героини Мани, которую режиссёр представлял как голубоглазую девушку с косой. Однако после проб, на которых актриса сыграла с невероятной искренностью и даже расплакалась, Менакер изменил свое мнение и утвердил её на роль. Для Каменковой это стало судьбоносным решением: фильм не только открыл ей двери в большое кино, но и совпал с личными переживаниями актрисы.
Любопытно, что финал фильма мог быть совсем другим. Ирина Велембовская, написавшая сценарий, внесла изменения по просьбе Менакера, сделав концовку более оптимистичной.
Особое внимание привлёк Сергей Проханов, который на тот момент был известен как добродушный «усатый нянь» из одноимённого фильма. Для него роль грубого и прямолинейного Володи стала первой возможностью воплотить на экране отрицательного героя. Проханов блестяще справился с задачей, и его персонаж стал запоминающимся контрастом на фоне более традиционных ролей.
Во время съёмок актерам пришлось столкнуться с некоторыми трудностями. Например, известна история, что в одной из сцен Маня (Каменкова) должна была дать Володе пощечину. Актриса ударила настолько сильно, что Проханов временно потерял слух.
Несмотря на трудности, «Молодая жена» до сих пор остаётся любимой картиной у зрителей, а её счастливый финал продолжает вдохновлять тех, кто верит в силу любви и преданности.
Догадались какой из кадров был взят из данного фильма?