Найти тему

Ташкентским предпринимателям стали рассылать “письма счастья” об отключении электричества за отсутствие солнечных панелей

В Ташкенте вслед за другими регионами страны начал распространяться новый вид давления на бизнес — уведомления об отключении электричества, если предприниматели не установят солнечные панели. Такое “письмо счастья”, например, получила Наргиза Улугова, соучредительница и управляющая сети пельменных “Тесто”, несмотря на недавние заявления Министерства энергетики о том, что принуждение к установке солнечных панелей противоречит законодательству.

Об этой ситуации рассказала гендерная экспертка и фемактивистка Ирина Матвиенко.

Одно из кафе сети в Яшнабадском районе, находящееся в жилом доме, уже использует специальные кабели, обеспечивающие необходимые мощности для работы, и участвует в европейском проекте по энергосбережению. То есть кафе уже предпринимает меры по снижению негативного воздействия на окружающую среду. Однако, несмотря на это, предпринимательница получила уведомление с требованием установить солнечные панели, иначе электричество будет отключено.

“Можно говорить, что сотрудники РЭС неправильно поняли постановление президента, но, может, лучше говорить о деструктивной культуре “бажарамиз”, которую включают на любые слова президента?”* – отметила Ирина Матвиенко.

По ее мнению, проблема заключается в отсутствии продуманных стратегий и адекватных планов по внедрению солнечных панелей. Вместо того чтобы изучать потребности бизнеса и вести разъяснительную работу, предпринимателей просто вынуждают действовать в рамках жестких, нереалистичных сроков и цифр, установленных в постановлениях.

“Бизнес не дураки – они перейдут на то, что им выгодно. И если они сопротивляются, значит, есть причины, их нужно изучать и корректировать планы. А не тупо бежать за цифрами, чтобы порадовать начальство красивым отчётом на столе. Но времени изучать и корректировать нет, потому что в постановлении президента уже установлены цифры и сроки, когда всё должно быть выполнено. Это порочный круг какой-то. Грустно,” – заключила она.

Поделись нашей статьей