Найти в Дзене
Ксения Собченко

Что такое игровая терапия

Привет! Меня зовут Ксения Собченко. Я – игровая терапевтка с Российским образованием психолога, консультирую родителей онлайн и веду индивидуальную терапию для детей в Эспоо, в Финляндии. Недирективная игровая терапия – это надежный и экологичный, научно обоснованный метод помощи детям для решения эмоциональных и поведенческих проблем с использованием свободной игры ребенка. Он используется специалистами по ментальному здоровью более чем в 30 странах мира. Игра – один из самых универсальных видов деятельности человека. Языковые навыки и навыки рефлексии у детей не так развиты, как у взрослых. Поэтому для детей до десяти лет лучше всего подходит именно игровая терапия. Игра – это и есть язык ребенка и его способ коммуникации с взрослым. Дети еще не способны выразить в словах свои переживания, но через игру они могут помочь нам понять, что с ними происходит. Результаты множества научных исследований свидетельствуют о том, что игра помогает ребенку: Метод игровой терапии основан на идее о

Привет! Меня зовут Ксения Собченко.

Я – игровая терапевтка с Российским образованием психолога, консультирую родителей онлайн и веду индивидуальную терапию для детей в Эспоо, в Финляндии.

Недирективная игровая терапия – это надежный и экологичный, научно обоснованный метод помощи детям для решения эмоциональных и поведенческих проблем с использованием свободной игры ребенка. Он используется специалистами по ментальному здоровью более чем в 30 странах мира.

Игра – один из самых универсальных видов деятельности человека. Языковые навыки и навыки рефлексии у детей не так развиты, как у взрослых. Поэтому для детей до десяти лет лучше всего подходит именно игровая терапия. Игра – это и есть язык ребенка и его способ коммуникации с взрослым. Дети еще не способны выразить в словах свои переживания, но через игру они могут помочь нам понять, что с ними происходит.

Результаты множества научных исследований свидетельствуют о том, что игра помогает ребенку:

  • поддерживать открытое и искреннее общение,
  • сформировать уверенность и ощущение контроля над обстоятельствами,
  • стимулирует развитие учебных навыков и социально-приемлемого поведения,
  • научиться регулировать эмоции,
  • развивать навыки творческого решения задач,
  • поднимает настроение и самооценку.

Метод игровой терапии основан на идее о том, что игра ребенка отражает его жизненный опыт. Именно в игре проявляется то, что происходит в его внутреннем мире. Помогая ребенку понять игру, мы помогаем ему понять себя и других.

Игровой терапевт – это специалист, прошедший необходимое обучение и получающий регулярные супервизии, натренированный распознавать внутреннее содержание за игрой ребенка, знающий актуальные задачи и особенности возрастного развития.

Для обеспечения игрового процесса терапевт предлагает специально вдумчиво подобранный набор игрушек и игровых материалов, которые предоставляют детям возможность выбора средств самовыражения.

На сессии игровой терапии ребенок сам выбирает, во что играть. А терапевт устраняется от решений, предоставляя максимум инициативы ребенку, и присоединяется к игре только в том случае, если ребенок попросит.

Но что же тогда происходит на занятии и почему игровая терапия работает?

  • Игровой терапевт поддерживает доброжелательную атмосферу: необходимо, чтобы ребенок видел в нем надежного взрослого, которому можно доверять. Только тогда он сможет начать терапевтическую игру.
  • Он передает ответственность и право выбора ребенку, который в начале может ждать четких инструкций по поводу того, что ему нужно делать и как играть. Постепенно, благодаря поддержке терапевта, дети раскрываются творчески, и могут перенести эту уверенность в повседневную жизнь.
  • Помогает ребенку осознать и выразить свои чувства, отреагировать их. Постепенно ребенок сам учится замечать свои эмоции и регулировать их.
  • Игровой терапевт устанавливает ограничения, когда это необходимо. “Свободная игра” не означает “вседозволенность”, и в игровой комнате есть свои правила, связанные с безопасностью ребенка, терапевта, сохранности игрушек и обстановки комнаты. Ребенок при этом учится гибкости и умению распознавать и уважать границы.
  • Поддерживает самоуважение ребенка, обращая внимание на небольшие успехи и то, как ребенок сумел их достичь. Это придает ребенку уверенности в своих силах и дает внутреннюю опору, через обучение самостоятельно оценивать свои результаты.

Игровой терапевт не играет с ребенком, но активно сопровождает и поддерживает его игру, помогая осознать ее смысл и лучше узнать самого себя.

Игровая терапия показана детям с:

  • СДВГ,
  • депрессией,
  • импульсивностью,
  • расстройствами поведения,
  • агрессией,
  • страхами и сильной тревогой,
  • низкой самооценкой,
  • замкнутостью,
  • учебными проблемами.

Дети не могут изменить свою историю, но могут изменить свой взгляд на нее и на самих себя.

Игровая терапия помогает:

  • снизить эмоциональное напряжение,
  • научиться лучше понимать себя и других людей,
  • стать гибче в поведении и общении,
  • меньше конфликтовать в семье и с другими людьми,
  • повысить самоконтроль,
  • укрепить самооценку,
  • научиться ответственности.

Длительность игровой терапии – это как правило от 12 до 36 сессий раз в неделю. В процессе работы каждые 5 сессий с ребенком мы встречаемся с родителями, и я даю обратную связь по работе с ребенком, рекомендации для родителей и отвечаю на возникающие вопросы.

Если вы заметили, что вашему ребенку нужна поддержка, или хотите узнать больше о том, как игровая терапия может помочь вашему ребенку, вы можете связаться со мной для консультации или найти специалиста по игровой терапии в вашем городе. Вместе мы сможем найти подходящий путь к гармоничному развитию вашего ребенка.

Подробнее о моей работе на сайте: https://www.playshop.space