Найти в Дзене
Автолюбитель 14

207 «лошадок», 4,7 метров в длину, клиренс 21 см. «Японцы» тихо возвращаю на рынок РФ свой кроссовер. Что по ценам?

Всем привет, дорогие читатели! Кажется, выбор автомобилей у нас сейчас велик, но если присмотреться, все как-то однообразно. В основном это отечественные или китайские модели. Но вот Honda решила напомнить о себе, вернувшись на российский рынок. Правда, официальных поставок пока нет, но некоторые компании наладили параллельный импорт из Китая, и Honda CR-V снова можно найти в салонах. Что это за зверь и стоит ли его брать в 2024 году? Давайте разбираться. Старый-добрый «Японец»? Honda CR-V на нашем рынке – это не новинка. Многие помнят, как в свое время эти машины сметали с прилавков. Однако потом всё пошло наперекосяк: цены взлетели, заводы в России открывать не стали, и в 2020 году марка ушла с нашего рынка. Но, как говорится, время лечит, и вот в 2024 году CR-V снова доступен. Итак, что же мы получаем? В двух комплектациях, EX и EX-L, под капотом стоит 1,5-литровый турбированный двигатель на 190 «лошадей». Не нужно пугаться объема — бензин 92-й он «переваривает» спокойно. В паре с

Всем привет, дорогие читатели!

Кажется, выбор автомобилей у нас сейчас велик, но если присмотреться, все как-то однообразно. В основном это отечественные или китайские модели. Но вот Honda решила напомнить о себе, вернувшись на российский рынок. Правда, официальных поставок пока нет, но некоторые компании наладили параллельный импорт из Китая, и Honda CR-V снова можно найти в салонах. Что это за зверь и стоит ли его брать в 2024 году? Давайте разбираться.

Старый-добрый «Японец»?

Honda CR-V на нашем рынке – это не новинка. Многие помнят, как в свое время эти машины сметали с прилавков. Однако потом всё пошло наперекосяк: цены взлетели, заводы в России открывать не стали, и в 2020 году марка ушла с нашего рынка. Но, как говорится, время лечит, и вот в 2024 году CR-V снова доступен.

Итак, что же мы получаем? В двух комплектациях, EX и EX-L, под капотом стоит 1,5-литровый турбированный двигатель на 190 «лошадей». Не нужно пугаться объема — бензин 92-й он «переваривает» спокойно. В паре с двигателем работает вариатор, и тут важно отметить: настройка у него отличная, не как у некоторых «китайцев», где коробка то дергается, то тупит.

А если вам 190 л.с. маловато, есть вариант с гибридной установкой и 2-литровым мотором. В сумме эта пара выдает 207 л.с., и работает по циклу Аткинсона — звучит сложно, но это про экономичность и надежность.

Теперь по габаритам.

-2

CR-V заметно подрос: длина теперь 4,7 метра, база — 2,7 метра, а клиренс — 21 см. Для кроссовера – это идеальные параметры, особенно если вам нужно и по городу гонять, и на дачу с комфортом доехать.

Салон здесь – это не «фарш» как у китайцев, но зато всё качественно и продумано.

-3

Кресла из кожи, климат настраивается кнопками (не надо лазить по меню, как в смартфоне), экран мультимедиа — нормального размера, без лишнего пафоса. Посадка удобная, регулировки сидений позволяют подстроить всё под себя, есть подогрев и вентиляция. Зимой особенно порадует подогрев руля — мелочь, а приятно.

А теперь про безопасность. Тут японцы не подвели: в машине есть удержание в полосе, адаптивный круиз-контроль, система предотвращения столкновений — и это всё работает, а не просто для галочки.

Теперь к самому важному — ценнику.

-4

Honda CR-V сейчас стоит около 4-5 миллионов рублей. Да, это немало, особенно по нынешним меркам, но если смотреть на альтернативы, то выбор не такой уж большой. Например, Haval H9. Но тут есть нюанс: да, китайцы шагнули далеко вперёд в плане технологий, но японское качество и надежность – это совсем другой уровень. Да, запчасти на CR-V будут дороже, но их и нужно будет меньше. Это уже проверенный факт.

Но вот проблема — дилеров Honda у нас пока мало. Если вы живете не в Москве или Питере, может оказаться, что до ближайшего сервиса придется ехать сотни километров. А вот китайцы здесь впереди: с каждым днём всё больше дилерских центров по всей стране.

Заключение

В общем, выбор за вами: японская надежность и комфорт или китайский «фарш» и доступность. У каждого варианта свои плюсы и минусы, и всё зависит от того, что для вас важнее. Напишите в комментариях, что бы выбрали вы — проверенного «японца» или современного «китайца»?