“MaXXXine” (Максин ХХХ) (2024). С момента бойни на ферме пожилой пары Говарда и Пэрл в 1979 году минуло несколько лет. И единственная выжившая в той резне, Максин Минкс, переезжает из техасской глуши в Лос-Анджелес, не теряя надежду на то, чтобы всё-таки состояться в качестве актрисы, причем уже без приставки «порно». Да, ночами приходится подрабатывать в пип-шоу, но вот она первая серьезная роль, в хорроре под названием «Пуританка 2», да не просто серьезная, а главная! А пока девушка занята изучением сценария, вокруг происходит что-то неладное, и, кажется, это «неладное» напрямую связано с владельцем одного из роскошных особняков на Голливудских холмах.
Максин неоднократно звали туда на вечеринку, то одну, то другую, что Эмбер, что Тэбби, но по странному совпадению обстоятельств обе подруги после этого пропали без следа. Возможно, это как-то связано с тем, что по ночам в Городе ангелов лютует серийный убийца по прозвищу Ночной сталкер? Вряд ли: он никогда не оставлял на телах своих жертв клейма с сатанинской символикой, а именно их полицейские обнаружили на трупах Эмбер и Тэбби. Параллельно с этим кто-то жестоко расправляется с лучшим другом нашей героини, владельцем видеомагазина Леоном, за девушкой устанавливает слежку частный детектив, прекрасно осведомленный о ее прошлом в «кино для взрослых», с которым Максин мечтала бы расстаться раз и навсегда. Почти все хорошие знакомые актрисы мертвы, и следующей должна стать она. Но однажды выжившую в кровавом кошмаре не так-то просто отправить к праотцам…
Финальная часть трилогии Тая Уэста, фактически magnum opus режиссера, начинавшего с микробюджетного «Гнезда» и за десяток с небольшим лет выросшего в одну из самых заметных фигур в современном американском хорроре, уже отнюдь не микробюджетном. Первая часть, как мы помним, представляла собой лихой коктейль из софт-порно и классических «фермерских» слэшеров семидесятых по образу и подобию «Техасской резни» (минус Кожемордый, плюс щепотка torture porn и немного sexploitation’а), чем и подкупала – всё-таки Тай настоящий мастер оммажа. А вот вторая, «Пэрл», уже была чем-то совершенно другим. В «Максин» сплелось много поджанров, но уж если сравнивать ее с другими фильмами трилогии, то эта лента ближе к своей предшественнице – меньше визуальной жестокости, больше внимания личности самой мисс Минкс, плюс сатанизм шиворот навыворот.
И не надейтесь на Ночного сталкера, он здесь просто кусочек давно ушедшей и многими нежно любимой эпохи, как те замечательные прически, квадратные автомобили, Satanic panic, кадры с выступлением Ди Снайдера в суде и рок-музыка за кадром. Сказать, что снято стильно, ярко, значит, ничего не сказать – это настоящее признание в любви к восьмидесятым. Сказать, что замечательная Миа Гот сыграла хорошо, тоже значит, ничего не сказать, пусть в «Пэрл» ее роль и была ярче. Три фильма одного и того же режиссера, все хорроры – но все очень разные, все своего рода оммажи – но оммажи тоже разные, одна и та же актриса – но отнюдь не один и тот же характер. Совсем недавно Уэст намекал на то, что появление на свет четвертой части зависит от того, насколько хорошо примут «Максин» зрители и критики. Приняли более чем хорошо, но, похоже, Тай передумал, и следующим его фильмом станет что-то совсем другое. И правильно – потому что трилогия, совершенно замечательная трилогия, завершена.
7,5/10
Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/1148106.html