29 сентября 1907 года состоялось торжественное открытие трамвайного движения в Петербурге.
Создание плана маршрутов началось в 1702 году. В процессе возникли некоторые проблемы:
1. Санкт-Петербург имел уникальную планировку, опыта в создании подобных проектов еще не было.
2. В городе построено большое количество мостов, многие из которых могли не выдержать трамваи.
Но в итоге обе проблемы были решены.
Первый трамвай отправился по маршруту, который соединял Главный штаб
с 8-ой Линией Васильевского острова.
В память об этом событии в Санкт-Петербурге недалеко от Исаакиевского Собора заложена мемориальная плита и 30 метров рельсов.
Данный вид транспорта сразу стал считаться очень демократическим и общедоступным средством передвижения, так как проезд стоил всего 5 копеек.
Отличительной особенностью Санкт-Петербургских трамваев, которая сохранилась до сегодняшних дней, являются сигнальные навигационные огни, которые являются индивидуальными для каждого маршрута, что позволяет пассажирам издалека определять какой трамвай едет.
Кроме пассажирских трамваев, по Санкт-Петербургу стали ездить и грузовые, что существенно облегчило перевозку различных грузов. Грузовые трамваи сыграли важную роль во время блокады Ленинграда, на них эвакуировались различные ценные вещи, а также их работа способствовала очистке города и предотвращению распространения опасной эпидемии.
Согласно легенде, фашисты, увидев в марте 1942 движущиеся по городу грузовые трамваи, поняли, что Ленинград им взять на удастся.
Со временем грузовые трамваи использоваться перестали, а пассажирские до сих пор продолжают ездить по улицам культурной столицы нашей страны.