В целом, рейтинги надёжности одновременно коварная и бесполезная вещь. Коварная, потому что могут легко ввести в заблуждение. Открываешь такой рейтинг, слепо выбираешь самую надёжную машину всех времен и народов, идёшь её покупать.
Но ведь у каждой модели всё равно есть свои особенности и недостатки. К примеру, машина может быть очень выносливой, но ремонт такой разорительный, что если на него попадёшь, то живучесть остальных агрегатов как-то душу уже не греет.
Поэтому большинство рейтингов, которые я нахожу на отечественных и иностранных порталах, я пропускаю мимо глаз.
Но в этот раз решил поделиться. Перед нами не очередной сборник самых надёжных моделей позапрошлого года для американского рынка.
Нет, в этот раз нечто гораздо более интересное. Сегодня хочу показать десятку автомобилей, способных проехать свыше 800 000 километров.
Сразу скажу, что рейтинг западный. Его составили специалисты известного портала Hot Cars. И в оригинале речь, разумеется, идёт о пробеге в 500 000 миль.
А вот уже после конвертации они превращаются в наши 804 672 километра, если быть точным.
Ещё добавлю, что я согласен далеко не со всем, что есть в этом рейтинге. И будут попутно комментировать выбор экспертов
Что скажете, товарищи? Пора начинать? Если готовы, тогда погнали!
10 машин, которые без особой заботы способны пройти 800 000 км и более:
Volvo 850
Начнём со шведской старушки, которая выпускалась с 1991 по 1997 годы. Помимо седана можно было ещё купить и универсал. А самое приятное, что выпускались ещё и полноприводные версии.
В Россию модель пришла в 1993 году. Я даже нашёл цены, за которые её в нашей стране тогда продавали.
Например, за версию со 140-сильным мотором просили 19 700 долларов. За более мощную с движком на 170 сил уже 22 200 долларов. Наконец, за самую мощную модификацию с агрегатом на 225 силенок хотели 24 700 долларов.
Продавалась машина хорошо. На родном шведском рынке расходилась по 20-25 тысяч единиц в год.
Достойна ли она места в этом рейтинге? Да, здесь согласен полностью. Безусловно достойна. Несмотря на возраст они до сих пор встречаются.
Mercedes-Benz S-Class W221
Скажу сразу, что я плохо разбираюсь в Мерседесах, но как понимаю, речь идёт о пятом поколении флагманской модели. Выпускали его с 2005 по 2013 годы.
При чём сразу в пяти странах мира, начиная с Германии и заканчивая Египтом или Индонезией. Поэтому не удивляйтесь, если каким-то чудом встретите S-Class египетской сборки. Они существуют.
Но вот для рейтинга машина максимально спорная. Во-первых, может быть совсем новый, только что выпущенный с завода W221 и мог проехать при должном уходе почти миллион километров.
Но сейчас это глубоко подержанные машины. А если учесть стоимость обслуживания, то в 99% с глубоким колхозом из китайских аналогов оригинальных запчастей, пластиковыми хомутами и другими вариантами дешевого ремонта.
Поэтому смысла в такой покупке не вижу совершенно.
Lexus ES350
Вот здесь проблема в том, что авторы рейтинга не уточнили, какой именно ES350 они считают крайне надёжным. Ведь японцы давно выпускают машины с таким обозначением.
Грубо говоря, можно купить ES350 2011 года, а можно и 2023-го.
Если смотреть на реалии российского рынка, то большинство «Лексусов» этой модели у нас примерно 2011-2013 года.
И с весьма закономерным пробегом в 200-300 тысяч километров. Впрочем, я уверен, что запас прочности там солидный и если есть море желания заниматься восстановлением, то аппарат достойный.
Но на любителя.
Lexus LS400
Если честно, у составителей этого рейтинга какая-то маниакальная любовь к марке Lexus. Этот уже второй подряд, а впереди будут ещё два.
Что можно сказать конкретно про LS400? Это длинный полноразмерный бизнес-седан со всеми вытекающими последствиями. Выпускался в 1990-е годы прошлого столетия, поэтому все сохранившиеся экземпляры уже в изрядном возрасте.
Однако, это не мешает им колесить по дорогам Владивостока и других приморских городов со стороны Японии.
Оно и понятно, ведь купить такой старенький аппарат можно дешевле новой Гранты в минимальной комплектации. И опять же, если приложить усилия, то удовольствия получишь в разы больше.
Mercedes-Benz W124
Какой же рейтинг самых выносливых машин без W124? Да, автомобиль культовый, никаких сомнений. Я бы даже сказал, что это уже не машина, а явление. Но есть один маленький нюанс.
При всей своей крутости, они гнили. И на сегодняшний день найти в центральной России такую машину почти невозможно. По крайней мере, в состоянии: «сел и ноги не провалились в дырку в полу».
Но если вы живёте где-нибудь в краснодарском крае, то шансов у вас гораздо больше.
Acura TLX
Хоть что-то свежее. И коли у нас было так много премиума от Toyota, то почему бы не посмотреть на премиум от Honda, не правда ли?
Конкретно TLX – это седан, который выпускается с 2014 года по наши дни. В 2021 году вышло второе поколение.
Сегодня на всю Россию продаётся всего 11 таких седанов. Как правило, речь идёт о машине как раз 2014 года выпуска со средним пробегом в 150 000 километров и за почти 2 миллиона рублей.
Надо ли оно нам? Как по мне, покупка странная. Тем более, с мотором на 290 лошадиных сил. Очень приятная игрушка. Но и очень дорогая.
Mercedes-Benz W123
Я думал, что после 124-го авторы рейтинга не полезут в ещё более дальние углы шкафа с древностями. Но я ошибался. Они решили вытащить на свет его предшественника — «Мерседес» с индексом W123.
Этот старичок выпускался аж с 1975 по 1986 год. В его надёжности сомневаться не приходится. Помню про греческого таксиста, который накатал на таком свыше миллиона километров.
И компания подарила ему новый «Мерседес» за такую преданность марке. Вот только есть ли хоть какой-то шанс купить этот раритет? На самом деле, очень даже.
Почти 70 объявлений на всю страну. А смысл?
Lexus IS350
Представительские «Лексусы» у нас были, теперь будет спортивный. Честно говоря, не вижу большого смысла о нём что-то писать.
По той простой причине, что будь он даже самой надёжной машиной на земле — это не массовый автомобиль. Среднему семьянину он попросту не нужен от слова совсем.
Но для проформы скажу, что средний возраст такой машины на отечественном рынке очень сильно разбросан по годам.
Есть машины 2007 года, есть 2014, а есть и 2022-го. Отсюда и такой же мощный разброс по ценам. От 1,7 до 6 миллионов рублей.
Lexus LX и Toyota Land Cruiser
Две последние позиции я решил объединить. А что? Ведь LX построен на базе Toyota Land Cruiser 200.
И опять же, я не сомневаюсь, что они дико надёжные. Но всё упирается в тот факт, что большинству жителей такие машины попросту недоступны. Да и не нужны.
Знаете, это как с гибридами. Меня вот просто поражает данное явление. Смотрите, гибридные машины сильно экономят деньги на топливо.
Вот только сами гибридные машины очень дорогие. Тот же свежий «Приус» в России стоит сильно за миллион. А зачем экономить на бензине водителям, которые могут позволить себе автомобиль сильно за миллион?
Вот и с «Крузаком» точно такая же история.
Как вам рейтинг, мои дорогие товарищи? Согласны или вообще ничего не стоит? У вас был опыт «общения» с этими машинами? Что скажете?
Поделиться своим мнением можно в комментариях ниже.
А поддержать канал можно оформлением премиальной подписки. Она стоит меньше бургера в закусочной, но открывает доступ к эксклюзивным материалам, которые выходят каждую неделю.
Сколько реально стоит самый дешевый Ларгус в салоне? Есть ли ржавчина на новых «Нивах»? Это и многое другое доступно по подписке.
Советую посмотреть:
АвтоВАЗ собирается выпускать Logan и Sandero в России? 3 причины, почему эта идея обречена на провал
Снова закрывать? Зашёл в салон «Москвича». Тишина, покупателей нет, менеджеры даже не подходят
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.