Доброго времени суток, в ремонте Volkswagen Crafter
Начнем с того что на крафтере бывает продольное и поперечное расположение двигателя. В принципе и в том и в другом случае ремень заменить достаточно просто при наличии спец инструмента
Для начала нужно поднять автомобиль и открутить вентилятор радиатора, для этого нужно открутить болт многогранник на 12(левая резьба) при этом удерживать болт (ключ на 16) с другой стороны на кронштейне вентилятора
Далее снимаем ремень вентилятора (он одноразовый, но аккуратно можно снять)
Проворачивая мотор с помощью многогранника на 14 аккуратно монтажкой стягиваем ремень
Далее снимаем ремень генератора, и откручиваем шкив коленвала (4 болта). Потом снимаем корпус вентиляторов, он на защелках. Потом откручиваем нижний кожух ремня грм( торекс на 27). Верхний кожух просто на защелках, его тоже снимаем.
и вот все снято и можно видеть ремень и ролики, нужно установить поршень 1го цилиндра в вмт и застопорить коленвал, распредвал и тнвд
Откручиваем все ролики и снимаем ремень ГРМ.
Потом нужно ослабить Шкив ТНВД и распредвала для точной установки фаз
Ставим новый ремень и ролики. Натягиваем ремень и регулируем натяжение
Затягиваем гайку тнвд и болт распредвала , моментом 100 Нм. При установке ремня грм на тнвд важно что бы метки на шкиве тнвд располагались согласно иллюстрации
Далее делаем 2 оборота двигателя и проверяем метки. На шкив тнвд спец инструмент уже ставить не обязательно, а вот коленвал и распредвал нужно проверить со спец инструментом
Если все хорошо то собираем все в обратном порядке. Шкив коленвала затягивать с моментом 20Нм*180
Если была произведена замена помпы то заливаем охлаждающую жидкость с помощью спец инструмента (вакуматора)