Найти тему
Алексей Авторемонт

Как заменить ремень ГРМ Volkswagen Crafter 2.0 tdi cslc, csla, csl

Доброго времени суток, в ремонте Volkswagen Crafter

Начнем с того что на крафтере бывает продольное и поперечное расположение двигателя. В принципе и в том и в другом случае ремень заменить достаточно просто при наличии спец инструмента

Спец инструмент
Спец инструмент

Для начала нужно поднять автомобиль и открутить вентилятор радиатора, для этого нужно открутить болт многогранник на 12(левая резьба) при этом удерживать болт (ключ на 16) с другой стороны на кронштейне вентилятора

Вытаскиваем
Вытаскиваем

Далее снимаем ремень вентилятора (он одноразовый, но аккуратно можно снять)

Снимаем заглушку
Снимаем заглушку

Проворачивая мотор с помощью многогранника на 14 аккуратно монтажкой стягиваем ремень

-5

Далее снимаем ремень генератора, и откручиваем шкив коленвала (4 болта). Потом снимаем корпус вентиляторов, он на защелках. Потом откручиваем нижний кожух ремня грм( торекс на 27). Верхний кожух просто на защелках, его тоже снимаем.

-6

и вот все снято и можно видеть ремень и ролики, нужно установить поршень 1го цилиндра в вмт и застопорить коленвал, распредвал и тнвд

Коленвал
Коленвал

Распредвал
Распредвал

ТНВД
ТНВД

Откручиваем все ролики и снимаем ремень ГРМ.

Если необходимо то так же снимаем помпу
Если необходимо то так же снимаем помпу

Потом нужно ослабить Шкив ТНВД и распредвала для точной установки фаз

Спец ключ подходит и на тнвд и на распредвал
Спец ключ подходит и на тнвд и на распредвал

Ставим новый ремень и ролики. Натягиваем ремень и регулируем натяжение

Важно попасть язычком на ролике в отливку на блоке цилиндров
Важно попасть язычком на ролике в отливку на блоке цилиндров

Комплект грм
Комплект грм

Метки на натяжном ролике должны совпасть
Метки на натяжном ролике должны совпасть

Затягиваем гайку тнвд и болт распредвала , моментом 100 Нм. При установке ремня грм на тнвд важно что бы метки на шкиве тнвд располагались согласно иллюстрации

-15

Гайка натяжного ролика - 20 Нм*45, обводные ролик - 20 Нм
Гайка натяжного ролика - 20 Нм*45, обводные ролик - 20 Нм

Далее делаем 2 оборота двигателя и проверяем метки. На шкив тнвд спец инструмент уже ставить не обязательно, а вот коленвал и распредвал нужно проверить со спец инструментом

Тнвд
Тнвд

Если все хорошо то собираем все в обратном порядке. Шкив коленвала затягивать с моментом 20Нм*180

-18

Если была произведена замена помпы то заливаем охлаждающую жидкость с помощью спец инструмента (вакуматора)

-19

Авто
5,66 млн интересуются