Для каждого вида бизнеса или события есть оптимальная форма сайта. Говоря простым языком, под каждую задачу – свой сайт.
Разберем основные и актуальные виды сайтов для бизнеса в 2024 году, а также проведём краткий сравнительный анализ, расскажем про плюсы и минусы.
Landing-page (посадочная страница)
Данный тип сайта наиболее распространён среди представителей малого бизнеса и частных специалистов. Является самым оптимальным решением при ограниченном бюджете, на начальном этапе бизнеса, либо при разовом мероприятии или акции. Такой сайт последовательно демонстрирует преимущества продукта или услуги, а также делает все, чтобы мы совершили оплату. Часто в каждом разделе сайта есть кнопки(призывы к действию) для максимального сокращения времени от захода на сайт до совершения конверсии. Лендинг заточен под конкретную цель – получение заявки от клиента, звонок или оплата прямо на сайте.
Плюсы: высокая конверсия, короткие сроки разработки, низкая стоимость.
Минусы: может вызывать недоверие у крупной фирмы, ограниченность в информации о продукте, используется только для одного продукта/услуги.
Корпоративный сайт
Данный тип сайта является самым распространенным среди компаний, которые уже закрепились на рынке, либо компании, которые имеют крепкий первоначальный капитал, так как стоимость разработки данного вида сайта является недешевым решением. Очень часто, это многостраничный сайт, у которого есть свой каталог товаров или услуг, интегрирована платежная система, имеется подробное описание продукта и деятельности самой компании в целом. Основная задача данного типа сайта – формирование образа бренда, информирование клиента, построение репутации компании, а также повышение доверия клиентов.
Плюсы: сайт имеет высокий престиж и доверие, можно разместить целые группы товаров или услуг, учитывая долгий срок жизни сайта, он имеет улучшенные показатели поисковой выдачи.
Минусы: более низкая конверсия, высокая стоимость, продолжительные сроки разработки.
Интернет-магазин
Данная форма подходит для компаний, которые продают товары, так как у компании, которая занимается услугами потребности в нём нет. Такой сайт может быть отдельным самостоятельным ресурсом или частью многостраничного сайта. Для рентабельности инвестиций в такой сайт необходимо понимать о потребности в обороте, в случае, если у вас редкий и уникальный товар, вложения в разработку не окупятся в связи с высокой стоимостью разработки.
Плюсы: продуманный интерфейс для покупки, бесшовный путь клиента на всех этапах, автоматизация процесса продаж на каждом этапе, можно продавать тысячи позиций на одном сайте, информация о каждом товаре.
Минусы: высокая стоимость разработки, необходим специалист для поддержания инфраструктуры сайта(чаще всего ни один), довольно продолжительные сроки разработки.
Сайт-портфолио
Портфолио в виде собственного сайта — это прекрасный способ для мастеров, творческих специалистов и компаний продемонстрировать свои работы и опыт. Вы можете создать структуру, решения и функции на своём сайте так, как вам удобно. Более того, собственный сайт позволит вам выразить свой индивидуальный стиль и выгодно выделиться на фоне конкурентов. Подходит для мастеров в своем деле, у кого не стоит задача в позиционировании себя как организации. Для тех, кто хочет выделяться среди конкурентов и не следовать общим канонам в дизайне и структуре. Будет являться оптимальным решением для опытных специалистов в своей области, которые хотят сформировать престиж и доверие клиентов, либо подчеркнуть уже имеющийся статус.
Плюсы: возможность создать собственный уникальный стиль, так как нет потребности в высокой конверсии, невысокая стоимость разработки в сравнении с другими типами сайтов, более короткие сроки разработки
Минусы: более низкая конверсия, как правило, отсутствует каталог и цены.
Подводя итоги, следует понимать о целесообразности и беспристрастности в выборе вида сайта. Один подходит для стартапа или нового сложного продукта, второй – для компании которая уже имеет репутацию и её нужно подчеркнуть в интернете, третий – для одноразовой акции или события. Следует учитывать задачу для каждого конкретного случая. Нет смысла разрабатывать корпоративный сайт на начальном этапе бизнеса и вкладывать колоссальные средства в его разработку, не протестировав спрос на ваш продукт или услугу. Достаточно создать лендинг, настроить и запустить первую рекламную кампанию и, оценив спрос, принять решение о целесообразности дальнейших вложений в сайт и бизнес в принципе.
Для разбора вашей задачи и консультации по всем вопросам в интернет-маркетинге пишите нам в Telegram: @Infinit_marketing
Infinit Group | Marketing&Branding – полный цикл продвижения бизнеса в интернете. Упаковываем, продвигаем, сохраняем бюджет и спасаем от неверных решений в сфере digital-маркетинга.