Если человек чем-то увлекается всерьёз, то это что-то накладывает отпечаток на его образ жизни.
Взять, к примеру любителей на велосипеде покататься.
Одежда в гардеробе соответствующая появляется и вытесняет одежду, в которой педали крутить неудобно.
Друзья-приятели заводятся с интересами соответствующими, и велосипедисты, которые в одиночку кататься любят, – не исключение.
Нет-нет, да заглянет такой исключительно одинокий путник на форумы и каналы с темой одноимённой, а иные одинокие райдеры с удовольствием комментарии развернутые оставляют и беседу поддерживают.
Так что, как ни крути, без общения тематического никуда. Человек – создание социальное. Просто кто-то в большей степени в социализации нуждается, а кто-то – в меньшей.
Что касается автора сих строк, то у автора сих строк с появлением в его жизни велосипеда появились и знакомые, которые тоже не прочь погонять на велосипеде по местам, от города отдалённым.
Некоторые так знакомыми и остались, а некоторые больше чем знакомыми стали.
Знакомств новых кстати автор сих строк специально не разыскивал.
Они как-то сами собой приключились.
Велосипедные знакомства – явление преинтереснейшее и первое наблюдение из жизни велосипедиста касается именно его.
1. Не узнают друг друга велоприятели без шлема и велосипеда
– Стою у забора собственной дачи. Какое-то растение в вид божеский привожу.
Мимо толпа велосипедистов проносится.
Хоть бы кто-то поздоровался.
Вольный пересказ сообщения из велочата.
Дословную цитату искать очень долго, но я точно помню, что в конце стояли смеющиеся смайлики.
В обсуждении вопроса на повестке дня все единогласно сошлись во мнении, что велосипедиста сложно узнать без шлема и велосипеда. Задача, так сказать, со звёздочкой.
Меня без шлема и велосипеда кстати узнавали, но чаще бывало наоборот.
Помню, иду по парку прошлым летом, коляску перед собой толкаю, а прямо на меня велосипедист едет.
Хорошо знакомый велосипедист, который всегда поздоровается, притормозит и, как дела, расспросит.
Смотрю на него, к диалогу готовлюсь, а он в сторону сворачивает, да скорость набирает.
Вроде всё правильно. Не пешеходу же с ребёнком грудным ему дорогу уступать.
Со мной такое тоже бывало.
Едем с мужем недавно. Муж здоровается с кем-то.
– Не узнала что ли? – спрашивает.
Не узнала? Я даже не видела, с кем он поздоровался.
– Это же Валера, – говорит.
Валера – велосипедист, в Смоленске известный. Много покатушек организовал.
Оборачиваюсь, а что толку? Знакомая улица с незнакомыми силуэтами. Пока несколькими фразами перекидывались, уехали далеко.
С чем феномен этот связан, не знаю. Могу лишь предположить, что велосипедист в лица пешеходов не вглядывается.
Его задача – пешеходов объехать, а не рассматривать.
Когда велосипедист другого велосипедиста видит, невольно к нему присматривается. Вдруг знакомый.
Шлем и велосипед – атрибуты, которые сразу бросаются в глаза. Особенно, если они ярких расцветок.
2. Туда дорогу помню, а обратно – нет
Любой маршрут можно, как в одну сторону проехать так и в обратную.
Бывает, что по некоторым маршрутам «невыгодно» в обратном направлении кататься. Например, если в обратном направлении преимущественно вверх ехать приходится.
Эта особенность обычно трейлов касается, где направление движения важно.
Классические маршруты по дорогам и тропам общего пользования через деревни и леса хороши в любом направлении, и набор высоты в любом направлении в таких маршрутах примерно одинаков.
Ехала я как-то на Кривое озеро, да заблудилась немного. Кружу по дачным улочкам и злость берет.
С Кривого озера с закрытыми глазами выезжаю на каждый нужный поворот, а в обратном направлении дорога частенько не задаётся.
У каждого велосипедиста такой маршрут имеется. Туда – дорогу помню, а обратно – нет.
Происходит так, потому что в одном направлении ты выезжаешь на развилку, но едешь по главной улице, а в направлении другом тебе свернуть на правильный поворот нужно.
Когда легко едется, как-то не запоминается, с какого поворота ты непринуждённо на главную улицу выехал.
Очень долго я не могла запомнить, как из деревни Селифоново на полевую дорогу, что в Козино ведёт, выехать.
С Козино в Селифоново на раз-два добираюсь, а обратно, хоть тресни. Кружишь между заборами, пыль поднимаешь, да внимание собак к себе привлекаешь.
Проблема решилась просто. Выезжая на главную улицу, я притормозила у дома, что стоял на повороте, разглядела его номер и фасад и запомнила.
3. Слышишь название населенного пункта, и душа радуется
Почему радуется? Потому что название населенного пункта знакомое, а, когда человек названия населённых пунктов знакомые слышит, на душе теплее становится.
Появились в парке, недалеко от которого я живу, пони. Детишек за деньги катают и фотографии на память со своими печальными мордочками делают.
Пони и пони. Нет у меня привычки пони в городских парках рассматривать. В деревне какой у черта на рогах – дело другое. Увидишь какую зверушку, остановишься и давай фотографировать.
Мама моя – человек другого склада характера, да и не катается она по селам и деревням.
– Ты знаешь, что пони в наш парк из деревни Уколово возят? Не знаю, правда, где деревня такая, – мама говорит.
Подошла мама к пони, а точнее к девчонкам, плату с желающих прокатиться и фотографии на память сделать, да спросила, откуда пони в городском парке взялись. Ей и ответили.
– А я знаю, – говорю, – и пони этих там видела. На лужайке паслись.
Уколово кстати никакая не деревня, а самое настоящее село, потому что в Уколово собственная церковь имеется.
Церковь покрова Пресвятой Богородицы построена в стиле классицизм.
Год постройки 1800.
Церковь действующая. Возле церкви есть колодец, из которого можно пополнить запасы питьевой воды.
Чем больше по региону катаешься, тем чаще восклицаешь: «Знаю», когда слышишь название какого-нибудь населенного пункта.
Едешь туда – встречный ветер. Едешь обратно – тоже ветер встречный
Ещё один феномен, который сложно объяснить. Чем дольше катаешь, тем меньше надеешься, что ветер будет попутным, когда ты поедешь обратно.
Ветер словно меняет направление вместе с тобой. Бывают, покатушки настолько ветреные, что из сил выбьешься, пока домой доберешься.
Поехали мы однажды вечерком с подругой прокатиться. Ветрено, но вроде терпимо. Когда ты в начале пути, ветер обычно не сильным кажется.
Стемнело. Крутим по стиральной доске, а велосипед будто в преграду воздушную упирается. Крутить километров 15 и почти все по стиральной доске.
Домой хочется. Усталость чувствуется, а деваться некуда. Нет волшебной кнопки «завершить заезд». Есть только вера в то, что любая дорога однажды закончится.
А у вас есть интересные наблюдения из веложизни? Поделитесь ими в комментариях.
Подписывайтесь на мое сообщество ВК, чтобы смотреть больше фотографий с покатушек.