Найти в Дзене

Как это ни странно, но математичка любит стихи

Ромашки хорошо сочетаются со стихами, особенно, если стихи про любовь.
Ромашки хорошо сочетаются со стихами, особенно, если стихи про любовь.

Кто не писал в молодости стихи ! Вот и математичка тоже писала, когда была студенткой.

Учиться было трудно. Начертательная геометрия, детали машин, гидравлика, металлография, теория машин и механизмов, сопромат, технология металлов и многое другое. Все это нужно было пройти, сделать курсовые, выполнить и защитить контрольные, сдать зачеты и экзамены. За 5 лет больше 50 экзаменов и более 50 зачетов и еще полгода - диплом.

Студентка стала инженером, работала на заводе, а математичкой она стала лет через двадцать.

Да, учиться было трудно, но будущая математичка успевала еще ходить по театрам и кафе, гулять в Измайловском парке и не только.

И еще она увлекалась стихами. Читала стихи Александра Сергеевича Пушкина, Михаила Юрьевича Лермонтова, Сергея Александровича Есенина , Марины Ивановны Цветаевой.

Еще ей очень нравились сонеты Вильяма Шекспира. Те, которые очень нравились, она выписала себе в толстую тетрадь. А спустя время, некоторые из них она услышала как песни. Видимо, эти сонеты нравились не только ей одной.

Вы скажете, да когда она все это успевала. А вот успевала. Теперь-то она точно знает, что у пожилых время летит стремительно, а у молодых оно тянется медленно, времени очень много. Так что хватало на все.

Розы к стихам тоже подходят.
Розы к стихам тоже подходят.

Итак, наконец, стихи. Первое, это сонет №90 В.Шекспира.

Уж если ты разлюбишь, так - теперь, Теперь, когда весь мир со мной в раздоре. Будь самой горькой из моих потерь, Но только не последней каплей горя.

И если скорбь дано мне превозмочь. Не наноси удара из засады. Пусть бурная не разрешится ночь, Дождливым утром, утром без отрады.

Оставь меня, но не в последний час, Когда от мелких бед я ослабею. Оставь сейчас, чтоб сразу я постиг, Что это горе всех невзгод больнее.

Что нет невзгод, а есть одна беда - Твоей любви лишиться навсегда.

А теперь подражание сонету. Это та, молодая студентка придумала. Конечно, про любовь. Про что еще пишут в молодости.

Я просто-напросто тебя не понимала, Твоя любовь меня не волновала. Прости меня. Я больше не могу страдать. И сердце лишь тебе сейчас хочу отдать.

К тебе души моей стремленье, В тебе найду отдохновенье От всех невзгод и бед, преследовших меня. С тобой оттаю я, как будто от огня

Небесного оттает льдинка, став живой водой, И вот уже звенит ручей, весенний, молодой. Вобрал в себя и холод льда, и солнца свет... А от тебя ответа нет и нет.

Моя любовь не ручеек. Наверно, водопад. Пусть падаю я вниз. И нет пути назад.

Этой чепухе ровно 50 лет, и она впервые увидела свет.

Институтское время прошло, наступило время работы, семьи, детей. Стихи математичка больше не писала. Решение задач и уравнений было не менее увлекательным, чем стихи. Но читать стихи она не разлюбила.

Чтение стихов, даже очень великих поэтов, не имеет практической пользы, за исключением эстетического удовольствия. То есть мы получаем удовольствие от бесполезного занятия.

"Человек имеет право получать удовольствие от бесполезных занятий,"- так говорил выдающийся английский математик Годфри Харольд Харди.

И математичка согласна с этим, обеими руками - "за".