Найти в Дзене
Ирина Минкина

Про бисер, который не стОит метать

В Одессе подготовили список из 19 памятников, которые демонтируют уже в ближайшее время. Кого там только нет, в этом списке: Высоцкий, Космодемьянская, даже Бабель. Пушкин, опять же… Я подумала: это ж сколько разных артефактов «кровавый Мордор» понаставил на Украине, что братья наши бывшие который год уж сносят - а окончательно доснести всё ну никак не могут. Обалдеть просто.  А взамен великие укры что созидают? Ну ведь культура и нация - это про созидание, а не про ликвидацию. Ну вот что эти мощные интеллектуалы создали в качестве дивидендов от своей великости? Бандеру* в позе сидя, лежа, стоя и в подскоке? Ну разве что его. Да вот еще недавно из памятника Ленину быстро слепили Тараса Шевченко, исковеркав Ильичу голову (может, боролись с бронзовой кепкой или с лысиной отца мирового пролетариата, а на выходе получилось, как будто великого Кобзаря из мамы тянули щипцами за голову). Ну и ржавый тризуб прикрутили к киевской Родине-матери.  Я уж молчу о том, что культура - если она есть -

В Одессе подготовили список из 19 памятников, которые демонтируют уже в ближайшее время. Кого там только нет, в этом списке: Высоцкий, Космодемьянская, даже Бабель. Пушкин, опять же…

Я подумала: это ж сколько разных артефактов «кровавый Мордор» понаставил на Украине, что братья наши бывшие который год уж сносят - а окончательно доснести всё ну никак не могут. Обалдеть просто. 

А взамен великие укры что созидают? Ну ведь культура и нация - это про созидание, а не про ликвидацию. Ну вот что эти мощные интеллектуалы создали в качестве дивидендов от своей великости? Бандеру* в позе сидя, лежа, стоя и в подскоке? Ну разве что его. Да вот еще недавно из памятника Ленину быстро слепили Тараса Шевченко, исковеркав Ильичу голову (может, боролись с бронзовой кепкой или с лысиной отца мирового пролетариата, а на выходе получилось, как будто великого Кобзаря из мамы тянули щипцами за голову). Ну и ржавый тризуб прикрутили к киевской Родине-матери. 

Я уж молчу о том, что культура - если она есть - активно обживает пространство вокруг себя. Мосты, дороги, метро - это все неотъемлемая часть культуры. А здесь у великоукраинской цивилизации дела обстоят еще хуже, чем с гибридом имени Ленина-Шевченко. 

А знаете, что самое любопытное? Вот тот вот памятник Пушкину, на котором имеется надпись «Граждане Одессы Пушкину», - он, оказывается, внесен в культурное наследие ЮНЕСКО. Самостийцы, видать, были не в курсе. Поэтому ЮНЕСКО, вдруг проснувшись, уперлось рогом: мол, без нашего разрешения сносить не дадим. 

Как говорится, ай да Пушкин, ай да сукин сын. И тут оказался не по зубам великим хуторянам. В связи с этим я вспомнила новость из далекого уже 2022 года о том, как бюстом Пушкина пришибло какого-то украинского работягу, пытавшегося этот бюст демонтировать. Александр наше всё Сергеевич украинцам просто так не сдастся, это факт. 

Кстати, когда я два года назад писала текст про снос памятников на Украине, нашлись какие-то мирумирцы, которые возмутились: мол, что вы наговариваете, не может такого быть. Ну да, ну да… Это как с Киево-Печерской Лаврой. Сначала эти миротворцы возмущались, зачем я нагло вру о том, что Лавру пытаются у УПЦ отобрать, а потом - когда ее все-таки начали по-бандитски отжимать - написали, что я все равно не права. Ведь вера-то - она в душе. Думаю, они с памятниками также скажут: память-то - она в душе, поэтому чего на такие мелочи обращать внимание. Я, к слову, могу предложить отобрать жилье у таких людей и снести его нафиг. Ну а что? Память-то об их доме никуда не денется. А это самое главное…

Памятнику же Пушкина в Одессе, который ЮНЕСКО не дает самостийцам снести, - ему можно только посочувствовать. Потому что уже совсем скоро бронзовый Александр Сергеевич останется, видимо, единственным напоминанием о том, что коллективный одесский привоз когда-то был местом большой культуры. И будет солнце нашей поэзии грустно взирать на то, что иных уж нет, а те далече. 

Впрочем, гений вечен. Он уже пережил все эти жизненные суетные моменты. Империя разрушилась - а Пушкин остался в веках. Так что хирение отдельного взятого населенного пункта он и подавно переживет. А вот переживут ли это те самые граждане, от которых Александра Сергеевича нынче защищает безликая институция, - большой вопрос.

*террорист и экстремист